Метод многомерной классификации

Сущность метода заключается в одновременной многомер­ной (автоматической) классификации признаков потреби­тельского поведения. Такой подход базируется на следую­щих предположениях. В один тип объединяются люди, име­ющие сходства между собой по ряду признаков (демогра­фических, социально-экономических, психографических и т.п.). Степень сходства у людей, принадлежащих одному типу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих разным типам. С помощью такого подхода решается задача типизации потребителей по наиболее важ­ной компоненте.

Исследования поведенческой реакции отечественных потреби­телей на моду выявило три типа потребителей (мужчин и жен­щин). «Избирательный тип» представляет лиц, тщательно отби­рающих модные новинки и предъявляющих к ним высокие требования. «Независимый тип» характеризует лиц, сдержанно реагирующих на моду и придерживающихся выбранного стиля. | «Безразличный тип» считает, что мода не имеет никакого значе­ния, а изделия должны быть недорогими и практичными.

Метод группировок

Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. При этом один из признаков выделяется в ка­честве системообразующего. Формируются подгруппы, в которых значимость этого признака значительно выше, чем во всей совокупности потенциальных потребителей данно­го товара.

Метод функциональных карт

Метод функциональных карт предполагает проведение «двойной» сегментации: по продуктам и по потребителям. Такие карты могут быть:

однофакторными, когда двойная сегментация рынка про­водится по какому-либо одному фактору и для однород­ной группы изделий;

многофакторными — при анализе того, для каких групп потребителей предназначена конкретная модель изделий и какие ее параметры наиболее важны для продвижения то­вара на рынке.

В любом случае путем составления функциональных карт можно определить, на какой сегмент рынка (т.е. определен­ную по ряду признаков группу потребителей) рассчитано данное изделие и какие его функциональные параметры со­ответствуют тем или иным запросам потребителей.

Конъюнктура рынка

Метод многомерной классификации - student2.ru Метод многомерной классификации - student2.ru

Метод многомерной классификации - student2.ru Метод многомерной классификации - student2.ru

Метод многомерной классификации - student2.ru Метод многомерной классификации - student2.ru

Метод многомерной классификации - student2.ru

Показатели рынка

1.Емкость рынка – это объем реализуемого на нем товара в течение определенного промежутка времени (как правило, за год).

В общем виде формула для определения емкости рынка имеет вид:

Ер=Нп+Опр+И–Э+Спт–Упт–Эк+Ик

где Нп – национальное производство данного товара в данной стране;

Опр – остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей в данной стране;

И, Э – импорт и экспорт;

Эк, Ик – косвенный экспорт, импорт;

Спт, Упт – снижение, увеличение запасов товаров у потребителей (продавцов) в данной стране.

2.Доля рынка - достаточно достоверно отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его товара к потенциальной емкости рынка данного товара.

Доля рынка=Объем продаж(экспорт)/Емкость рынка*100 %

3.Конъюнктура – это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары данного вида, а также уровень и динамику цен на них.

Исследование конъюнктуры включает пять аспектов: анализ производства; спроса и потребления; запасов товаров; условий торговли; цен.

Наши рекомендации