Итальянская живопись эпохи возрождения

Выставка одного шедевра

«Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина

пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе

по дисциплине «Мировая культура и искусство»

ЮУрГУ–43.03.02 2017.313.ПЗ КР

Нормоконтролер, ассистент Руководитель, к.п.н., доцент

______________ О.В. Максимова ___________ Н.Н. Нохрина

______________ 2017 г. ___________ 2017 г.

Автор работы

студент группы СТ-251

____________ Е.М. Иванова

____________ 2017 г.

Работа защищена с оценкой

____________________

____________ 2017 г.

Челябинск 2017

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Институт спорта, туризма и сервиса

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Специальность «Туризм»

Утверждено

протокол №2 заседания кафедры

от 15.09.2016 г.

З А Д А Н И Е

на курсовую работу студента

______________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью)

Группа СТ-251

1 Дисциплина

«Мировая культура и искусство»

2 Тема работы

______________________________________________________________________

3 Срок сдачи студентом законченной работы 01.12.2017 г.

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5 Календарный план

Наименование разделов курсовой работы Срок выполнения разделов курсовой работы Отметка о выполнении
Введение, библиография 01.10.2016  
Глава 1 Итальянская живопись эпохи возрождения 15.10.2016  
Глава 2 01.11.2016  
Приложения 15.11.2015  
Оформление и сдача работы 01.12.2015  

Руководитель работы _______________ /Н.Н. Нохрина/

(подпись)

Студент _______________ /Е.М. Иванова/

(подпись)

(оборотная сторона листа задания на курсовую работу))

Аннотация

Иванова Е.М. Выставка одного шедевра. Картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина. – Челябинск: ЮУрГУ,СТ-253, 2017. – 35 с., 2 ил., 4 табл., библиогр. список – 9 наим., 2 прил., 1 презентация – CD-RW.

После анализа творчества Антонелло да Мессина установлено, что одним из выдающихся шедевров живописи Возрождения признана картина «Святой Себастьян». Обращение к религиозной тематике и ее отражению в живописи позволило установить, что Себастьян считался защитником во времена эпидемий чумы, а также покровителем стрелковых искусств.

Картина написана в середине XV века и отражает вкусы эпохи: гуманизм, возвращение классицизма, использование живописной перспективы. Полотно посвящено древнеримскому воину, застреленному сослуживцами за приверженность христианству.

Прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях. В октябре 2006 года шедевр был привезен в Москву в Пушкинский музей, где была устроена выставка одного шедевра.

оглавление

  Введение …………………………………………………………………
итальянская живопись эпохи возрождения  
  1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи………………...
  1.2 Гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина ………..
  1.3 Живописные средства Антонелло да Мессина ……………………….
  Выводы по главе один ………………………………………………………
Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина – лучший образец живописи Возрождения  
  2.1 История создания картины «Святой Себастьян» ……………………
  2.2 Сюжетно-композиционные средства Антонелло да Мессина в картине «Святой Себастьян» ………………………………………………  
  2.3 Современное состояние полотна Антонелло да Мессина «Святой Себастьян» …………………………………………………………………  
  Выводы по главе два ………………………………………………………
  Заключение ……………………………………………………................
  Библиографический список ………………………………………
  Приложения  
  Приложение А. Репродукция «Святой Себастьян» …………………
  Приложения Б. Текст экскурсовода ……………………………………
  Приложения В. Презентация шедевра «Святой Себастьян»  


Введение

Представление одного шедевра большая редкость в выставочной деятельности. Успех этого дела во многом зависит от качества экспоната и организации выставки, поскольку инстинкт потребителя требует богатства выбора. Показательно и то, что последнее десятилетие успех любой выставки определяют: во-первых, количеством картин, во-вторых, количеством посетителей. Причем, и то и другое должно стремиться к сотням, а лучше к тысячам.

