Основы маркетинговой концепции

ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»

МАРКЕТИНГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Практические задания для студентов дневного и заочного отделений экономических специальностей

основы маркетинговой концепции - student2.ru основы маркетинговой концепции - student2.ru основы маркетинговой концепции - student2.ru

Тамбов Издательство ТГТУ

УДК 339/38 ББК У291.31

Б518

Рецензент

Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономический анализ» ТГТУ

С.П. Спиридонов

Составитель

О.Г. Берстенева

Б518 Берстенева, О.Г.

Маркетинг и поведение потребителей : практические задания / сост. О.Г. Берстенева. – Тамбов : Изд-во Тамб . гос. техн. ун-та, 2007. – 36 с. – 40 экз.

Содержат тесты и ключевые вопросы. Представленный материал позволит студентам научиться анализировать си-туацию на рынке, принимать стратегически правильные маркетинговые решения по завоеванию целевых сегментов и вы-явить эффективность воздействия рекламы на потребителя.

Предназначены для организации самостоятельной работы и контроля качества знаний студентов очного и заочного отделений экономических специальностей.

УДК 339/38

ББК У291.31

© ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» (ТГТУ), 2007

Учебное издание

МАРКЕТИНГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Практические задания

С о с т а в и т е л ь БЕРСТЕНЕВА Ольга Геннадьевна

Редактор В.Н. М и т р о ф а н о в а Инженер по компьютерному макетированию Т.Ю. З о т о в а

Подписано в печать 17.12.2007 Формат 60 × 84 / 16. 2,09 усл. печ. л. Тираж 40 экз. Заказ № 815

Издательско-полиграфический центр ТГТУ

392000, Тамбов, Советская, 106, к. 14

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ

1. Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок: а) товарная политика; б) ценовая политика;

в) определение каналов сбыта; г) политика стимулирования сбыта и реклама;

д) смета расходов на маркетинговую деятельность; е) кадровая политика; ж) верны все перечисленные ответы.

2. Каковы содержание и последовательность видов деятельности в рамках маркетинга: а) производство – сбыт; б) изучение потребностей – производство – стимулирование сбыта – сбыт;

в) производство – стимулирование сбыта – сбыт.

3. С какого вида деятельности начинается маркетинг: а) с разработки и производства товара; б) с изучения рынка и запросов потребителей;

в) с информационной рекламной кампании.

4. Емкость товарного рынка – это:

а) сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризует соотношение между спросом и предло-

жением;

б) потенциальный объем сбыта товара на рынке в течении определенного времени;

в) максимальная доля рынка, которую предприятие может получить за определенный период времени; г) объем продаж, выраженный в процентах к общенациональному потенциалу.

5. Что обусловило появление маркетинга: а) технический прогресс;

б) обострение конкуренции товаропроизводителей; в) расширение торговых связей; г) обострение конкуренции в обществе.

6. Какой рынок соответствует положению, когда предложение превышает спрос:

а) рынок покупателя; б) рынок продавца.

7. Какой из перечисленных элементов является инструментом маркетинга: а) реклама на рынке; в) политика распределения продукта; б) ценовая политика; г) организация выставки товаров.

8. Маркетинг – это:

а) производить то, что нужно потребителю и продаваемо; б) продавать то, что уже произведено, без учета мнения потребителя.

9. Какие основные цели преследует маркетинговая деятельность: а) получение прибылей; б) завоевание, удержание и расширение доли на рынке;

в) удовлетворение потребностей потребителей; г) расширение объемов продаж; д) одержание победы в конкурентной борьбе; е) разорение конкурентов;

ж) верны все перечисленные ответы.

10. Принципы маркетинга ...

а) постоянное изучение состояния и динамики рынка; б) активное воздействие на рынок;

в) достижение компанией максимально высокой прибыли; г) сокращение производственных издержек; д) повышение жизненного уровня потребителей.

11. Маркетинговая деятельность фирмы охватывает: а) анализ рынка и окружающей среды фирмы;

б) анализ рынка, внутренней и внешней среды фирмы; в) этап разработки маркетинговой программы (этап планирования); г) этап исследований и этап планирования.

