Для чего при расчете конкурентоспособности дифференциальным методом групповой показатель по техническим параметрам учитывает коэффициент значимости параметра?

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Задача I.Какую из моделей автомобиля выберет покупатель, если для него внешнее оформление в 3 раза важнее, чем удобство, и в 2 раза важнее, чем расход бензина? Рассчитайте групповые показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.

Характеристика Модель автомобиля
Расход бензина, баллов
Внешнее оформление, баллов
Удобство управления, баллов

Методические указания

1. Определите коэффициенты весомости показателя, с точки зрения потребителей.

Характеристика Коэффициенты весомости показателя по моделям автомобиля
Расход бензина        
Внешнее оформление        
Удобство управления        

2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности.

Характеристика Модель автомобиля
Единичные показатели конкурентоспособности        

3. Сделайте вывод о выборе покупателя:

Модель _____ , так как _______________________

___________

___________

___________

___________

___________

Задача 2. Для черного байхового чая весьма важным является показатель содержания мелочи и доли быстрорастворимых экстрактивных веществ (БЭВ). В таблице приведены характеристики чая, взятого за базу для сравнения, и конкурирующие марки чая "с" и "д". Определите единичные показатели конкурентоспособности по этим показателям.

Показатели Образец Чай "с" Чай "д" ГОСТ
Содержание мелочи, % Не больше 5
Доля (БЭВ) Не менее 35

Методические указания

1. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности.



Марка чая Единичные показатели конкурентоспособности
Содержание мелочи Доля (БЭВ)
Чай "с"    
Чай "д"    

2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:

Чай _____ конкурентоспособен, так как ________

___________

___________

___________

___________

___________

Задача 3.Рассчитайте и сопоставьте единичные и групповые показатели конкурентоспособности различных сортов чая, приведенных в таблице, выбрав базу для сравнения.

Показатели Pikwik Dilmah Lipton Коэффициент весомости показателя
Аромат и вкус, баллов 0,5
Настой, баллов 0,2
Цвет разваренного листа, баллов 0,1
Внешний вид, баллов 0,2
Сумма баллов, баллов

Методические указания

1. Выберите базу для сравнения: _______________________________

2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности.

Показатели Pikwik Dilmah Lipton
Аромат и вкус      
Настой      
Цвет разваренного листа      
Внешний вид      
Групповой показатель конкурентоспособности      

3. Сделайте вывод о конкурентоспособности:

Чай _____ конкурентоспособен, так как ________

___________

___________

___________

___________

___________

Задача 4. Определите конкурентоспособность растворимого кофе.

Цена за 100 г. в р. Наименование Аромат Цвет Внешний вид Вкус
Нескафе классик
Маккона
Амбассадор
Нескафе голд
Вдохновение
Чибо эксклюзив
Коэффициент весомости показателя 0,3 0,05 0,15 0,5

В таблице приведены места, присужденные экспертами по основным характеристикам кофе.

Методические указания

1. Определите баллы по показателям на основе экспертной оценки.

Наименование Аромат Цвет Внешний вид Вкус
Нескафе классик        
Маккона        
Амбассадор        
Нескафе голд        
Вдохновение        
Чибо эксклюзив        

2. Выберите базу для сравнения: _______________________________

3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.

Наименование Единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам
Нескафе классик  
Маккона  
Амбассадор  
Нескафе голд  
Вдохновение  
Чибо эксклюзив  

4. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Наименование Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам
Нескафе классик  
Маккона  
Амбассадор  
Нескафе голд  
Вдохновение  
Чибо эксклюзив  

5. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.

Наименование Комплексные показатели конкурентоспособности
Нескафе классик  
Маккона  
Амбассадор  
Нескафе голд  
Вдохновение  
Чибо эксклюзив  

2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:

Кофе ____________ конкурентоспособен, так как

___________

___________

___________

___________

___________

___________

Задача 5.Определите конкурентоспособность видеомагнитофонов.

Показатели Samsung Panasonic Коэффициент весомости показателя
Количество программ, записей 0,2
Количество ячеек памяти 0,3
Оценка изображения, баллов (5-я шкала) 0,5
Цена, дол.  
Суммарные затраты за срок службы, дол.

Методические указания

1. Выберите базу для сравнения: _________

2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.

Показатели Samsung Panasonic
Количество программ, записей    
Количество ячеек памяти    
Оценка изображения, баллов (5-я шкала)    

3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Показатели Samsung Panasonic
Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам    

4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.

Показатели Samsung Panasonic
Комплексные показатели конкурентоспособности    

2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:

Видеомагнитофон _ конкурентоспособен, так как

___________

___________

___________

___________

___________

Задача 5. Определите конкурентоспособность пылесосов, выбрав базу для сравнения.

Показатели Bosch Philips Mulinex Коэффициент весомости показателя
Мощность мотора, вт 0,3
Дизайн, бал. (10-я шкала) 0,2
Надежность, ресурс на тыс. ч. 0,5
Цена, р.  
Суммарные расходы на весь срок службы

Методические указания

1. Выберите базу для сравнения: _______________________________

2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.