Между тем, психологами доказано, что за одно посещение выставочного зала зритель способен воспринять и прочувствовать содержание лишь около десяти экспонатов, все остальное просто «сканируется». Это объясняется, прежде всего, закономерностью протекания психических процессов. Так, в психологии эмпирически обосновано и экспериментально доказано, что численная характеристика среднего объема внимания людей составляет 5–7 единиц информации.

Сегодня в музеях и галереях постепенно возрождается забытый жанр – выставка одного произведения, своего рода «арт-бенефиса». В России первый опыт проведения подобного рода выставок относится к концу XIX века. Так в начале 1880 года в Петербурге открылась необычная для того времени выставка – выставка одной единственной картины – «Ночь на Днепре» кисти А.И. Куинджи. Успех выставки был ошеломляющим. Все газеты писали о необыкновенной выставке.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется необходимость, приобретения будущим специалистом индустрии туризма теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения выставки одного шедевра.

В мировой культуре накоплено значительное количество шедевров, которые могут быть представлены широкому кругу зрителей в качестве одного экспоната. К этому фонду относится и прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина», которая сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях.

Теоретическая база исследования: основные черты гуманизма в живописи итальянского возрождения освещены в зарубежных и отечественных работах по теории искусств (Л.Б. Альберти, И. Хейзинга, Т.В. Ильина и др.); особенности итальянской живописи с достаточной подробностью представлены в учебниках и учебных пособиях по мировой культуре и искусству (Л.Г. Емохонова, А.Н. Маркова и др.); описание гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина нашло свое отражение в публикациях С. Соловьева, А. Тенасе и др.

Цель курсовой работы – выявить характерные черты эпохи Возрождения, запечатленные в картине «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина.

Объект исследования – гуманизм в живописи итальянского возрождения.

Предмет исследования – гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина.

Задачи курсовой работы:

· выявить особенности ренессанса в живописи итальянского возрождения;

· определить предпосылки зарождения гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина;

· установить основные признаки, позволившие картину «Святой Себастьян» отнести к лучшим образцам живописи Возрождения;

· обосновать возможность экспонирования картины «Святой Себастьян» в качестве шедевра для «Выставки одного произведения».

Структура курсовой работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.

Библиографический список

1 Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.Г. Емохонова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 448 с.

2 Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство/ Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 1993. – 356 с.

3 История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения/ под ред. Л.М. Брагиной. – М.: Высшая школа, 1999. – 243 с.

4 Нохрина, Н.Н. Мировая культура и искусство: учебно-методический комплекс дисциплины/ Н.Н. Нохрина. – Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2007. – 116 с.

5 Соловьев, С. Музеи и выставки/ С. Соловьев// Ваш досуг. – 2006. – №40. – С. 94–95.

6 Тенасе, А. Культура и религия/ А. Тенасе; пер. с румын. М.Ф. Солодухиной. – М.: Политиздат, 1977. – 106 с.

7 Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640×480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20×14 см.

8 Шедевры итальянского искусства возрождения [Изоматериал]/ Торговый Дом «Медный всадник»; дизайн П. Канайкина; вступ. ст. С. Кудрявцевой. – СПб.: П-2, 2001. с.: цв. ил.; 29×29 см. (Эрмитажная коллекция).

9 Huizinga, J. Amurgul evului mediu/ J. Huizinga// Editura Univers. – 1970. – 440 p.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Название приложения

Рисунок А.1 – Название рисунка

Продолжение приложения А

Рисунок А.2 – Название рисунка

Окончание приложения А

Рисунок А.3 – Название рисунка

Приложение А

Пример оформления графика в приложении работы

итальянская живопись эпохи возрождения - student2.ru

Рисунок А.1 – Соотношение дохода и риска

Приложение Ж 4

Пример оформления фотоснимков в тексте

2.3.2 Пещера Майская

итальянская живопись эпохи возрождения - student2.ru

Майская пещера в основном горизонтальна, ее глубина 7,4 м, общая протяженность ходов 378 м. Пещера заполнена песком, щебнем, глиной.