12. Относятся к комплексу маркетинга: а) продукт; б) цена;

в) каналы распределения продукции; г) маркетинговые коммуникации;


д) информация о рынке;    
е) поведение потребителей;    
ж) цели организации.    
13. Услуга относится к элементу комплекса маркетинга – ...
а) цена; в) распределение;
б) продвижение; г) продукт.
14. Относятся к одной классификационной группе:
а) маркетинг услуг; г) микромаркетинг;
б) региональный маркетинг; д) стратегический маркетинг.
в) международный маркетинг;    

15. Современный подход к осуществлению маркетинговой деятельности основан на: а) удовлетворении потребностей потребителей через достижение целей компании; б) достижении целей компании через удовлетворение потребностей потребителей; в) комплексном подходе к использованию инструментов маркетинга; г) максимальное удовлетворение потребностей потребителей; д) получении большей прибыли, чем конкуренты.

16. Комплекс маркетинга разрабатывается для каждого ...

а) рынка в целом; г) непосредственного конкурента;
б) товара; д) посредника.
в) сегмента рынка;    

17. В отношении маркетинга услуг существует дополнительный пятый элемент комплекса маркетинга (пятое «Р») – это

...

а) персонал; в) позиционирование;
б) презентация; г) личные продажи.
18. Основные принципы маркетинга:    
а) сегментирование рынка; г) гибкость и адаптивность;
б) управление по контракту; д) статичность.
в) ориентация на потребителя;    

19. Из каких основных разделов складывается маркетинговая программа: а) политика стимулирования сбыта и реклама; б) товарная политика; в) ценовая политика;

г) прогноз поведения предприятия на рынке; д) прогноз развития рынка; е) изучение возможностей предприятия;

ж) верны все перечисленные ответы.

20. Ремаркетинг связан с:

а) негативным спросом; г) отсутствием спроса;
б) снижающимся спросом; д) чрезмерным спросом.
в) иррациональным спросом;    

21. Основой концепции социально-этичного маркетинга являются идеи ...

а) благосостояния человека; г) оптимизации производства;
б) удовлетворения потребностей; д) гармонии с природой.
в) получение прибыли;    

22. Каждое рыночное предложение или предложение компании может быть дифференцировано по ...

а) товару; д) курсу акций;
б) услугам; е) стратегии;
в) персоналу; ж) сегменту;
г) имиджу; з) конкурентам.

23. Утверждение «не пытайтесь производить то, что продается кое-как, а производите то, что будет безусловно купле-но» характерно для концепции:

а) совершенствования производства; б) современного маркетинга; в) совершенствования товара;

г) интенсификации коммерческих усилий, д) социально-этнического маркетинга.

24. Конверсионный маркетинг связан с:

а) негативным спросом; г) полным спросом;
б) потенциальным спросом; д) иррациональным спросом.
в) колеблющимся спросом;    

25. Преимущество перед конкурентами при использовании стратегии сегментирования создает: а) высокая специализация производства;

б) уникальность продукции; в) концентрация усилий компании в обособленной рыночной нише;

г) высокая себестоимость продукции; д) низкая себестоимость продукции.

26. В каком из перечисленных определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга:

а) маркетинг – это такая философия, стратегия и тактика поведения, взаимодействия участников рыночных отно-шений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу;

б) маркетинг – это система внутрифирменного управления , нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, по-требностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы, с целью обеспечения, намечаемого фирмой, уровня рентабельности;

в) маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посред-ством обмена;

г) маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, тер-ритории и идеи посредством обмена.

27. В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке: а) на незрелом рынке возможен только незрелый маркетинг;

б) маркетинг целесообразен преимущественно на экспортных для России рынках; в) квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под руководством признанных зарубежных спе-

циалистов; г) маркетинг на российском рынке – пока чисто теоретическая дисциплина и станет необходим по мере выхода эко-

номики России на уровень развитых стран.

28. Что из перечисленного изучает маркетинг:

а) производство предлагаемых к сбыту изделий; б) общий уровень в условиях инфляции;

в) технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей;

г) конъюнктуру продуктов питания и др.

29. К основным принципам маркетинга не относится следующее:

а) целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли;

б) залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффек-тивное их удовлетворение;

в) маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управление ею; г) маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.

30. Ведущим рынком, определяющим перспективы развития других рынков, является: а) рынок средств производства, инвестиционных товаров; б) рынок денежных средств; в) рынок потребительских товаров; г) рынок продуктов питания.

Наши рекомендации