Краткая характеристика торгового предприятия

Введение

В современных условиях фирм, которые являются абсолютными монополистами на рынке, становится все меньше и меньше. Фактически это уже исключение из правил. Тем более, если это рынок платных услуг и товаров. Фирмам необходимо предпринимать различные меры для того, чтобы становится лидерами или хотя бы занимать какой-либо процент от общей доли рынка.

Центральной фигурой в этой сложной шахматной игре становится сам покупатель и изучение его поведения и предпочтений. Продавая услуги и товары, фирмы продают свое отношение к клиенту и насколько более продумано будет решение относительно того, что предпочитает клиент, и зависит успех фирмы.

Одним из первых пунктов плана по завоеванию рынка и расширению его границ стоит изучение покупательского поведения. Чем более ответственно сотрудник или группа сотрудников отнесется к сбору и систематизации данной информации, тем более точными и правильными будут решения относительно бизнеса.

Стоит отметить, что решения относительно той или иной сложившейся ситуации приходится принимать намного более часто, чем проводятся маркетинговые исследования в большинстве организаций. Соответственно, возникает необходимость еще задолго до создания товара или услуги иметь представление о потенциальном покупателе, его предпочтениях, интересах, мотивах совершить покупку или воспользоваться услугой.

Во многих зарубежных и крупных российских фирмах практикуют следующий прием: для того, чтобы понимать своего покупателя лучше в офисе вывешивают созданный с помощью компьютерной графики портрет потенциального покупателя. Это помогает не забывать, что при создании продукта, услуги должны в первую очередь быть удовлетворены потребности людей - представителей целевой аудитории, а не создаваться абстрактные рекламные проекты, товары, которые в дальнейшем не будут пользоваться спросом и т.д.

Актуальность

Цель данной работы изучить и понять потребителей и алгоритм принятия решения о покупке.

Предмет изучения - потребительское поведение с маркетинговой точки зрения.

Объект изучения - потребитель товаров промышленного назначения и его поведение на рынке товаров и услуг.

Поставленная цель диктует решение следующих задач:

Изучить модель покупательского поведения, характеристику покупателя: социальные факторы, личностные, психологические и факторы культурного порядка,

Вторая часть работы будет посвящена изучению потребителя на рынке товаров промышленного назначения. Данное направление будет рассмотрено на примере супермаркета Десяточка.

В процессе написания курсовой работы были исследованы теоретический учебный материал, данные статистических органов, рекламный и маркетинговый материал фирм, производящих товары промышленного назначения и т.д.

Практическая значимость заключается в том, что результаты работы, а также изученные модели потребительского поведения могут принести практическую пользу разным предприятиям, фирмам и частным предпринимателям для планирования и осуществления и развития диалога с потребителями, а также для разработки рекламных, упаковочных материалов, увеличению количества клиентов.

Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX - XX веков. К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т.Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г.Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В.Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М.Вебер сформулировал концепцию статусных групп и протестантской этики. Эти имена часто цитируются в исследованиях потребления.

Более конкретные исследования поведения потребителей появились позже. Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является Поведение потребителей. В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина "Поведение потребителей".

Поведение потребителей – относительно новая область знаний не только в Росси, но в США – на родине менеджмента и маркетинга. Первые учебники по ПП появились в США в 1960- е годы. В числе первых авторов американские маркетологи Джеймс Энджел ( James Engel ), Дэвид Коллат ( David Kollat ), Роджер Блэкуэлл ( Roger Blackwell ).

Процесс институционализации (то есть превращения данного направления исследований в самостоятельную дисциплину) "Поведения потребителей" в Америке в основном завершился в первой половине 1970-х гг.: в 1969 г. возникла Ассоциация изучения потребителей ( Association of Consumer Research - ACR ), в 1974 г. было начато издание специального журнала - " Journal of Consumer Research ".

Краткая характеристика торгового предприятия

Мною был взят в качестве объекта исследования магазин Десяточка расположенный на улице 50 лет советской власти. График работы магазина с 9:00-21:00 без выходных

Данный супермаркет реализует продовольственные и непродовольственные товары.

В данном магазине потребитель может приобрести различные товары для своих нужд, и мне стало интересно узнать, а что собственно люди думают, когда выбирают товар. И я решил провести небольшой опрос и создал анкету (см. Приложение 1).

Для того чтобы провести свой опрос я обратился к администрации магазина, которое согласилось со мной, ведь им самим были интересны результаты и поэтому они дали мне добро на проведение опроса.

Людей я выбирал случайно и многие соглашались потратить несколько минут на пару вопросов.

Наши рекомендации