Рисунок 2.3.2.1 – Фрагмент нитки маршрута «Усть-Катав – Серпиевка»

 
  итальянская живопись эпохи возрождения - student2.ru

На стенах пещеры множество мелких (длиной до 15 см) сталактитов, в основном соломообразной формы (цвет их – от белого до темно-коричневого). Есть в зале и невысокие округлые сталагмиты.

Рисунок 2.3.2.2 – Сталактиты соломообразной формы

 
  итальянская живопись эпохи возрождения - student2.ru

Рисунок 2.3.2.3 – Сталагмиты округлой формы

Приложение И

Пример оформления таблицы

Таблица 2.1 – Результаты анкетирования студентов после проведения обучающей экскурсии

№ Вопроса Содержание вопроса Варианты ответов Результат, кол-во студентов
Оцените экскурсию по 5 – бальной системе
Что бы Вы изменили в экскурсии маршрут
экскурсовода
количество экскурсионных объектов
Другое
Оцените деятельность экскурсовода по 5 – бальной системе
Был ли Вам интересен материал, полученный от экскурсовода Да
Нет
Очень
не очень
Есть ли у Вас пожелания к экскурсоводу Нет
Да
Обладала ли экскурсия познавательным характером Да
Нет
больше да, чем нет
больше нет, чем да
Достаточно ли кол-во экскурсионных объектов для получения представления об элементах классицизма в архитектуре Челябинска да
Нет
Нет

Окончание таблицы 2.1

№ Вопроса Содержание вопроса Варианты ответов Результат, кол-во студентов
Оптимально ли время проведения экскурс – 1 ч. 30 мин Да
Нет
Можно ли проводить эту экскурсию в целях профориентации для школьников Да
Целесообразно ли использовать эту экскурсию в образовательном процессе Да
Нет
Возможно ли использование этой экскурсии, как вариант проведения выездного практического занятия да (в этом варианте)
да (но с увеличением экскурсионных объектов)
да (но не пешую, а автобусную)
Нет
Можно ли проводить эту экскурсию, как культурно-познавательную экскурсию для гостей нашего города да (в этом варианте)
да (но с увеличением экскурсионных объектов)
да (но не пешую, а автобусную)
Нет

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Институт спорта, туризма и сервиса

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Пермский край

Отчет по ИНТЕРАКТИВНОМУ практиЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ЮУрГУ–100400.2015.313.ОИПЗ

Нормоконтролер, ассистент Руководитель, д.п.н., профессор

______________ О.В. Максимова ___________ Т.Н.Третьякова

______________ 2017 г. ___________ 2017 г.

Автор работы

студент группы СТ-151

____________ Е.М. Иванова

____________ 2017 г.

Челябинск 2017

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Институт спорта, туризма и сервиса

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Основы сервиса

Отчет по УЧЕБНОЙ практике

ЮУрГУ–43.03.02..2017.313.ОУП

Нормоконтролер, ассистент Руководитель, к.п.н., доцент

______________ О.В. Максимова ___________ О.В.Котлярова

______________ 2017 г. ___________ 2017 г.

Автор работы

студент группы С-151

____________ Е.М. Иванова

____________ 2017 г.

Челябинск 2017

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Институт спорта, туризма и сервиса

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Челябинск 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА

5.1. Общие рекомендации

Курс «Человек и его потребности» является базовым в системе подготовки специалистов в области сервиса.

Методологической основой данного курса является диалектический подход к рассмотрению человека и его потребностей на основе материалистической концепции в тесной связи с общественной средой. Цель преподавания курса — создать у студентов комплексное представление о человеке и его потребностях. К задачам дисциплины относятся: рассмотрение человека, как целостности; создание представлений о человеке, как социально-природном существе; изучение системы потребностей человека, их становление, динамику; выявление способов формирования и средств удовлетворения потребностей.

Главная задача курса — сформировать посредством знаний потребности всестороннего гармоничного развития личности. Проблема человеческих потребностей рассматривается в философских, психологических, экономических, педагогических и других позиций, что придает дисциплине интегральный характер.

Большую помощь студенту в его самостоятельной работе окажет список указанной литературы, а также философские, психологические, экономические словари, справочные пособия и энциклопедии.

В процессе прохождения курса «Человек и его потребности» студенты заочной формы обучения по специальности «Туризм» должны выполнить контрольную работу. Задачами данного этапа обучения являются: приобретение студентами навыков самостоятельной работы; совершенствование способностей анализировать полученную информацию и формировать собственную точку зрения на поставленную проблему.

Оформление работы выполняют в соответствии с требованиями стандарта СТО ЮУрГУ 17-2008.

Контрольная работа выполняется в форме реферата, Основной текст излагается на одной стороне листа формата А4 в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом.. Номера страниц ставятся в середине нижнего листа. Красную строку абзаца выбирать с отступом 0,7 см. Таблицы, графики, рисунки, помещаемые в работе, нумеруются и поясняются подписями. Объем работы – 20-25 листов.

Выполненное задание должно содержать:

I. Титульный лист с указанием дисциплины, темы задания, Ф.И.О. исполни-теля, курса, факультета.

II. План контрольной работы. В плане следует отразить те аспекты содержания выбранной темы, которые будут рассмотрены в процессе выполнения контрольной работы. Например, план темы «Место человека в иерархии живых существ» может быть следующим:

1.Введение, где делается краткое вступительное слово, обосновывается

актуальность темы и ставится цель работы.

2.Теория происхождения человека:

а) религиозная интерпретация;

б) космическая теория;

в) эволюционная теория.

3. Природа и сущность человека. Уникальность человека.

4. Человек сегодня: состояние, проблемы, перспективы развития.

5. Заключение. В заключении необходимо подвести итоги

рассматриваемой темы, сделать краткие выводы в соответствии с поставленной целью.

III. Список используемой литературы. В список нужно включать только те источники, которые были задействованы в процессе выполнения.

Каждый студент выполняет вариант контрольной работы, номер которого совпадает с последней цифрой зачетной книжки и первой буквой своей фамилии (табл.1).

Таблица 1 – Определение номера варианта контрольной работы

Первая буква фамилии студента Последняя цифра зачетной книжки студента
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К,
Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У,
Ф, Х, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Например: последняя цифра зачетной книжки «3», а фамилия студента Петров, тогда номер темы контрольной работы «8».

Содержание контрольного задания должно быть переписано из настоящих методических указаний. Контрольная работа предоставляется строго в срок, согласно календарному графику учебного процесса в деканат заочного факультета. Получив проверенную работу, студент должен исправить все отмеченные ошибки и замечания рецензента. Исправления и дополнения должны быть выполнены на отдельных листах и вложены на соответствующие места рецензируемой работы. Если работа не зачтена, студент должен выполнить ее повторно. На зачет студенту необходимо прийти с зачетной книжкой и контрольной работой.

5.2. Темы контрольных работ по курсу «Человек и его потребности»

1. Антропологические взгляды античности [1, 6, 20, 29]

2. Философия человека в Средние века [1, 6, 20, 29]

3. Человек в эпоху Нового времени [1, 6, 14, 20, 29]

4. Экзистенциализм как философия человека [3, 6, 11, 24, 28]

5. Дуальность природы человека [3, 4, 6, 20, 25]

6. Загадки происхождения человека [1, 6, 11, 12]

7. Человек — венец природы: миф или реальность [1, 6, 19, 27]

8. Место человека в иерархии живых существ [1,4, 11, 20, 29 ]

9. Человеческая индивидуальность: наследственность или среда? [4, 7, 21, 24]

10. Естественные потребности как жизненно важные потребности организма [4, 12, 18, 23]

11. Материальные потребности как основа мотивации [4, 10, 15, 17]

12. Духовные потребности: стремление к лучшему [1, 4, 10, 20]

13. Социальные потребности: конформизм или индивидуализм? [3, 4, 8, 29]

14. Диалектика индивидуальных, коллективных и общечеловеческих потребностей [4, 8, 9, 23]

15. Индивид как заложник интересов групп [1, 4, 21, 26]

16. Ценность и истина [3, 6, 10, 21, 28]

17. Ценность и полезность [3, 6, 10, 21, 28]

18. Иерархия ценностей в жизни человека [4, 10, 12, 19]

19. Потребности и труд. Существует ли потребность в труде? [1, 2, 4, 8, 24]

20. Потребность как первооснова деятельности [4, 10, 12, 16, 21]

21. Труд как проявление деятельности [3, 10, 12, 16, 21]

22. Роль труда в формировании человека [3, 10, 12, 16, 21]

23. Труд как способ удовлетворения человеческих потребностей [3, 4, 10, 12]

24. Единство производства и человеческих потребностей [2, 4, 6, 12]

25. Производство и формирование новых потребностей [2, 4, 6, 12, 17],

26. Смысл богатства человека: Иметь или быть?[1,6, 17, 27]

27. Саморазвитие как процесс самосовершенствования [6, 7, 15, 18, 28]

28. Самореализация как высшая потребность человека [6, 7, 15, 18, 28]

29. Специфика формирования потребности человека в непрерывном образовании [7, 8, 34, 25]

30. Место сервиса в удовлетворении человеческих потребностей [22, 23, 24, 26, 29]

31. Уровень жизни и удовлетворение материальных потребностей человека [22, 23, 26, 29]

32. Качество жизни: социальные и духовные потребности [3, 12, 18, 29]

33. Образ жизни как предпосылка воспитания всесторонне развитой личности [3, 12, 16, 26, 29]

34. Разумные потребности и здоровый образ жизни [4, 9, 19, 30]

35. Свободное время и свобода личности: деградация или развитие [4, 20, 21, 28]

36. Потребление как образ жизни [3, 5, 16, 21, 29]

37. Смысл жизни как стержневая потребность личности [1, 3, 4, 20, 21, 28]

38. Управление потребностями [3, 4, 5, 16, 17, 22, 24]

39. Динамика человеческих потребностей [3, 4, 16, 17, 23, 29]

40. Сервис в удовлетворении рекреационных потребностей человека [9, 19, 22, 24, 30]

Литература

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – М.: Наука, 2005. – 351 с.

2. Балакина, Ю.Ю. Человек и его потребности. Сервисология: учебное пособие / Ю.Ю. Балакина. – М.: Высшее образование, 2010. – 285 с.

3. Барулин, В.С. Социальная философия: учебник / В.С. Барулин. – Изд. 2-е. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 360 с.

4..Бережной, Н.М. Человек и его потребности / под ред. В.Д. Диденко.– М.: Форум, 2000.– 160 с.

5.. Васильева, Г.А, Лебедева, О.А., Васильев, А.Г., Эриашвили, Н.Д., Лыгина, Н.Н. Поведение потребителей / Г.А. Васильева и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 239 с.

6. Губин, В. Д. Философская антропология: учебное пособие для вузов /

В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: Форум, 2008.– 400 с.

7.Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2006. – 249 с.

8. Здравомыслов, А.Г., Ядов, В.А. Человек и его работа в СССР и после: учебное пособие для вузов по специальности 020300 «Социология»/ А.Г. Здравомыслов, В.А.Ядов. – М.: Аспект-пресс, 2003. – 484 с

9.Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003.– 368 с.

10.Каган, М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 205 с.

11.Кассирер, Э. Избранное. Индивид и космос / Э. Кассирер; пер. с анг.

Д. Кузнецов и др. – М.: Университетская книга, 2000. .– 654 с.

12.Коноплева, Н.А. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / Н.А.Коноплева; Рос. академ. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 245 с.

13.Крюков, Л.И. Человек и его потребности: учебно-методический практикум / Л.И.Крюков: Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2008. – 129 с.

14.Ламетри, Ж.О. Человек-машина / Ж. Ламетри; пер. с фр. – Минск: Литература, 1998.– 704 с.

15.Маслоу, А.Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2003. –

186 с.

16. Меликян, О.М. Поведение потребителей / О.М. Меликян. – М.: Дашков и К, 2012. – 280 с.

