Тема 5. Управление маркетингом на функциональном уровне

Тест

1. Управление маркетингом на функциональном уровне не включает:

а) разработку комплекса маркетинга;

б) сегментацию рынка;

в) позиционирование репозиционирование;

г) выработку пакета мероприятий.

2. Сегментирование – это:

а) действия по разработке предложения компании и её имиджа, направленного на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей;

б) разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга;

в) методы и приёмы развенчания конкурентов;

г) создание нового имиджа компании (образа товара), либо его корректировка с учетом иных покупательских предпочтений.

3. Позиционирование – это:

а) действия по разработке предложения компании и её имиджа, направленного на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей;

б) методы и приёмы развенчания конкурентов;

в) разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга;

г) создание нового имиджа компании (образа товара), либо его корректировка с учетом иных покупательских предпочтений.

4. Репозиционирование – это:

а) методы и приёмы развенчания конкурентов;

б) действия по разработке предложения компании и её имиджа, направленного на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей;

в) создание нового имиджа компании (образа товара), либо его корректировка с учетом иных покупательских предпочтений;

г) разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

5. Депозиционирование – это:

а) действия по разработке предложения компании и её имиджа, направленного на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей;

б) разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга;

в) создание нового имиджа компании (образа товара), либо его корректировка с учетом иных покупательских предпочтений;

г) методы и приёмы развенчания конкурентов.

6. На оперативном уровне маркетинг:

а) выбор оптимальных способов производства и сбыта;

б) ставит производство в функциональную зависимость от объемов и структуры спроса;

в) система изучения рынка и воздействие на него;

г) все выше перечисленные варианты верны.

7. Процесс управления торговой деятельностью подразделяется на ряд управленческих решений, к которым относятся:

а) дизайн, определение целевого рынка, продвижение товаров;

б) определение целевого рынка, разработка кадровой политики, сбытовая политика;

в) продвижение товаров;

г) логистика, сбытовая политика, PR.

8. Принципы, на основе которых реализуется функциональный маркетинг, объединяются концепцией:

а) совершенствование сбыта;

б) комплексного маркетинга (5 «Р»);

в) совершенствования производства;

г) социально-этического маркетинга.

9. Комплексный маркетинг – это:

а) маркетинговое исследование;

б) объединение маркетинговых усилий производителя и дистрибьютора;

в) изменение старых и создание новых потребностей;

г) комбинация инструментов маркетинга и их концентрация на том направлении, на котором фирма располагает преимуществом.

10. К стратегиям позиционирования относятся:

а) упрочнение текущего положения, нахождение свободной позиции, сегментирование;

б) упрочнение текущего положения, нахождение свободной позиции, репозиционирование;

в) упрочнение текущего положения, нахождение свободной позиции, депозиционирование;

г) упрочнение текущего положения, нахождение свободной позиции, позиционирование.

КЛЮЧ

1. – Г.

2. – Б.

3. – А.

4. – В.

5. – Г.

6. – В.

7. – А.

8. – Б.

9. – Г.

10. – В.

Тема 6. Управление маркетингом на инструментальном уровне

Тест

1. Что означает понятие «marketing management»:

а) маркетинг менеджмент;

б) управление деятельностью маркетингового отдела;

в) комплекс мероприятий по разработке маркетинговых и менеджерских решений;

г) управление маркетингом.

2. К элементам управления маркетингом на инструментальном уровне не относятся:

а) кадровая политика;

б) коммерческая логистика;

в) товар и цена;

г) нет правильного ответа.

3. Каждый товар для потребителя представляет собой:

а) выгоду и/или ожидаемый товар;

б) дополнительный товар;

в) потенциальный товар;

г) все ответы верны.

4. Выгода – это:

а) набор свойств, которые потребитель ожидает получить при покупке;

б) основная услуга или преимущество, ради которого товар приобретается;

в) поиск новых способов удовлетворения нужд потребителя;

г) набор свойств, превышающие ожидания при покупке.

5. Коммуникации – это:

а) взаимоотношения покупателя и компании;

б) взаимоотношения между покупателями;

в) взаимоотношения между конкурентами;

г) взаимоотношения посредников и производителя.

6. Процесс управления маркетинговыми коммуникациями начинается с определения:

а) миссии компании;

б) целей;

в) задач;

г) нужды потребителя.

7. Перечислите этапы разработки и внедрения комплекса коммуникаций в компании:

а) разработка планов коммуникации;

б) повышение эффективности программ коммуникации;

в) анализ расходов на программу коммуникации;

г) анализ тенденций, влияющих на программу коммуникаций.

8. PR – дает следующие результаты:

а) создание имиджа продукта;

б) усиливает положительный имидж компании;

в) подталкивает потребителя к товару, привлечение новых потребителей, готовых сделать моментальную покупку;

г) вызывает ответную реакцию потребителей, способствует возникновению длительных отношений.

9. К преимуществам е-маркетинга относятся:

а) удобство и охват аудитории;

б) информативность и оперативность;

в) снижение затрат;

г) все выше перечисленные варианты верны.

10. Цель управления товаром – это:

а) достичь удовлетворенности потребителей товаром;

б) достичь удовлетворенности потребителей в процессе покупки;

в) сформировать потребность в товаре;

г) сформировать потребность в покупке товаров конкретной фирмы.

КЛЮЧ

1. – Г.

2. – В.

3. – Г.

4. – Б.

5. – А.

6. – Б.

7. –

8. – Б.

9. – Г.

10. - Б.

Наши рекомендации