Словесный товарный знак
Роль коммерческого наименования в продвижении товара на рынке. Языковые требования, предъявляемые к словесному товарному знаку. Типичные ошибки при выборе словесного товарного знака.
Васильева М. Хорошее ли название для марки вы придумали? / М. Васильева // Рекламные идеи – YES! – 2000. - № 3. – С. 100-107.
Васильева М. Дайте товару хорошее имя / М. Васильева, В. Усков // Рекламные идеи. – YES! – 1999. - № 1. – С. 63-66.
Гольман. И.А. Практика рекламы / И.А. Гольман, Н.С. Добробабенко. – Новосиб., 1991. – 140 с.
Новичихина М.Е. Коммерческая номинация / М.Е. Новичихина. – Воронеж, 2003. – 192 с.
Пуртов А. Нейминг в России (правильный выбор названия компании или торговой марки) / А. Пуртов // Рекламные технологии. – 2003. - № 6 (51). – С. 7-11.
Словесный товарный знак / Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 439-451.
Языковые способы привлечения внимания к рекламе.
Виды внимания. Языковые (лексико-фразеологические, синтаксические, пунктуационные, интонационные) средства привлечения внимания к рекламному сообщению.
Языковые средства, используемые на разных этапах психологического воздействия рекламы
/ Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 421-422.
Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: уч. пособие / Сост. Шишлянникова А.М. / Воронеж, 2011. – 28 с.
58. Языковые средства создания интереса к рекламному сообщению. Тропы в рекламе.
Понятие тропа. Основные виды тропов, применяемые в рекламе.
Тропы / Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. – М., 1977. – С. 295-298.
Тропы и стилистические фигуры/ Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 423-427.
Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: уч. пособие / Сост. Шишлянникова А.М. / Воронеж, 2011. – 28 с.
Языковые средства создания интереса к рекламному сообщению. Стилистические (риторические) фигуры в рекламе.
Понятие стилистической фигуры. Основные типы стилистических фигур, применяемые в рекламе.
Синтаксические средства экспрессивной речи / И. Голуб. Стилистика русского языка. – М., 2001. – С. 426-432.
Стилистические фигуры / Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 430-433.
Стилистические фигуры / Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. – М., 1977. – С. 299-302.
Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: уч. пособие / Сост. Шишлянникова А.М. / Воронеж, 2011. – 28 с.
60. Языковые средства создания интереса к рекламному сообщению. Звукопись в рекламе.
Понятие звукописи. Основные приемы звукописи, применяемые в рекламе. Лексическая функция рифмы в рекламе. Ошибки в использовании стихотворных строчек в рекламе.
Звукопись в рекламе / Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 434-435.
Фоника / И. Голуб. Стилистика русского языка. – М., 2001. – С. 152-192.
Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: уч. пособие / Сост. Шишлянникова А.М. / Воронеж, 2011. – 28 с.
Языковые средства создания интереса к рекламному сообщению. Языковая игра в рекламе.
Понятие языковой игры. Функции игровых приемов в рекламе. Игровые приемы, строящиеся на использовании единиц разных языковых уровней – фонетического, лексико-фразеологического, словообразовательного, синтаксического.
Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т.А. Гридина. – Екатеринбург, 1996. – 215 с.
Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте / Е.Б. Курганова. – Воронеж, 2004. – 122 с.
Пирогова Ю.К. Игровая природа рекламы / Ю.К. Пирогова // Реклама и жизнь. - 1999. – № 8. - С. 5-11.
Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры / В.З. Санников. – М., 1999. – 544 с.
Языковая игра в рекламе / Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 400-412.
Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: уч. пособие / Сост. Шишлянникова А.М. / Воронеж, 2011. – 28 с.
62. Использование лексико-семантических средств языка в рекламе.
«Магические» слова в рекламе. Использование семантики слова в рекламных целях. Денотативное значение слова. Коннотативное значение слова, его использование в рекламе.
Ключевая лексика рекламы / Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 400-412.
Стернин И.А. Проблемы анализа структуры значения слова / И.А. Стернин. – Воронеж, 1979.
Тимофеев М.И. Деньги под ногами / М.И. Тимофеев. – М., 1996. – 248 с.
Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: уч. пособие / Сост. Шишлянникова А.М. / Воронеж, 2011. – 28 с.
63. Синтаксис рекламных текстов.
Основные синтаксические особенности рекламных текстов. Структурные типы предложений, применяемые в рекламном сообщении. Синтаксические способы актуализации наиболее важной информации в рекламе.
Синтаксис рекламных текстов / Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 418-420.
Стилистическое использование различных типов предложения / И. Голуб // Стилистика русского языка. – М., 2001. – С. 343-353.
Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: уч. пособие / Сост. Шишлянникова А.М. / Воронеж, 2011. – 28 с.