Показатели Bosch Philips Mulinex
Мощность мотора, вт      
Дизайн, бал. (10-я шкала)      
Надежность, ресурс на тыс. час.      

3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Показатели Bosch Philips Mulinex
Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам      

4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.

Показатели Bosch Philips Mulinex
Комплексные показатели конкурентоспособности      

2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:

Пылесос _________ конкурентоспособен, так как

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

Задача 6.Определите конкурентоспособность телевизоров, выбрав базу для сравнения.

Показатели Panasonic Sony Samsung Grundig Коэффициент весомости показателя
Надежность, ресурс на тыс. час 0,5
Экономичность, кВт.час в сутки 0,3
Дизайн, бал. (10-я шкала) 0,2
Цена, дол.  
Суммарные расходы за весь срок службы, дол.

Методические указания

1. Выберите базу для сравнения: _______________________________

2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.

Показатели Panasonic Sony Samsung Grundig
Надежность, ресурс на тыс. час        
Экономичность, кВт.час в сутки        
Дизайн, бал. (10-я шкала)        

3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Показатели Panasonic Sony Samsung Grundig
Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам        

4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.

Показатели Panasonic Sony Samsung Grundig
Комплексные показатели конкурентоспособности        

2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:

Телевизор ________ конкурентоспособен, так как

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

Задача 7. Определите конкурентоспособность холодильников предприятия "Норд", которое выпускает три марки холодильников: "Пурга", "Сириус", "Фриз" на целевом рынке, где наиболее известными потребителям бытовых холодильников являются следующие:

"Лехел" (10 % рынка),

"Феникс" (5 % рынка),

"Минск15М" (5 % рынка),

"Снайга" (3 % рынка).

Параметры качества холодильников приведены в табл. 1, а их стоимостные характеристики – в табл. 2.

Таблица 1

N№ Параметр Марка холодильника Коэффициент весомости
Сириус Пурга Фриз Лехел Феникс Снайга Минск 15М
Надежность, ресурс/тыс. ч.
Наработка на отказ, тыс. ч.
Экономичность, кВт. ч/сутки 1,65 1,10 1,25 0,90 1,30 1,75 1,65
Температура низкотемпературного отделения (НТО) -12 -15 -12 -12 -18 -10 -12
Емкость НТО, дм2
Объем, л
Дизайн в баллах по 10-балльной шкале
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч.
Материалоемкость, кг

Таблица 2

N№ Стоимостные характеристики Марка холодильника
Лехел Феникс Снайга Минск Сириус Пурга Фриз
Цена (в условной валюте)
Суммарные расходы потребителей за весь срок службы (в условной валюте)

Методические указания

1. Выберите базу для сравнения: _________ и марки холодильников для расчета конкурентоспособности:

___________

___________

___________

2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.

N№ Параметр Марка холодильника
     
Надежность, ресурс/тыс. ч.      
Наработка на отказ, тыс. ч.      
Экономичность, кВт. ч./сутки      
Температура низкотемпературного отделения (НТО)      
Емкость НТО, дм      
Объем, л      
Дизайн в баллах по 10-балльной шкале      
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч.      
Материалоемкость, кг      

3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Показатели Марка холодильника
     
Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам      

4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.

Показатели Марка холодильника
     
Комплексные показатели конкурентоспособности      

2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:

Холодильник (и) ____________________________

___________

_____________________ конкурентоспособен (ы),

так как ___

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

Для чего при расчете конкурентоспособности дифференциальным методом групповой показатель по техническим параметрам учитывает коэффициент значимости параметра? - student2.ru Кроссворд

Вопросы к кроссворду

По вертикали:

1. Параметры, включающие следующие показатели: скидки с цены; условия поставки, платежей; условия послепродажного обслуживания.

2. Показатель, определяющий успех товара на рынке.

3. Вид конкуренции, возникающий из-за того, что любую потребность можно удовлетворить по-разному.

4. Коммерция, купля и продажа товаров.

5. Предприятие, которое борется за увеличение доли рынка, за вхождение в число лидеров.

6. Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, включающие параметры назначения, надежность, нормативные параметры, эстетические и эргономические.

По горизонтали:

7.Предмет конкуренции.

8. Соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

9. Метод оценки конкурентоспособности, основанный на применении групповых и интегральных показателей.

10. Параметры, включающие такие показатели: расходы на транспортировку, таможенные сборы, налоги, затраты на приобретение и т. п.

11. Конкуренция, связанная с появлением на рынке товаров, обслуживающих одну потребность, но различающихся существенными характеристиками.

12. Количество денег за товар, определяемое при совершении сделки.

13. Предприятие, которое проводит политику следования за лидерами.

14. Фирма с наибольшей долей рынка.

15. Объект конкуренции.

16. Конкуренция между производителями практически одинаковых товаров.

17. Генеральный замысел, определяющий стратегию действий.

18. Метод исследования процессов, в основе которого лежит изучение составных частей.

19. Совокупность характеристик товаров, обусловливающих способности удовлетворять запросы и потребности.

20. Метод оценки конкурентоспособности, предполагающий определение единичных показателей конкурентоспособности.

Наши рекомендации