Задание 2.3.Опишите элементы ближней внешней среды организации, где Вы работаете
Анализ внешней и внутренней среды организации
Составлению бизнес-плана предшествует анализ внешней и внутренней среды.
Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:
Рис. 2 Внутренняя среда организации
Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.
Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.
Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж организации.
Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары и услуги, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.
Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность организации. Денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели.
Организационная культура и имидж организации: факторы, которые создают образ организации; высокий имидж организации позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.
Организационная (корпоративная) культура - это образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям. Это уникальная «духовная программа», отражающая «индивидуальность» организации. Организационная культура ориентирует всех работников на то, что является для организации ценным и важным, указывает, какое поведение считается допустимым.
Задание 2.1. Изучить электронный ресурс:
Параграф «Области проявления организационной культуры»
Подопригора М.Г. Организационное поведение. Учебно-методическое пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
http://www.aup.ru/books/m17/5_1.htm
Задание 2.2. Описать организационную культуру организации, где Вы работаете
Элемент организационной культуры | Проявление |
язык общения | |
мифы | |
символы | |
традиции | |
дресс-код |
Внешняя среда представляет собой совокупность объектов, не являющихся элементами данной системы, взаимодействие с которыми учитывается при изучении системы.
Рис. 3 Структура факторов внешней среды организации
Задание 2.3.Опишите элементы ближней внешней среды организации, где Вы работаете
Конкуренты (укажите конкурентов для) | |
Поставщики (укажите поставщиков) | |
Потребители продукции, услуг (указать потребителей) | |
Рынок труда (укажите какие профессии востребованы для Вашей организации на рынке труда) |
Задание 2.4. Исследуйте элементы внешней среды. Заполните таблицу цифровым контентом:
Рекомендуется использовать данные портала http://www.gks.ru/
http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm