Определение миссии организации

Общая концепция стратегического менеджмента

Подходы к определению сущности и роли стратегического менеджмента:

· вид управленческой деятельности, связанный с постановкой долгосрочных целей организации и поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям;

· процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии;

· область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний;

· искусство разработки и реализации стратегии;

· люди, осуществляющие стратегическое управление.

Определение миссии организации - student2.ru
Современная концепция стратегического менеджмента исходит из того, что к числу основных этапов стратегического управления относятся пять основных этапов, реализуемых в виде последовательных итераций (рис. 1.1):

Рисунок 1.1 - Пять основных этапов стратегического менеджмента

Преимущества стратегического менеджмента:

· Ориентация на перспективу;

· Направленность на достижение стратегических результатов (управление результатами);

· Создание механизма адаптации к происходящим изменениям;

· Обеспечение основы для оценки альтернативных вариантов развития организации;

· Объединение стратегических решений, принимаемых на различных уровнях управления;

· Создание проактивной атмосферы в организации.

Три основных вопроса стратегического менеджмента:

1. Где в данный момент находится организация, чем характеризуется текущая ситуации для организации?

2. Какой стремится стать организация, какое положение на рынке и в обществе занять в будущем, каким для себя видит «идеальное состояние»:

· Бизнес (виды бизнеса), в котором организация хотела бы находиться и рыночная позиция, которую хотела бы контролировать;

· Потребности покупателей и группы потребителей, которые организация хотела бы обслуживать (целевая группа);

· Конкретные результаты, которые хотела бы достичь организация?

3. Как организация может достичь желаемого руководством состояния, что необходимо предпринять, чтобы соответствовать стратегическому идеалу?

Подходы к определению стратегии

(пять «Р» стратегии по Генри Минцбергу):

1. Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению целей.

2. Стратегия – это принципы поведения или следование некой модели поведения.

3. Стратегия – это позиция, т.е. область внешней среды, в которой организация сосредотачивает свои ресурсы.

4. Стратегия – это ловкий прием, особый маневр, предпринимаемый с целью перехитрить соперника (конкурента).

5. Стратегия – это перспектива, концепция бизнеса, которая создается руководителем (предпринимателем).

Определение миссии организации - student2.ru

Рисунок 1.2- Разработка реальной стратегии

Определение миссии и целей организации

Определение миссии организации

Видение– это идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего.

Миссия организации в формализованном виде отражает стратегическое видение команды высших руководителей организации. Ясно и однозначно сформулированная миссия организации позволяет сконцентрировать всю деятельность организации на ключевых направлениях деятельности и обеспечить сильные конкурентные позиции в долгосрочной перспективе. Существует узкое и широкое понимание миссии.

В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. В этом случае миссия (или главная цель организации) – понятие, раскрывающее смысл существования организации, ее отличие от подобных организаций. Примером миссии в узком смысле может служить миссия ОАО «АВТОВАЗ» – упрочить лидирующее положение ОАО "АВТОВАЗ" на российском автомобильном рынке, предлагая россиянам качественные автомобили по доступным для них ценам.

В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеривается быть. Ниже приведен пример миссии в широком понимании.

Наши рекомендации