Методика управленческого анализа и синтеза в организации
14. Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация". Понятия о больших и сложных системах.
Общие понятия социальной и хозяйственной организаций.
Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.
Организационная культура и результативность деятельности.
18. Организационная культура: понятие, содержание, типология.
Организационные методы руководства. Организаторские качества руководителя.
Оценка эффективности организационной деятельности. Принципиальные основы оценки эффективности.
Оценка эффективности организационных проектов. Цель и порядок проведения экспертизы проекта. Основные показатели эффективности проекта.
22. Принципы организации. Перечень и основные понятия.
Процесс создания организационной системы: предпроектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.
Реинжиниринг и его воздействие на компанию. Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.
Специфические законы социальной организации. Общее и особенное в социальной организации.
Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха. Миссия организации, правила ее формулирования.
Структура системы управления организации (подсистемы и элементы).
Структура управления организации. Функции и функциональная структура управления. Развитие и совершенствование структур организации.
30. Сущность понятия "организация" и ее значение. Типология организаций.
Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
Характеристика отдельных этапов жизнедеятельности организации.
Предмет и методы организационного поведения. Объект и предмет организационного поведения.
Анализ стиля управленческого поведения. Характеристика стилей управленческого поведения. Результаты деятельности и стиль поведения.
Групповое воздействие на организационное поведение. Саморегуляция организационного поведения.
Европейские традиции организационного поведения. Японский опыт организационного поведения.
Коммуникации в организационном поведении. Структурные элементы коммуникации. Сообщения и носители сообщений. Ответ и обратная связь. Межкультурная коммуникация.
Конфликтные ситуации делового поведения. Причины деловых конфликтов. Управление конфликтным поведением.
Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.
Лидерство в организационном поведении. Теории черт личности лидера.
Межличностные отношения в группах и формирование группового поведения.
Методы диагностики организационной культуры. Характеристика организационной культуры.
Модели взаимодействия персонала и организации. Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор.
Мотивационные установки руководителей. Культурная обусловленность теории мотивации.
Мотивация организационного поведения. Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение.
Национальные особенности организационного поведения. Американская практика организационного поведения.
Организационная культура поведения. Понятие организационной культуры. История развития организационной культуры.
Организационное поведение в международной корпорации. Особенности внешнеэкономического поведения.
Основные принципы организационного поведения.
Персональное развитие в организации. Планирование персональной карьеры. Методы персонального развития.
Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Практическая ценность теорий лидерства.
Понятие и характеристика организационной культуры.
Прогнозирование конфликтных ситуаций. Предупреждение конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций.
Система методов организационного поведения. Методы управления организационным поведением.
Современные концепции организационного поведения. Зарубежные теории организационного поведения. Отечественные теории организационного поведения.
Стратегия управления организационным поведением.
Тактика управления организационным поведением. Конфликтные ситуации делового поведения.
Управление мотивацией организационного поведения. Целеполагание организационного поведения.
Управление обучением персонала и развитие личности в организации.
Характеристика стилей управленческого поведения.
Раздел III. МАРКЕТИНГ. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
1. Сущность и содержание маркетинга.
Эволюция маркетинговой концепции.
Комплекс маркетинга.
4. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой деятельности.
Основные характеристики товара в маркетинге.
Жизненный цикл товара.
Товар в маркетинге.
Составляющие понятия качества товара.