Модуль 1. Теория и практика рекламы

В рамках данной дисциплины реклама рассматривается прежде всего как особый социальный институт и особая сфера бизнеса. Приводятся сведения о различных подходах к определению рекламы, рассматривается соотношение комплекса маркетинга, маркетинговых коммуникаций и рекламы, освещаются различные классификации рекламы и ее разновидности, вводятся основные понятия рекламоведения, у студентов формируется необходимый базовый уровень владения современной рекламной терминологией, общими представлениями об особенностях функционирования рекламного рынка, а также современными рекламными технологиями.

Основная цель курса - выработать у студентов профессиональный взгляд на рекламную деятельность, который поможет им в буду­щем разрабатывать рекламные кампании и кампании ИМК, создавать рекламные объявления, продвигающие товар на рынке, видеть досто­инства и недостатки своей и чужой рекламной продукции, оценивать эффектив­ность рекламных мероприятий, хорошо ориентироваться на медиарекламном рынке, понимать принципы функционирования и роли различных субъектов данного рынка. В рамках данного курса у студентов формируются также представления о современной рекламной индустрии, а также о тенденциях развития и перспективных направлениях мировой и отечественной рекламы. Одной из важных задач данной дисциплины является формирование у студентов языка профессионального общения через освоение понятий и терминов в сфере маркетинговых коммуникаций.

Задачи курса:

· знакомство студентов с теоретическими основами маркетинговых коммуникаций и современными взглядами на рекламные коммуникации, с их функциями, целями, задачами, видами, формами и разнообразными рекламоносителями;

· знакомство студентов с современными принципами и технологиями сбора информации для организации рекламных кампаний;

· знакомство студентов с современными видами рекламных стратегий и принципами их выбора для продвижения разнообразных товаров и услуг, а также медийных продуктов и услуг;

· знакомство студентов с теоретическими основами маркетинга и спецификой их применения в контексте медиарекламного рынка;

· изучение современного состояния и тенденций развития медиарекламного рынка России в соотношении с рынками других стран и глобальным медиарекламным рынком;

· изучение современного состояния и тенденций развития рынка коммуникационных услуг BTL в России в соотношении с рынками других стран и глобальным BTL-рынком;

· изучение состава и структуры взаимоотношений основных и неосновных субъектов рекламного рынка, а также тенденций развития этих взаимоотношений с учетом новых изменений, обусловленных развитием экономики, бизнеса, социума, технологий и правовой сферы;

· изучение места и роли различных типов СМИ и медиахолдингов на медиарекламном рынке и рынке BTL-услуг;

· изучение видов рекламной продукции и рекламных услуг, а также особенностей их ценообразования, дистрибуции и продвижения;

· освещение тенденций развития и видоизменения рекламной продукции, рекламных услуг и условий их предоставления различными субъектами рекламного рынка, а также формирование навыков студентов по самостоятельному выявлению таких тенденций в будущем;

· овладение первичными умениями и навыками маркетингового анализа;

· овладение первичными умениями и навыками маркетингового проектирования для формирования и продвижения товаров и услуг на рекламном рынке.

Курс позволяет студентам овладеть знаниями и навыками, необходимыми для работы в области маркетинговых коммуникаций, организации рекламных процессов, оценки рекламоспособности рекламной продукции и эффективности рекламных кампаний.

Требования к уровню усвоения содержания курса

Студент, изучивший данную дисциплину, должен знать:

· Основные понятия рекламоведения

· Место, роль и функции рекламы в системе маркетинга

· Виды маркетинговых коммуникаций и их соотношение с рекламой.

· Основные типы информации, используемой при разработке стратегии продвижения товара.

· Принципы разработки рекламной стратегии и основные разновидности рекламных стратегий

· Основные принципы и этапы разработки рекламных кампаний

· Основные подходы к определению эффективности рекламы

· Состав основных субъектов рекламного рынка, их функции и особенности взаимодействия.

· Принципы и особенности функционирования СМИ как особого субъекта современного медиарекламного рынка.

· Принципы и особенности функционирования СМИ как особого субъекта современного рынка спонсорских и других маркетингово-коммуникационных услуг.

· Современное состояние и перспективы развития рекламного бизнеса и рекламы как социального института.

Студент, изучивший данную дисциплину, должен уметь:

· Владеть подъязыком профессионального общения рекламистов, что позволит ему изучать профессиональную литературу, общаться и формулировать свои предложения.

· Определять цели и задачи рекламы и других видов маркетинговых коммуникаций

· Анализировать и описывать позиционирование торговых марок

· Анализировать и описывать целевые аудитории

· Анализировать рекламную продукцию с точки зрения ее эффективности

· Анализировать рекламные стратегии

· Анализировать рекламные сообщения с точки зрения их эффективности.

· Применять на практике полученные первичные знания в области сбора материала для разработки рекламной кампании и разработки рекламных стратегий и тактик.

· Применять на практике первичные знания в сфере функционирования СМИ на медиарекламном рынке и рынке маркетингово-коммуникационных услуг.

В ходе изучения данного курса студент должен овладеть навыками сбора и структурирования информации по основным субъектам рекламного рынка и рекламным кампаниям.

Содержание курса

Наши рекомендации