Сущность, роль и функции маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности.

Сущность, роль и функции маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В основе маркетинга лежат следующие понятия: «нужда», «потребность», «спрос», «товар», «цена», «рынок».

Маркетинг – это деятельность в сфере рынка.

Сущность современной концепции маркетинга можно определить выражением: «Любите клиента, а не товар. Знайте его нужды и потребности», «Отыщите потребности и удовлетворите их». Успех фирмы ставится в зависимости от степени изучения запросов потребителей и более эффективного, чем у конкурентов, способа их удовлетворения. концепция социально-этичного маркетинга, предлагающая учитывать в деятельности фирмы три основных момента: потребности покупателей, цели фирмы и благосостояние общества. Если фирма производит товары, необходимые потребителям, добивается роста прибыли и объемов продаж и вместе с тем повышает благосостояние общества, не причиняя вреда окружающей среде, то эта концепция у нее работает. Это очень трудоемкая концепция, но за ней будущее.

Цельмаркетинга:

1) Тщательно изучить рынок, спрос, потребности и ориентировать производство на эти требования.

Основные функции:

1) Анализ внутренней и внешней среды предприятия.

2) Анализ рынков.

3) Изучение конкурентов.

4) Изучение совокупности товаров на рынке.

5) Планирование товародвижения.

6) Формирование ценовой политики.

7) Управление маркетингом.

Субъекты маркетинга:

– поставщики (предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами);

– конечные потребители (семья или человек, приобретающие товары для личного использования);

– организации – потребители (приобретают товар для использования в дальнейшей деятельности);

– специалисты по маркетингу (организации или люди);

– посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы);

Понятие рынка. Виды рынков. Расчет емкости рынка.

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей.

Виды рынков:

I. По географическому признаку:

1) Местные – совокупность покупателей, находящихся в одном районе.

2) Региональные - _)) в одном регионе.

3) Национальные – в пределах нац.границ .

4) Международные - за пределами границ.

II. По социально-экономическому признаку:

1) Сырья

2) Готовых продуктов

3) Рабочей силы

4) Фондовый

5) Валютный

6) Информационный

III. По отраслям:

Автомобильный, пищевой, текстильный, нефтяной и т.д.

Емкость рынка- это объем реализованного товара за определенный промежуток времени.

Емкость рынка вычисляют по формуле:

Ер = Q*Ц, где Q – количество реализованного товара (за год, квартал,месяц);

Ц – цена товара.

Методы оценки емкости рынка:

1) Экспертный метод - самый распространен, оценку дает эксперт по рынкам.

2) Статистический – анализ статистических данных за определённый период.

3) Экономико-математическое моделирование – самый сложный и дорогой метод.

Сущность, роль и функции маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В основе маркетинга лежат следующие понятия: «нужда», «потребность», «спрос», «товар», «цена», «рынок».

Маркетинг – это деятельность в сфере рынка.

Сущность современной концепции маркетинга можно определить выражением: «Любите клиента, а не товар. Знайте его нужды и потребности», «Отыщите потребности и удовлетворите их». Успех фирмы ставится в зависимости от степени изучения запросов потребителей и более эффективного, чем у конкурентов, способа их удовлетворения. концепция социально-этичного маркетинга, предлагающая учитывать в деятельности фирмы три основных момента: потребности покупателей, цели фирмы и благосостояние общества. Если фирма производит товары, необходимые потребителям, добивается роста прибыли и объемов продаж и вместе с тем повышает благосостояние общества, не причиняя вреда окружающей среде, то эта концепция у нее работает. Это очень трудоемкая концепция, но за ней будущее.

Цельмаркетинга:

1) Тщательно изучить рынок, спрос, потребности и ориентировать производство на эти требования.

Основные функции:

1) Анализ внутренней и внешней среды предприятия.

2) Анализ рынков.

3) Изучение конкурентов.

4) Изучение совокупности товаров на рынке.

5) Планирование товародвижения.

6) Формирование ценовой политики.

7) Управление маркетингом.

Субъекты маркетинга:

– поставщики (предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами);

– конечные потребители (семья или человек, приобретающие товары для личного использования);

– организации – потребители (приобретают товар для использования в дальнейшей деятельности);

– специалисты по маркетингу (организации или люди);

– посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы);

Наши рекомендации