Тема 5. Управление маркетингом на функциональном уровне
Тест
1. Управление маркетингом на функциональном уровне не включает:
а) разработку комплекса маркетинга;
б) сегментацию рынка;
в) позиционирование репозиционирование;
г) выработку пакета мероприятий.
2. Сегментирование – это:
а) действия по разработке предложения компании и её имиджа, направленного на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей;
б) разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга;
в) методы и приёмы развенчания конкурентов;
г) создание нового имиджа компании (образа товара), либо его корректировка с учетом иных покупательских предпочтений.
3. Позиционирование – это:
а) действия по разработке предложения компании и её имиджа, направленного на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей;
б) методы и приёмы развенчания конкурентов;
в) разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга;
г) создание нового имиджа компании (образа товара), либо его корректировка с учетом иных покупательских предпочтений.
4. Репозиционирование – это:
а) методы и приёмы развенчания конкурентов;
б) действия по разработке предложения компании и её имиджа, направленного на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей;
в) создание нового имиджа компании (образа товара), либо его корректировка с учетом иных покупательских предпочтений;
г) разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
5. Депозиционирование – это:
а) действия по разработке предложения компании и её имиджа, направленного на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей;
б) разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга;
в) создание нового имиджа компании (образа товара), либо его корректировка с учетом иных покупательских предпочтений;
г) методы и приёмы развенчания конкурентов.
6. На оперативном уровне маркетинг:
а) выбор оптимальных способов производства и сбыта;
б) ставит производство в функциональную зависимость от объемов и структуры спроса;
в) система изучения рынка и воздействие на него;
г) все выше перечисленные варианты верны.
7. Процесс управления торговой деятельностью подразделяется на ряд управленческих решений, к которым относятся:
а) дизайн, определение целевого рынка, продвижение товаров;
б) определение целевого рынка, разработка кадровой политики, сбытовая политика;
в) продвижение товаров;
г) логистика, сбытовая политика, PR.
8. Принципы, на основе которых реализуется функциональный маркетинг, объединяются концепцией:
а) совершенствование сбыта;
б) комплексного маркетинга (5 «Р»);
в) совершенствования производства;
г) социально-этического маркетинга.
9. Комплексный маркетинг – это:
а) маркетинговое исследование;
б) объединение маркетинговых усилий производителя и дистрибьютора;
в) изменение старых и создание новых потребностей;
г) комбинация инструментов маркетинга и их концентрация на том направлении, на котором фирма располагает преимуществом.
10. К стратегиям позиционирования относятся:
а) упрочнение текущего положения, нахождение свободной позиции, сегментирование;
б) упрочнение текущего положения, нахождение свободной позиции, репозиционирование;
в) упрочнение текущего положения, нахождение свободной позиции, депозиционирование;
г) упрочнение текущего положения, нахождение свободной позиции, позиционирование.
КЛЮЧ
1. – Г.
2. – Б.
3. – А.
4. – В.
5. – Г.
6. – В.
7. – А.
8. – Б.
9. – Г.
10. – В.
Тема 6. Управление маркетингом на инструментальном уровне
Тест
1. Что означает понятие «marketing management»:
а) маркетинг менеджмент;
б) управление деятельностью маркетингового отдела;
в) комплекс мероприятий по разработке маркетинговых и менеджерских решений;
г) управление маркетингом.
2. К элементам управления маркетингом на инструментальном уровне не относятся:
а) кадровая политика;
б) коммерческая логистика;
в) товар и цена;
г) нет правильного ответа.
3. Каждый товар для потребителя представляет собой:
а) выгоду и/или ожидаемый товар;
б) дополнительный товар;
в) потенциальный товар;
г) все ответы верны.
4. Выгода – это:
а) набор свойств, которые потребитель ожидает получить при покупке;
б) основная услуга или преимущество, ради которого товар приобретается;
в) поиск новых способов удовлетворения нужд потребителя;
г) набор свойств, превышающие ожидания при покупке.
5. Коммуникации – это:
а) взаимоотношения покупателя и компании;
б) взаимоотношения между покупателями;
в) взаимоотношения между конкурентами;
г) взаимоотношения посредников и производителя.
6. Процесс управления маркетинговыми коммуникациями начинается с определения:
а) миссии компании;
б) целей;
в) задач;
г) нужды потребителя.
7. Перечислите этапы разработки и внедрения комплекса коммуникаций в компании:
а) разработка планов коммуникации;
б) повышение эффективности программ коммуникации;
в) анализ расходов на программу коммуникации;
г) анализ тенденций, влияющих на программу коммуникаций.
8. PR – дает следующие результаты:
а) создание имиджа продукта;
б) усиливает положительный имидж компании;
в) подталкивает потребителя к товару, привлечение новых потребителей, готовых сделать моментальную покупку;
г) вызывает ответную реакцию потребителей, способствует возникновению длительных отношений.
9. К преимуществам е-маркетинга относятся:
а) удобство и охват аудитории;
б) информативность и оперативность;
в) снижение затрат;
г) все выше перечисленные варианты верны.
10. Цель управления товаром – это:
а) достичь удовлетворенности потребителей товаром;
б) достичь удовлетворенности потребителей в процессе покупки;
в) сформировать потребность в товаре;
г) сформировать потребность в покупке товаров конкретной фирмы.
КЛЮЧ
1. – Г.
2. – В.
3. – Г.
4. – Б.
5. – А.
6. – Б.
7. –
8. – Б.
9. – Г.
10. - Б.