Как защитить интересы своего ребенка

Как защитить интересы своего ребенка

Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без полу­чения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость происхождения такого рода исследований образовательной практи­кой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Кик правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия, прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.

Как предотвратить проблему

Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.

Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку жить.

Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что вы увидите те факты, которые вызывают негативное поведение ребенка, поймете, что дело вовсе не в нем.

В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.

Будьте уверены: если этого не сделаете вы, не сделает никто.

Если ребенок дерется

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.

Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.

Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.

Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.

Как предотвратить проблему

Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.

Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п.Сделайте дома подобие боксерской груши.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».

Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы; не ставить подножку, не бить ногами и т. п.

Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?»

Помогите ребенку осознать своеповедение. Как можночаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его по­ведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».

Как предотвратить проблему

Убедитесь в том, что ребенок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.

Предлагайте ему больше увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным.

Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с малышом: «Я вижу, как ты рисуешь», «Ты решила прибрать в кукольной комнате?».

Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки.

Как предотвратить проблему

Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

Эмоциональных срывов будет меньше, если вы да ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

Как предотвратить проблему

Создайте у ребенка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.

Относитесь с участием ко всем чувствам малыша, даже если вам не нравится, как он себя ведет: «Я вижу, ты испугался. Думаю, я тоже испугался бы этой большой собаки».

Разными способами помогайте ребенку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно поговорить о них, нарисовать их, сочинить страшные истории и записать их.

Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.

Как предотвратить проблему

При всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».

Постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?» — лучше спросите: «Что произошло, когда вы поссорились?».

У ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.

Воровство

Если только ребенка не учит воровать кто-нибудь из взрослых, что встречается довольно редко, то в большинстве; случаев он это делает потому, что чувствует себя в чем-то обделенным. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей. Если дошкольники обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и они повторяют свои действия снова и снова. Взрослые люди тоже часто проделывают нечто в этом роде, когда начинают чувствовать себя одинокими, несчастливыми и нелюбимыми, только вместо воровства они покупают себе подарки.

Иногда ребенок кладет в карман игрушку просто по привычке класть все в карман, не задумываясь о том, что совершает что-то неправильное.

Как предотвратить проблему

Позаботьтесь, чтобы ребенок не чувствовал себя обделен­ным вашим вниманием, заботой.

Помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее.

Злость и жестокость

Видеть в детях злость и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Мы задумываемся, не вырастут ли из них такие взрослые, которые идут на преступления, не обращая внимания на боль и страдания других людей.

Дети, которые часто проявляют злость и жестокость, могут делать это из-за того, что чувствуют себя незащищенными, нелюбимыми или слишком часто видят образцы такого поведения вокруг себя.

Как предотвратить проблему

Следует проявлять к ребенку симпатию, не рассматривая его как проблему. Нужно дать понять малышу, что он хороший, достойный любви человек, но некоторые его поступки вы не одобряете.

Признайте гнев, ярость ребенка приемлемыми чувствами, но покажите другие способы их выражения: «Я знаю, что ты был зол. Это нормальное человеческое чувство. Если тебе не нравится то, что делается скажи об этом словами или выбери для игры кого-нибудь другого». «Я понимаю, что ты не любишь пауков. Я тоже их не люблю и даже боюсь, но убивать их нельзя, лучше отойти в сторону, пусть скорее убегают к своим деткам».

Как быть

Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.

Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребенком — как, в каких ситуациях они проявля­ются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления.

Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок «упрямый, настырный». Если не вы — причина упрямства, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт?

«Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, ребенок, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен в своих вещах. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений — у него буйная фантазия, он нее время что-то придумывает, и беспорядок — следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.

Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка. Осознайте их значимость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст дошкольнику уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

Как предотвратить проблему

Не настраивайте себя заранее на пол и внешность ребенка.

Старайтесь просто любить того, кто еще не родился, а родившегося — любить таким, какой он есть.

Не завидуйте родителям «херувимов и серафимов», у них может быть не меньше проблем.

Чего делать нельзя

Не говорите ребенку: «Не сейчас», «В следующий раз обязательно, а сейчас я спешу», «Нет. Ты все испортишь. Я знаю, какой ты неумеха» и прочих грустных слов.

Не ставьте ему условий и не создавайте барьеров: «Если не сделаешь, не получишь, не пойдешь». Дело из- под палки, за подарок - уже не дело, а повинность. Не сравнивайте его решения и его результаты с другими детьми.

 
  Как защитить интересы своего ребенка - student2.ru

Как защитить интересы своего ребенка - student2.ru СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».

3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.

Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как защитить интересы своего ребенка

Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без полу­чения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость происхождения такого рода исследований образовательной практи­кой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Кик правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия, прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.

Как предотвратить проблему

Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.

Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку жить.

Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что вы увидите те факты, которые вызывают негативное поведение ребенка, поймете, что дело вовсе не в нем.

В случае, если вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.

Будьте уверены: если этого не сделаете вы, не сделает никто.

Если ребенок дерется

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.

Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.

Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.

Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.

Как предотвратить проблему

Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.

Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п.Сделайте дома подобие боксерской груши.

Наши рекомендации