Сущность, роль и функции маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности.
Сущность, роль и функции маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В основе маркетинга лежат следующие понятия: «нужда», «потребность», «спрос», «товар», «цена», «рынок».
Маркетинг – это деятельность в сфере рынка.
Сущность современной концепции маркетинга можно определить выражением: «Любите клиента, а не товар. Знайте его нужды и потребности», «Отыщите потребности и удовлетворите их». Успех фирмы ставится в зависимости от степени изучения запросов потребителей и более эффективного, чем у конкурентов, способа их удовлетворения. концепция социально-этичного маркетинга, предлагающая учитывать в деятельности фирмы три основных момента: потребности покупателей, цели фирмы и благосостояние общества. Если фирма производит товары, необходимые потребителям, добивается роста прибыли и объемов продаж и вместе с тем повышает благосостояние общества, не причиняя вреда окружающей среде, то эта концепция у нее работает. Это очень трудоемкая концепция, но за ней будущее.
Цельмаркетинга:
1) Тщательно изучить рынок, спрос, потребности и ориентировать производство на эти требования.
Основные функции:
1) Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
2) Анализ рынков.
3) Изучение конкурентов.
4) Изучение совокупности товаров на рынке.
5) Планирование товародвижения.
6) Формирование ценовой политики.
7) Управление маркетингом.
Субъекты маркетинга:
– поставщики (предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами);
– конечные потребители (семья или человек, приобретающие товары для личного использования);
– организации – потребители (приобретают товар для использования в дальнейшей деятельности);
– специалисты по маркетингу (организации или люди);
– посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы);
Понятие рынка. Виды рынков. Расчет емкости рынка.
Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей.
Виды рынков:
I. По географическому признаку:
1) Местные – совокупность покупателей, находящихся в одном районе.
2) Региональные - _)) в одном регионе.
3) Национальные – в пределах нац.границ .
4) Международные - за пределами границ.
II. По социально-экономическому признаку:
1) Сырья
2) Готовых продуктов
3) Рабочей силы
4) Фондовый
5) Валютный
6) Информационный
III. По отраслям:
Автомобильный, пищевой, текстильный, нефтяной и т.д.
Емкость рынка- это объем реализованного товара за определенный промежуток времени.
Емкость рынка вычисляют по формуле:
Ер = Q*Ц, где Q – количество реализованного товара (за год, квартал,месяц);
Ц – цена товара.
Методы оценки емкости рынка:
1) Экспертный метод - самый распространен, оценку дает эксперт по рынкам.
2) Статистический – анализ статистических данных за определённый период.
3) Экономико-математическое моделирование – самый сложный и дорогой метод.
Сущность, роль и функции маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В основе маркетинга лежат следующие понятия: «нужда», «потребность», «спрос», «товар», «цена», «рынок».
Маркетинг – это деятельность в сфере рынка.
Сущность современной концепции маркетинга можно определить выражением: «Любите клиента, а не товар. Знайте его нужды и потребности», «Отыщите потребности и удовлетворите их». Успех фирмы ставится в зависимости от степени изучения запросов потребителей и более эффективного, чем у конкурентов, способа их удовлетворения. концепция социально-этичного маркетинга, предлагающая учитывать в деятельности фирмы три основных момента: потребности покупателей, цели фирмы и благосостояние общества. Если фирма производит товары, необходимые потребителям, добивается роста прибыли и объемов продаж и вместе с тем повышает благосостояние общества, не причиняя вреда окружающей среде, то эта концепция у нее работает. Это очень трудоемкая концепция, но за ней будущее.
Цельмаркетинга:
1) Тщательно изучить рынок, спрос, потребности и ориентировать производство на эти требования.
Основные функции:
1) Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
2) Анализ рынков.
3) Изучение конкурентов.
4) Изучение совокупности товаров на рынке.
5) Планирование товародвижения.
6) Формирование ценовой политики.
7) Управление маркетингом.
Субъекты маркетинга:
– поставщики (предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами);
– конечные потребители (семья или человек, приобретающие товары для личного использования);
– организации – потребители (приобретают товар для использования в дальнейшей деятельности);
– специалисты по маркетингу (организации или люди);
– посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы);