Теоретические основы развития pr-деятельности

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия моды - это, прежде всего, бизнес и основной целью этого бизнеса является сбыт готовой продукции и формирование лояльности потребителей. Сегодня мир моды вошел в новую стадию: если раньше дизайнеры творили одежду и аксессуары, то теперь они создают бренды. И те, кто поняли это первыми, стали лидерами новой гонки, в которой победители получили право создавать не просто внешний облик клиента, а его стиль жизни. Желанность бренда в этом смысле куда важнее желанности самих предметов гардероба, так как это формирует долгосрочные отношения с потребителем и помогает утвердиться на рынке.

Формирование бренда происходит при помощи PR-инструментов, поскольку осведомленность о бренде и его правильная интерпретация в глазах общественности является основой успеха в индустрии моды.

При наличии достаточно большого количества исследований феномена моды не обнаружено концептуального единства в ее понимании. При этом важно заметить, что самой проблеме становления и развития PR в мире моды уделено мало внимания, что значительно затруднило поиски необходимой аргументации темы исследования.

Fashion-индустрия в Казахстане значительно отличается от fashion-индустрии во Франции или Италии, прежде всего потому, что она сталкивается со специфическими проблемами нашей страны, связанными с экономическим положением и менталитетом населения, и отечественные специалисты в сфере моды сегодня переживают трудное состояние. В отрасли назревает конфликт между актуально значимой потребностью работать вместе с мировым сообществом и невозможностью ее реализации, прежде всего из-за недостатка профессиональных знаний о специфических механизмах формирования брендов в современных условиях. Да и в целом представление казахстанских производителей и дистрибьюторов модной продукции о том, какой должна быть «индустрия моды», довольно размыто.

«В моде» сегодня креативность, самобытность и качество. Это радует, поскольку мода стала ориентироваться на сегменты, радовать качеством обслуживания. Но всё же, многие известные бренды в сфере моды со временем перестают быть успешными и выглядят старомодными ввиду отсутствия инноваций, постепенной потери обратной связи со своими потребителями, неумения понять и почувствовать момент.

Мир моды в современном Казахстане – это индустрия, которая только начала выходить на международный уровень. И ее выход, связан с рядом проблем, решение которых можно получить, используя правильные PR-технологии.

Для этого необходимо понять не только, как в теории, так и на практике, систему, по которой работают PR-специалисты в мире моды, но и то, что делает бренд успешным и какова роль его эмоциональной составляющей. Тем самым определяется актуальность темы исследования.

Целью дипломной работы является изучение особенностей использования PR-технологий в сфере индустрии моды Казахстана на примере деятельности предприятия ИП«Numero Uno».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть понятие PR-деятельности и его основные характеристики;

- выявить историю развития PR-деятельности;

- дать общую характеристику ИП«Numero Uno;

- проанализировать PR-деятельность ИП«Numero Uno;

- провести анализ внешних и внутренних факторов ИП«Numero Uno;

- разработать рекомендации по улучшению PR деятельности ИП

«Numero Uno.

Объектом исследования дипломной работы является магазин одежды ИП «Numero Uno».

Предметом исследования выступает PR-деятельность ИП«Numero Uno.

Методологической основой исследования являются сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы сравнительного анализа, а также маркетинговые методы (наблюдение, анкетирование).

Теоретической базой послужили труды зарубежных, российских и казахстанских менеджеров и управленцев в сфере менеджмента, маркетинговых исследований, а также информация из интернет источников.

Информационной базой работы послужили отчеты, устав и информация магазина одежды ИП«Numero Uno».

Дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Практической значимостью данной работы является использование результатов и внедрение мероприятий, которые дадут положительный эффект, повысят прибыль предприятия и будут способствовать расширению его доли. Так же помогут достичь и придерживаться стратегических целей.

Классификация PR-технологий

PR-технологии по видам делятся на стратегические и тактические коммуникационные технологии, внутренние и внешние. Это разделение имеет относительный характер, так как подразделяют технологии по видам деятельности или по целям, которые должны быть достигнуты в ходе этой деятельности.

PR, являясь обширной областью деятельности, очень многогранной по строению, не имеет точных определений и понятий. Специфические цели и определенные способы действий (технологии) стоят за каждой из сфер деятельности PR.

PR-технологи разрабатываются с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности. Внутренние технологии имеют направленность на поддержание доброжелательных внутрикорпоративных отношений и привлечение работников к корпоративным ценностям.

Внешние технологии направлены на работу с внешней целевой аудиторией и необходимы для достижения определенных целей (продвижение товаров, положительный имидж организации и т. д.).

В общем случае внешние технологии имеют цель, которая заключается в работе с населением, крупными или мелкими группами людей, внутренние – нацелены на работу с коллективами организаций с использованием поддержки внешних мероприятий (рекламы или PR-кампании в СМИ).

В связи с обширностью деятельности и разнообразием технологий специалисты PR должны владеть не только технологиями работы со СМИ, а полным спектром, охватывающим все технологии: менеджмента, рекламы и т. д.

Как правило, в роли PR-технологий выступают:

1) устные сообщения (пресс-конференции, сообщения перед разными социальными группами, планирование и резервирование важных мест выступления и подготовка речей для других сотрудников фирмы, их тренинг в области ораторского искусства);

2) паблисити (через контакты с прессой, радио и ТВ, издателями с целью помощи последующей публикации материалов с новостями об организации);

3) составление репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и иного, а также любых технических материалов и описания продукции;

4) издательская работа;

5) специальные мероприятия по представлению фирмы, ее товаров и услуг, например выставки, специальные показы новой продукции, дни «открытых дверей», способные восприниматься как интересные для аудитории новости и обеспечивать атмосферу доверия к фирме;

6) распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото– и видеоматериалов среди различных групп общественности;

7) имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);

8) аналитические и консалтинговые технологии.

Классификация PR-кампаний. PR-кампания – сложный, комплексный феномен, являющийся одновременно элементом комплекса PR-организации и одним из видов социально-коммуникативных технологий. Рассмотрим наиболее значимые классификационные критерии в таблице 1.

Таблица 1 - Классификационные критерии PR-кампаний

Тип критерия Виды
По критерию длительности - на краткосрочные (полный цикл кампании до 1 месяца); - среднесрочные(от 1 до 3 месяцев); - долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года); -сверхдолгосрочные (свыше 1 года); - стратегические кампании (свыше 5 лет).
По критерию типа базисного субъекта - направленные на прирост паблицитного капитала организации; - направленные на отдельной личности.
По критерию типа технологического субъекта -выполняемые собственными силами; -привлеченными PR-структурами.
По критерию функционального типа целевой общественности - на один тип целевой общественности (монообъектная PR-кампания) - если на несколько типов (полиобъектная PR-кампания)
По критерию характера целевой общественности - внешняя PR-кампаниия; - внутренняя PR-кампания.  
По критерию типа используемой базовой модели - односторонние PR-кампании; - двусторонние PR-кампании.
По критерию типа интенсивности - интенсивные PR-кампании; - неинтенсивные PR-кампании.
По критерию стратегической цели Нацеленные: - на информирование; - на убеждение; - на изменение поведения целевой общественности.
По критерию ожидаемого результата -деструктивная кампания; - конструктивная.
По критерию предметной направленности реализуемые в: политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекателной сферах
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Данные таблицы 1, указывают на наличие широкого набора подходов к построению типологии PR-кампаний, опирающихся на классификационные критерии различной природы.

По критерию предметной направленности выделяются PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекателной сферах. В ряде случаев их называют соответственно политическими, экономическими и т.п. PR-кампаниями. С нашей точки зрения, такие названия нельзя признать удачными. Более точным будет использовать полные выражения – например, «PR-кампания в социальной сфере».

К числу PR-кампаний в политической сфере относятся, например, кампании по созданию и продвижению имиджа политического лидера или политической партии в ходе выборов, по поддержанию имиджа избранного политика, по PR-поддержке и продвижению конкретного политического проекта федерального или регионального масштаба (программы военной или судебной реформы, переустройства местного самоуправления и т.п.), по продвижению имиджа государства на международной арене и др.

PR-кампании в сфере экономики и бизнеса могут быть направлены на завоевание новых рынков и сегментов потребителей, на создание новых, поддержание старых брендов, ребрендинг, на PR-обеспечение крупных бизнес-проектов (например, реструктуризация естественных монополий, эмиссия ценных бумаг, слияние или разъединение крупных операторов рынка и т.п.).

PR-кампании в социальной сфере связаны, как правило, с проведением социальной политики и решением социальных проблем федерального, регионального или локального масштаба, осуществляемым как государственными, так и негосударственными организациями. Такие кампании могут быть направлены на PR-поддержку значимых социальных проектов (например, проектов развития здорового образа жизни, отказа от наркотиков, сокращения семейного насилия и др.), социальных программ, на фандрайзинг и поиск спонсоров для объектов социальной сферы, на поддержку социально значимых инициатив.

К числу PR-кампаний в культурной и рекреационно-развлекательной сферах можно отнести кампании по поддержке и продвижению крупных культурных проектов, проведению фестивалей, конкурсов, культурно-зрелищных мероприятий, по поиску спонсоров для учреждений культуры и искусства, по созданию и продвижению брендов в сфере шоу-бизнеса, по PR-обеспечению спортивных мероприятий и т.п.

По критерию длительности PR-кампании подразделяются на краткосрочные (полный цикл кампании до 1 месяца),среднесрочные(от 1 до 3 месяцев),долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года), сверхдолгосрочные (свыше 1 года) и стратегические кампании (свыше 5 лет). К числу стратегических кампаний относятся такие, например, кампании, как национальная программа США борьбы с курением, национальные кампании по предотвращению рака, снижению риска сердечнососудистых заболеваний. Такие кампании по своей сущности и содержанию уже переходят в категорию социально-коммуникативных кампаний.

По критерию типа базисного субъекта PR выделяются PR-кампании, направленные на прирост паблицитного капитала организации (фирмы, кампании, государственного института, политической партии и т.п.) Или отдельной личности (политического лидера, руководителя организации, звезды шоу-бизнеса и т.п.). Они могут быть обозначены соответственно как организационно и личностно ориентированные PR-кампании. Возможен и смешанный вариант организационно-личностных кампаний.

По критерию типа технологического субъекта PR кампании подразделяются на выполняемые собственными силами или привлеченными PR-структурами.

Они могут быть названы автономными и неавтономными кампаниями. Первые реализуются PR-подразделениями, входящими в организационную структуру фирмы и, соответственно, штатными PR-специалистами. Вторые – PR-агентствами, привлекаемыми для работы с организацией на договорной основе. Здесь также возможен смешанный вариант, когда PR-кампания ведется на партнерских началах внутренними и внешними специалистами. Этот вариант называется смешанной неавтономной кампанией.

Одним из важнейших для классификации PR-кампаний является критерий характера целевой общественности, на которую направлена совокупность составляющих кампанию PR-операций и обеспечивающих мероприятий. Если кампания нацелена на внешнюю для организации общественность – реальных и потенциальных потребителей товара или услуги, деловых партнеров, благотворительные фонды, правительственные институты и т.п., то мы имеем дело с внешней PR-кампанией. Если же выстраивается и оптимизируется коммуникация с внутренней общественностью – трудовым коллективом, рядовыми работниками, руководителями среднего звена, менеджментом, налицо внутренняя PR-кампания.

С последней классификацией тесно связана типология PR-кампаний по критерию функционального типа целевой общественности. Существуют PR-кампании, направленные на клиентов организации, ее партнеров или конкурентов, спонсоров, органы управления, правительственные и политические организации и т.д., и т.п. Если кампания направлена только на один тип целевой общественности, то это – монообъектная PR-кампания, если на несколько типов, это – полиобъектная PR-кампания.

В ряде случаев их называют интенсивными и неинтенсивными PR-кампаниями или жесткими и мягкими PR-кампаниями. Высокоинтенсивная кампания – это кампания, реализуемая, как правило, в короткий срок с помощью коммуникативных технологий высокой интенсивности. При этом целевые аудитории подвергаются массированному информационному воздействию по многим каналам.

Для этих аудиторий, как правило, очевидны и субъект PR-воздействия, и цель PR-кампании. Кампания низкой интенсивности имеет гораздо большую продолжительность. Коммуникативные воздействия на целевую общественность здесь носят существенно более мягкий, чем в первом случае, непрямой, опосредованный характер. Целевые аудитории в неинтенсивной кампании могут прямо не осознавать свое функционирование в качестве участников направленной PR-коммуникации. Для них не очевиден ни источник сообщений, ни цель PR-кампании.

По критерию типа используемой базовой модели PR можно выделить односторонние и двусторонние PR-кампании. Эта классификация опирается на типологию моделей PR, предложенную Дж. Грюнигом.

Здесь возможны два внутренних классификационных подхода.

Первый внутренний классификационный подход опирается на критерий наличия обратной связи между организацией и ее общественностью. По этому критерию выделяются односторонние и двусторонние PR-кампании, которые реализуют соответственно одностороннюю (без обратной связи) и двустороннюю (с обратной связью) PR-коммуникации организации.

Односторонняя PR-кампания – это кампания, опирающаяся на отношение между организацией и целевой общественностью субъект-объектного типа, исключающее обратную связь и влияние целевой общественности на организацию.

Двусторонняя PR-кампания – это кампания, опирающаяся на отношение между организацией и целевой общественностью субъект-субъектного типа с обратной связью, подразумевающей возможность влияния целевой общественности на коммуникации и деятельность организации.

Второй внутренний классификационный подход опирается на критерий характера взаимодействия между организацией и ее общественностью. Под характером взаимодействия в данном контексте понимается соотношение возможностей влияния организации и ее общественности друг на друга. Если эти возможности носят равновеликий характер, то речь идет о симметричной коммуникации и опирающейся на нее симметричной PR-кампании.

Если один из участников PR-взаимодействия (организация, целевая общественность, либо какой-нибудь сегмент целевой общественности) в ходе кампании имеет преимущественные возможности влияния на другого участника, то тогда это асимметричная PR-кампания.

Учитывая, что исходное коммуникативное взаимодействие в ходе PR-кампании, как правило, несимметрично, поскольку активной действующей стороной, инициирующей коммуникацию, выступает организация, базисный субъект PR, асимметричную и симметричную PR-кампании можно определить следующим образом.

Асимметричная PR-кампания – это кампания, в которой организация обладает преимущественными возможностями влиять на сознание и поведение целевой общественности и использует эти возможности в ходе взаимодействия, а возможности общественности влиять на деятельность организации несоизмеримо меньше либо в принципе отсутствуют.

Симметричная PR-кампания - это кампания с соизмеримым или примерно равным влиянием организации и ее общественности друг на друга.

По критерию стратегической цели выделяются PR-кампании, нацеленные на информирование, на убеждение и на изменение поведения целевой общественности.

Разработчики PR-кампании обычно избирают какой-либо один целевой уровень, самым низким из которых является распространение информации среди требуемых групп общественности. Кампаниям более высокого уровня обычно предшествует введение в действие целевых кампаний низкого уровня. Так, например общенациональная кампания по борьбе с курением должна включать в себя такие компоненты, как информирование курильщиков о последствиях курения, убеждение их в необходимости бросить курить, мобилизация их на окончательное прекращение курения и на борьбу с желанием закурить снова. PR-кампании, направленные на информирование общественности, обычно стремятся к некоему диапазону конкретных задач и результатов: повышению уровня знаний, росту осознания возможных последствий, альтернатив или доступной помощи, а также возрастанию понимании важности той или иной идеи у членов целевых аудиторий.

Кампании, нацеленные на убеждение общественности, могут иметь точно такие же задачи, но, кроме того, они стремятся создать новые стереотипы отношений и поведения или же изменить уже сложившиеся стереотипы у членов целевых аудиторий.

Мобилизационные PR-кампании, стоящие на более высоком целевом уровне, опираются на нижние уровни коммуникационного воздействия с целью способствовать или препятствовать изменению поведенческого стереотипа. Конкретные результаты могут включать в себя проявление нового поведения, участие в деятельности какой-либо группы или введение в действие межличностных каналов общения. Во всех этих случаях происходит явное изменение поведения.

По критерию ожидаемого результата выделяются конструктивные PR-кампании. Конструктивная кампания нацелена на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление се отношений с целевой общественностью. Такие кампании проводятся для своей организации, для организаций-партнеров и потенциальных союзников.

Деструктивная кампания, напротив, направлена на снижение имиджа организации, на разрушение ее репутации в глазах целевой общественности. Деструктивные кампании проводятся в отношении организаций-конкурентов. При этом необходимо не выходить за рамки этического кодекса PR. Деструктивные кампании не обязательно носят социально-негативный характер.

Деструктивная кампания может быть направлена против организации, исповедующей идеи агрессивного национализма, противоправного или асоциального поведения. Также целью деструктивной кампании может быть разрушение какого-либо социально вредного поведенческого стереотипа, дурной привычки и т.п.

Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.

Также, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.

Специфика PR заключается в воздействии на общественное сознание с целью его изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как феномен современных коммуникативных технологий.

В первой главе данной работы были изучены теоретические аспекты PR-деятельности. Было рассмотрено определение связей с общественностью, их основные функции, принципы и структура. На основе профессиональной литературы были описаны общие положения субъекта PR – специалистов, служб (отделов) или самостоятельных агенств ПР, функции и примерная структура. Дана общая характеристика кампании по ПР, рассмотрены ее понятия и основные этапы. Рассмотрены с помощью каких средств коммуникации работают PR-специалисты.

Подводя итоги по 1 главе, можно сказать, что PR – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.

PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой. Использование PR-специалистами таких важных средств коммуникации как: публикаций в СМИ пресс-релизов, статей, очерков, радио и теле объявлений и др.; средства рекламы в прессе, радио, телевидении, Интернете и др., новостей в СМИ, участия в общественной деятельности, средств идентификации, акций и специальных события (мероприятий), дает фирме конкурентные преимущества.

ИП «NUMERO UNO»

ИП «Numero Uno»

Особенно существенное влияние на деятельность любой фирмы оказывает наличие конкуренции. Конкурент - важный элемент системы маркетинга, оказывающий влияние на стратегию маркетинга магазина одежды в отношении товара, поставщиков, посредников и потребителей.

Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного времени. Даже если предприятие не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков. Но прежде необходимо изучить конкурентов, их сильные и слабые стороны, сравнить их деятельность с деятельностью бутика ИП «Numero Uno» .

По результатам проведенных исследований были выявлены основные конкуренты по реализации одежды в г. Алматы :

1. Бутик «Marco Poloi»

2. Бутик «Trussardi»

3. Бутик «Covalii»

После выявления конкурентов, необходим их анализ, который поможет провести детальный анализ преимуществ и недостатков бутика ИП «Numero Uno» по сравнению с тремя главными непосредственными конкурентами. Это поможет понять, в чем заключается преимущество бутика ИП «Numero Uno» , которое можно будет подчеркнуть в рекламе, при продвижении товара и продажах. Кроме того, зная слабые стороны, можно найти способы преодолеть их.

В магазине «Trussardi» представлен большой ассортимент одежды, полная линейка размеров, большая степень охвата рынка. По большинству показателей магазин одежды бутик ИП «Numero Uno» , значительно отстает от бутика ««Trussardi»».

Магазин одежды бутик ИП «Numero Uno» так же отстает по некоторым показателям от магазина ««Covalii»», но в магазине ««Covalii»» представлена исключительно женская одежда, поэтому явным конкурентом данный бутик не является. На данный момент в бутике ИП «Numero Uno» есть все необходимые факторы для достижения лидирующего положения на рынке. В первую очередь это максимальный ассортиментный ряд, из всех перечисленных бутиков в бутике ИП «Numero Uno» , самая большая линейка размеров.

Основным недостатком маркетинговой политики бутика является ориентирование на молодежные коллекции, яркие «винтажные» модели одежды. И формирование портфеля заказа не по факту максимально продаваемых моделей, а по желанию и требованию директора бутика. В бутике ИП «Numero Uno» отсутствует общая стилистика оформления, нет общей идеи рекламной политики, имиджевые плакаты меняются полностью и невозможно догадаться, что речь идет о том же магазине. Маленький процент скидок. Для того, что бы сформировать грамотную политику управления магазином, необходимо разработать маркетинговую стратегию развития бутика ИП «Numero Uno» .

Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой. Получаемые ресурсы могут позитивно воздействовать на организацию, то есть способствовать развитию организации, либо негативно, то есть препятствовать развитию организации. Поэтому необходимо определять направление влияния каждого фактора на исследуемую организацию.

Макросреда - включает общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения [8].В таблице 8 рассмотрены внешние факторы.

Таблица 8 - Обобщённый анализ внешних факторов (EFAS) ИП «Numero Uno»

Внешние факторы Весовой коэффициент Рейтинг Суммарный рейтинг Комментарии
Возможности (O)
Изменение потребительской культуры   0,15     0,45 Все больше клиентов становятся уверенными в необходимости покупки качественной одежды зарубежного производства
Повышение дохода потребителей   0,2     0,8 Клиенты готовы тратить высокую сумму денег на одежду и аксессуары
Увеличение количества клиентов   0,1     0,2 Увеличение клиентов, говорит о спросе на одежду и аксессуары
Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе   0,05     0,05 Все больше клиентов доверяют рекламе, и чаще покупают одежду модных брендов
Угрозы (T)
Рост конкурентов   0,05     0,1 Свежий взгляд, интерес к зарубежной моде
Достоинства конкурентов   0,2     0,8 Ценовая политика более выигрышна у конкурента, либо более широкий ассортимент продукции
Экономический кризис   0,15     0,45 Девальвация, инфляция, влияния доллара и евро
Усиленное влияние со стороны брэндов   0,1     0,2 Лояльные клиенты, приверженцы одного брэнда
Итого   3,05  
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Как видно из таблицы 8,проведенного анализа внешней среды, главными возможностями для развития ИП «Numero Uno» являются изменения потребительской культуры и повышение их дохода. Это напрямую связанно с развитием магазина т.к., в этих случаях люди увеличивают спрос на модную зарубежную одежду, что способствует привлечению новых клиентов и появлению лояльных клиентов магазина [9]. Однако есть и экономические препятствия для развития магазина.

Обобщённый анализ внутренних факторов приведен в таблице 9.

Таблица 9 - Обобщённый анализ внутренних факторов (IFAS) ИП «Numero Uno»

Внутренние факторы Весовой коэффициент Рейтинг Суммарный рейтинг  
Сильные стороны (S)
Открытие филиала 0,15 0,45 Выход на новые рынки, новые клиенты
Увеличение ассортимента услуг 0,2 0,6 Больше вариантов получения прибыли для компании
Наработанная клиентская база 0,05 0,15 Постоянные клиенты
Налаженная система поставок и производства 0,1 0,5 Сильные кадры, хорошая репутация
Высокий уровень организации управления   0,05     0,1 Обстановка располагает к слаженной и плодотворной работе
Слабые стороны (W)
Высокий уровень затрат на продукцию поставщиков     0,2         0,8 Из-за частых изменений курса валюты, продукция поставщиков становится дороже
Высокая цена На услуги консалтинга   0,2     0,6 Нет возможности привлечения  
Итого   3,3  
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

В таблице 9 рассмотрены внутренние факторы, которые при их анализе и изучение помогут выяснить какие факторы влияют в наивысшей степени, какие они имеют весовые коэффициенты, рейтинг, суммарный рейтинг.

Из внутренних факторов, влияющих на развитие магазина, можно выделить увеличение ассортимента продукции, что также способствует привлечению новых клиентов, каждый находит для себя что-то свое, а не ограничен в выборе. Из слабых сторон, препятствием для развития является высокий уровень затрат на производство, что также влияет на высокую себестоимость продукции, в последствии и цена на одежду высокая и у компании нет возможности для привлечения клиентов среднего класса.

Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы (Таблица 10).

Таблица 10 - Показатели SWOT-анализа ИП «Numero Uno» на 1 марта 2016 год

Сильные стороны Слабые стороны
-широкий ассортимент продукции; -молодые, перспективные кадры; -высокое качество продукции; -постоянные клиенты; - отсутствие текучести кадров. -зависимость от поставщиков; - недостаток рекламы; -недостаток квалифицированных административных работников; -не эффективная система сбыта продукции; - цены приемлемы, только для людей высшего класса  
Возможности Угрозы
- расширение маркетинговой деятельности; - привлечение клиентов за счет акций и скидок; - льготное налогообложение - возможность появления новых конкурентов; -снижение общего уровня покупательной способности; - неблагоприятная политика государства; - неблагоприятные демографические изменения; рост инфляции.
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

В результате проведенного анализа магазина в таблице 10, выявлены следующие возможности – технологии, потребительский рынок, покупательная способность целевых потребителей и угрозы – новые конкуренты, которые могут выйти на рынок, уровень культуры населения, рыночная доля, рост инфляции.

На основе анализа разработаны следующие маркетинговые стратегии ИП «Numero Uno»:

- за счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения;

- за счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей;

- за счет высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы;

- за счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов.

SWOT анализ - выводы

Как видно из данного примера применения SWOT анализа, у ИП «Numero Uno» есть ресурсы для успешного функционирования на рынке. Основной угрозой выступает появление новых конкурентов, то есть открытие бутиков в непосредственной близости. Таким образом, данный SWOT- анализ ИП «Numero Uno» показал, как следует двигаться в целях стратегического развития предприятия

Для проведения анализа при помощи модели Портера необходимо определить и выделить каждую из отмеченных конкурентных сил и их современное и потенциальное влияние на конкурентную ситуацию (таблица 11):

Таблица 11 - Анализ Портера ИП «Numero Uno» на 1 марта 2016 год

Факторы конкуренции оценка
Влияние новых конкурентов
1.1 Барьер входа на рынок
1.2 Доступ к необходимым ресурсам
1.3 Отраслевое преимущество
2. Влияние поставщиков и партнеров
2.1 Уникальность продукции
2.2 Значимость покупателя
2.3. Важность поставщиков для отрасли
3. Влияние потребителей
3.1 Количество крупных покупателей
3.2 Информированность покупателей
3.3 Издержки покупателей
4. Влияние товаров-субститутов
4.1 Издержки переключения
4.2 Цена
4.3. Качество основной услуги
5. Ситуация в отрасли
5.1 Число конкурентов
5.2. Степень стандартизации услуги на рынке
5.3 Поведение конкурентов
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

В таблице 11, где проведен анализ Портера ИП «Numero Uno»,можно сделать вывод, что бизнес индустрии моды очень уязвим, и зависит от разных факторов.

PEST анализ - простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных[11,c.38].

Важно определить возможности и угрозы. Чтоб дать оценку внешней среде, был составлен PEST анализ магазина (Таблица 12).

Таблица 12 - PEST- анализ ИП «Numero Uno» на 1 марта 2016 год

Политические факторы Экономические факторы
- изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования, -государственный контроль за деятельностью бизнеса - уровень инфляции, - покупательная способность, - колебания курса доллара и евро
Социо–культурные факторы Технологические факторы
-общественные ценности, - демографические факторы, - уровень индивидуального дохода, - новинки в области моды - нововведения, - инновации в области выпуска одежды - достижения в области моделирования
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Данный анализ в таблице 12, указывает на разные факторы, которые могут повлиять на функционирование ИП «Numero Uno».

Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу (таблица 13):

Таблица 13- SNW – анализа ИП «Numero Uno» на 1 марта 2016 год

Наши рекомендации

    Наименование стратегической позиции Качеств