Экономическое, демографическое окружение

1. Какие возможны изменения на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу в уровнях инфляциi4, безработицы, сбережений и доступности получения кредитов?

2. Какие прогнозируются скорость экономического роста и уровень дохода для существующих и потенциальных рынков предприятия?

3. Какие изменения могут произойти в численности, структуре и региональном распределении населения?

Социальное, культурное окружение

1. Какие изменения происходят в стиле жизни и системе ценностей потребителей?

2. Какие изменения происходят в отношении к деятельности предприятия и Производимым им товарам/услугам?

3. Какие изменения происходят в отношении к правительству, средствам массовой информации, экологии?

Технологическое окружение

1. Какие изменения происходят в области технологии Производства?

2. Какие заменители могли бы вытеснить товар компании на рынке?

З. Насколько прочно положение компании, чтобы справиться с этими изменениями и/или капитализировать их?

Экологическое окружение

1. Какие изменения могут произойти в стоимости и доступности природных ресурсов и энергии, требующихся компании?

2. Какие существуют планы для парирования неожиданного сокращения снабжения или резкого роста цен?

З. Загрязняет ли компания окружающую среду?

Микроокружение (рынки)

1. Что происходит с размерами, скоростью роста, географическим распределением рынков компании?

2. Каковы основные сегменты рынка? Какова вероятность их роста, и какие сегменты представляют наибольшие возможности?

З. Появляются ли новые сегменты рынка?

4. Изменяется ли приоритетность сегментов рынка?

5. Каковы Возможности дальнейшего развития рынка?

6. Какие изменения в использовании товаров существуют или могут произойти?

7. Есть ли изменения в условиях продаж?

Конкуренты

1. Какие изменения могут произойти в Структуре, базе и интенсивности конкуренции?

2. Кто является главными конкурентами в настоящее время, и какие изменения могут с ними произойти? Есть ли вероятность вхождения новых участников рынка? Если да, то какие возможности и цели они будут иметь и как это повлияет на конкуренцию?

3. Каковы основные сильные и слабые стороны каждого конкурента?

4. Каковы цели, стратегии и уровень доходов каждого конкурента?

5. Каковы тенденции развития будущей конкуренции и заменителей товаров/услуг предприятия?

6. Какие схемы развития товара и рынка можно выделить у конкурентов?

7. Произошли ли какие-либо сильные изменения в распределении долей рынка? Есть ли новые конкуренты, имеющие агрессивную стратегию по завоеванию доли рынка? Если да, то насколько хорошо они подготовлены, как это повлияет на базу конкуренции, какова вероятность успеха?

8. Какова степень различимости между конкурентами? Какие они имеют международные связи?

9. К каким видам собственности относятся конкуренты, и какое количество ресурсов они могут использовать?

10. Какие барьеры для входа в рынок и выхода из него существуют в настоящее время и как они могут измениться?

Поставщики

1. Какие изменения происходят в сети снабжения и как они повлияют на положение предприятия?

2. Какие появляются новые источники поставок?

3. Каковы цели и стратегия основных поставщиков?

4. Какие изменения происходят у поставщиков в организации продаж?

(Рекламные агентства)

1. Насколько эффективны усилия рекламных агентств и агентств по связям с общественностью, услугами которых пользуется предприятие?

2. Какие тенденции наблюдаются в работе этих агентств?

Аудит стратегии маркетинга

Целевая установка предприятия

1. Насколько ясно сформулирована и реалистична целевая установка предприятия?

2. Насколько она согласована с корпоративными целями и целями маркетинга?

Корпоративные цели и цели маркетинга

1. Дают ли корпоративные цели и цели маркетинга ясные ориентиры для планирования и контроля маркетинга?

2. Согласуются ли эти цели с положением и потенциалом предприятия?

З. Имеет ли каждое подразделение предприятия собственные ясно сформулированные, реалистичные цели маркетинга, согласованные с целями маркетинга всего предприятия?

Стратегия маркетинга

1. Является ли стратегия маркетинга мотивированной и логически построенной?

2. Является ли стратегия маркетинга убедительно и четко изложенной?

З. Построена ли стратегия с полным учетом состояния экономики, стадий в цикле жизни товаров, стратегий конкурентов?

4. Правильно ли выбраны признаки, по которым сегментирован рынок?

5. Какие возможности существуют для развития и улучшения методов сегментации?

6. Насколько точно определен профиль каждого сегмента?

7. Насколько хорошо разработана стратегия позиционирования для каждого сегмента? Существует ли возможность нового позиционирования для укрепления конкурентной позиции?

8. Имеются ли достаточные ресурсы, распределенные соответствующим образом по разным элементам маркетинга?

9. Имеются ли возможности для перераспределения ресурсов, позволяющего добиться более высокой эффективности затрат?

10. Существует ли достаточный контроль над реализацией стратегии?

Наши рекомендации