Оценка экономического эффекта, предлагаемых мероприятий

Экономическую эффективность предлагаемых мероприятий определим путем измерения степени ее влияния на изменение товарооборота. Установить экономический эффект можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия.

Используя формулу 1.1, рассчитаем дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий:

Среднедневной товарооборот до проведения маркетинговых исследований предприятия, составил 703520 тыс. руб. Прирост среднедневного товарооборота за период проведения исследования и за период после него П = 4,5 %. Количество дней учета товарооборота Д = 365. Исходя из вышеперечисленных данных, найдём дополнительный товарооборот:

Оценка экономического эффекта, предлагаемых мероприятий - student2.ru

Можно определить экономический эффект Э от реализации мероприятия фирмы: дополнительный товарооборот Тд =11555316 млн. руб, торговая надбавка Нт = 30%, расходы на реализацию мероприятий составили Зр ≈ 1484 млн. руб. Отсюда:

Оценка экономического эффекта, предлагаемых мероприятий - student2.ru

Можно определить рентабельность мероприятия:

Оценка экономического эффекта, предлагаемых мероприятий - student2.ru

Подводя итоги следует, что экономический эффект от проведения программы составил почти 2 млн. руб, при рентабельности 133,60%. Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых мероприятий не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.

Заключение

Маркетинговые коммуникации – это деятельность, обеспечивающая передачу информации о товаре или предприятии потребителям, конечной целью которой является продвижение товара на рынок.

Для достижение фирмой или организацией, поставленной перед ней целей и задач, использование маркетинговых коммуникаций будет являться неотъемлемым элементом для компании и для этого существует ряд способов маркетинговых коммуникаций, за счёт которых компании смогут достичь своих целей.

В рамках работы было рассмотрено предприятие ПАО «Анапский хлебокомбинат» – завод по производству хлебобулочных и кондитерских изделий на Черноморском побережье Краснодарского края.

Сегодня хлебокомбинат является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в городе–курорте Анапа и на Черноморском побережье Краснодарского края. Предприятие является социально значимым, бюджетообразующим, оно входит в число основных налогоплательщиков города.

С экономической точки зрения, деятельность ПАО является эффективной, даже при наличии ряда проблем (уменьшение ТР фондоотдачи, среднегодовой стоимости оборотных средств, рентабельность продаж), которые, при всем при этом, необходимо решить, для дальнейшего развития хлебокомбината за счет уменьшения коммерческих расходов и задолженностей.

Таким образом, при анализе маркетинговой деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» было выявлено, что предприятие является сильным конкурентом для других предприятий в этой отрасли за счет широты ассортимента, покупатели и потребители выбирают продукцию ПАО «Анапский хлебокомбинат» за свежесть и хороший состав продукции, что говорит о качестве рабочего процесса на предприятии.

На предприятии существует отдел маркетинга, который непосредственно занимается выявлением потенциального спроса у покупателей за счет проведения маркетинговых исследований. При этом, имея ряд преимуществ, предприятие не является лидером на данном рынке, за счет слабо налаженной сети дистрибьюторов, отсутствия фирменной точки продаж, решение которых будет способствовать достижению цели компании, а именно увеличению прибыли.

Коммуникационная деятельность ПАО «Анапский хлебокомбинат» представляет собой хорошо организованною систему, однако недостаточную для достижения предприятием таких задач как расширение рынка сбыта и укрепление своих позиций, которые ПАО «Анапский хлебокомбинат» необходимо выделить как одни из приоритетных для своего дальнейшего существования в данном сегменте рынка.

Для совершенствования системы маркетинговых коммуникаций ПАО «Анапский хлебокомбинат» были предложены следующие мероприятия:

- открытие собственной точки продажи;

- участие на ярмарках;

- проведение дегустаций на местах продажи.

Совокупность всех мероприятий позволит ПАО «Анапский хлебокомбинат» достигнуть своих целей и дальнейшем развитии предприятия, укрепления своих позиций и расширения своего сегмента рынка.

Экономический эффект от проведения программы составил почти 2 млн. руб, при рентабельности 133,6%,. Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых мероприятий не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.



Наши рекомендации