17.Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего: учебное пособие для вузов / Ж. Ньюттен; под ред. Д.А.Леонтьева; пер. с анг. Е. Пятаева и др. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.

18.Орлов, С. А. Человек и его потребности: учебное пособие для вузов /

С.А. Орлов. - СПб, Питер, 2006. - 214 с.

19.Прохоров, Б.Б.Экология человека / Б.Б. Прохоров. – М.: Академия, 2005. – 320 с.

20.Радугин А.А. Философия: Курс лекций: учебное пособие / А.А. Радугин. – 2-е изд.- М.: Центр, 2000.‑ 269 с.

21.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000.‑ 712с..

22.Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко. – Изд. 2-е. испр. и дол. – Ростов н / Д.: Феникс, 2005. – 313 с.

23.Садохин, А.П. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: Омега-Л, 2010. – 139 с.

24.Третьякова, Т. Н. Человек и его потребности: учебное пособие /

Т.Н. Третьякова. – Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2009. – 313 с.

25. Удальцова, М.В., Наумова, Е.В. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / М.В. Удальцова. – М.: Омега-Л, 2013. – 112 с.

26.Федцов, В.Г. Культура сервиса: учебное пособие / В.Г. Федцов. – М.: Приор. 2000.– 208 с.

27.Фромм, Э. Иметь или быть? / Эрик Фромм; пер. с анг. Н. Войскунский и др. – М.: АСТ, 2000. – 320 с.

28.Хъелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности: основные положения, исследование и применение: учебное пособие / Л. Хъелл, Д. Зиглер; пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова.– СПб.: Питер, 2003.– 608 с.

29.Шиповская, Л. П. Человек и его потребности: учебное пособие /

Л.П. Шиповская . – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 285 с.

30.Шиповская, Л.П. Физическая культура и спорт как сфера сохранения здоровья / Л.П. Шиповская. – М-Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. – 286 с.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Южно-Уральский государственный университет

(национальный исследовательский университет)

Институт спорта, туризма и сервиса

Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Пермский край

ЮУрГУ – 43.03.02..2016. 014. ОИПЗ

Руководитель, д.п.н., профессор ______________ Т.Н. Третьяковап « ____ » _____________2016 г. Автор студент группы СТ-151 _____________ А.И. Иванова « ____ » _____________2016 г.    

Нормоконтролер, ассистент

___________О.В. Максимова

«____»______________2016 г

Челябинск 2016

Выставка одного шедевра

«Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина

пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе

по дисциплине «Мировая культура и искусство»

ЮУрГУ–43.03.02 2017.313.ПЗ КР

Нормоконтролер, ассистент Руководитель, к.п.н., доцент

______________ О.В. Максимова ___________ Н.Н. Нохрина

______________ 2017 г. ___________ 2017 г.

Автор работы

студент группы СТ-251

____________ Е.М. Иванова

____________ 2017 г.

Работа защищена с оценкой

____________________

____________ 2017 г.

Челябинск 2017

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Институт спорта, туризма и сервиса

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Специальность «Туризм»

Утверждено

протокол №2 заседания кафедры

от 15.09.2016 г.

З А Д А Н И Е

на курсовую работу студента

______________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью)

Группа СТ-251

1 Дисциплина

«Мировая культура и искусство»

2 Тема работы

______________________________________________________________________

3 Срок сдачи студентом законченной работы 01.12.2017 г.

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5 Календарный план

Наименование разделов курсовой работы Срок выполнения разделов курсовой работы Отметка о выполнении
Введение, библиография 01.10.2016  
Глава 1 Итальянская живопись эпохи возрождения 15.10.2016  
Глава 2 01.11.2016  
Приложения 15.11.2015  
Оформление и сдача работы 01.12.2015  

Руководитель работы _______________ /Н.Н. Нохрина/

(подпись)

Студент _______________ /Е.М. Иванова/

(подпись)

(оборотная сторона листа задания на курсовую работу))

Аннотация

Иванова Е.М. Выставка одного шедевра. Картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина. – Челябинск: ЮУрГУ,СТ-253, 2017. – 35 с., 2 ил., 4 табл., библиогр. список – 9 наим., 2 прил., 1 презентация – CD-RW.

