Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия.

По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.

Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

1.1. Расчёт дополнительного товарооборота под воздействием рекламы
Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. - student2.ru (1)

Ƭд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;

Ƭс - среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб.;

П - относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с до рекламным, %

Д - количество дней учёта товарооборота в рекламном процессе.

1.2. Расчёт экономического эффекта рекламирования, т.е. разницы между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.

Для расчёта экономического эффекта можно использовать формулу:
Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. - student2.ru

Э - экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт - торговая надбавка на единицу товара, в % к цене реализации;

Зр - затраты на рекламу, руб.;

Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

1.3. Экономический эффект от более длительных рекламных мероприятийследует определять по формуле:
Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. - student2.ru

Т - товарооборот, руб.;

Iр - индекс рекламы, который может быть определён как отношение индекса товарооборота рекламируемого товара к индексу товарооборота сопоставляемого товарного объекта, не подвергающего свой товар воздействию рекламы;

(Iр - I) - прирост индекса среднегодового оборота за счёт рекламного мероприятия;

В - среднегодовой товарооборот в дорекламный период, руб.;

Н - торговая наценка на рекламируемый товар в рекламный и послерекламный периоды, % к цене реализации;

Зр - сумма затрат на рекламу, руб.

2. Расчёт эффекта от рекламы при проведении рекламной распродажи товара производится по формуле:
Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. - student2.ru

Эр – эффективность PR;

П – прибыль;

Зр – затраты на PR.

Экономический эффект рекламных мероприятий может быть положительным - затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными - затраты на рекламу раны дополнительной прибыли.

3. Оценка рентабельности рекламы:

Рентабельность – это соотношение полученной прибыли к затратам. Оно определяется по формуле:
Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. - student2.ru

Р - рентабельность рекламирования, %

П - дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

З - общие затраты, руб. Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. - student2.ru

Метод целевых альтернатив.

Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив путём сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию:
Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. - student2.ru

К - уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;

Пф - фактический объём прибыли за период действия рекламы, руб.;

По - планируемый объём прибыли за период действия рекламы, руб.

Наши рекомендации