После анализа творчества Антонелло да Мессина установлено, что одним из выдающихся шедевров живописи Возрождения признана картина «Святой Себастьян». Обращение к религиозной тематике и ее отражению в живописи позволило установить, что Себастьян считался защитником во времена эпидемий чумы, а также покровителем стрелковых искусств.

Картина написана в середине XV века и отражает вкусы эпохи: гуманизм, возвращение классицизма, использование живописной перспективы. Полотно посвящено древнеримскому воину, застреленному сослуживцами за приверженность христианству.

Прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях. В октябре 2006 года шедевр был привезен в Москву в Пушкинский музей, где была устроена выставка одного шедевра.

оглавление

  Введение …………………………………………………………………
итальянская живопись эпохи возрождения  
  1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи………………...
  1.2 Гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина ………..
  1.3 Живописные средства Антонелло да Мессина ……………………….
  Выводы по главе один ………………………………………………………
Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина – лучший образец живописи Возрождения  
  2.1 История создания картины «Святой Себастьян» ……………………
  2.2 Сюжетно-композиционные средства Антонелло да Мессина в картине «Святой Себастьян» ………………………………………………  
  2.3 Современное состояние полотна Антонелло да Мессина «Святой Себастьян» …………………………………………………………………  
  Выводы по главе два ………………………………………………………
  Заключение ……………………………………………………................
  Библиографический список ………………………………………
  Приложения  
  Приложение А. Репродукция «Святой Себастьян» …………………
  Приложения Б. Текст экскурсовода ……………………………………
  Приложения В. Презентация шедевра «Святой Себастьян»  

Введение

Представление одного шедевра большая редкость в выставочной деятельности. Успех этого дела во многом зависит от качества экспоната и организации выставки, поскольку инстинкт потребителя требует богатства выбора. Показательно и то, что последнее десятилетие успех любой выставки определяют: во-первых, количеством картин, во-вторых, количеством посетителей. Причем, и то и другое должно стремиться к сотням, а лучше к тысячам.

Между тем, психологами доказано, что за одно посещение выставочного зала зритель способен воспринять и прочувствовать содержание лишь около десяти экспонатов, все остальное просто «сканируется». Это объясняется, прежде всего, закономерностью протекания психических процессов. Так, в психологии эмпирически обосновано и экспериментально доказано, что численная характеристика среднего объема внимания людей составляет 5–7 единиц информации.

Сегодня в музеях и галереях постепенно возрождается забытый жанр – выставка одного произведения, своего рода «арт-бенефиса». В России первый опыт проведения подобного рода выставок относится к концу XIX века. Так в начале 1880 года в Петербурге открылась необычная для того времени выставка – выставка одной единственной картины – «Ночь на Днепре» кисти А.И. Куинджи. Успех выставки был ошеломляющим. Все газеты писали о необыкновенной выставке.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется необходимость, приобретения будущим специалистом индустрии туризма теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения выставки одного шедевра.

В мировой культуре накоплено значительное количество шедевров, которые могут быть представлены широкому кругу зрителей в качестве одного экспоната. К этому фонду относится и прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина», которая сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях.

Теоретическая база исследования: основные черты гуманизма в живописи итальянского возрождения освещены в зарубежных и отечественных работах по теории искусств (Л.Б. Альберти, И. Хейзинга, Т.В. Ильина и др.); особенности итальянской живописи с достаточной подробностью представлены в учебниках и учебных пособиях по мировой культуре и искусству (Л.Г. Емохонова, А.Н. Маркова и др.); описание гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина нашло свое отражение в публикациях С. Соловьева, А. Тенасе и др.

Цель курсовой работы – выявить характерные черты эпохи Возрождения, запечатленные в картине «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина.

Объект исследования – гуманизм в живописи итальянского возрождения.

Предмет исследования – гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина.

Задачи курсовой работы:

· выявить особенности ренесса

Наши рекомендации