Практическая работа по теме «управление маркетингом на инструментальном уровне»

Ценовая политика.

Варианты 1-11

Вариант 1

Определение уровня оптимальной рыночной цены

Методические указания

Оптимальной является цена, которая дает максимальную валовую прибыль от производства и реализации товара. Оптимальная цена определяется на основе учета зависимости (эластичности) объема продаж от цены и величины постоянных и переменных затрат на производство товара.

Уравнение зависимости объема продаж от цены имеет вид линейной регрессии:

Практическая работа по теме «управление маркетингом на инструментальном уровне» - student2.ru , (1)

где ОПР – объем продаж в нат. ед.; значения А и В определяются из статистических данных или экспертно.

Формула (8.1) называется рыночной моделью цены, из него следует, что при увеличении цены объемы продаж снижаются. Она применяется также при определении уровня цены в зависимости от спроса.

Валовая прибыль равна:

ПР=ВЫР–ЗАТ , (2)

где ВЫР – выручка, ЗАТ – валовые затраты на производство и реализацию товара. Выручка и затраты определяются из соотношений:

Практическая работа по теме «управление маркетингом на инструментальном уровне» - student2.ru (3)

где ПОС – постоянные затраты на весь объем производства товара, ПЕР1 – переменные затраты на единицу товара.

Из соотношений (1) – (3) получаем:

Практическая работа по теме «управление маркетингом на инструментальном уровне» - student2.ru

откуда:

Практическая работа по теме «управление маркетингом на инструментальном уровне» - student2.ru . (4)

Оптимальная, цена, при которой прибыль достигает максимального значения, определяется из (8.4) путем приравнивания к нулю производной от прибыли по цене. Уровень оптимальной цены определяется формулой:

Практическая работа по теме «управление маркетингом на инструментальном уровне» - student2.ru . (5)

Необходимое условие, которое должно выполняться состоит в положительности выражения для прибыли (4) при оптимальном значении цены. Обратное будет означать, что при затратах (3) и динамике цен (1) предприятие имеет только убытки.

Из формулы (5) следует, что уровень оптимальной цены не зависит от величины постоянных затрат.. Постоянные затраты влияют на валовые затраты, прибыль и рентабельность товара.

Из формул (1) – (5) определяется оптимальный объем продаж, выручки, затраты и прибыль и рентабельность товара.

Задание

Задача 1

Найти оптимальную цену, объем производства, затраты и прибыль и рентабельность товара.

Переменные затраты на производство единицы товара равны 5,7 д.ед., постоянные затраты на весь объем производства планируется 300 д. ед. В формуле объема продаж от цены А= 2000 нат.ед., В= 100 нат.ед./д.ед.

Задача 2

Найти оптимальную цену, объемы производства товара, валовые выручку, себестоимость, прибыль и уровень рентабельности производства.

Валовые постоянные затраты 500 ден.ед., коэффициент А=4000, коэффициент В=250, переменные затраты на 1-цу товара 1-го ПЕ1=1,0 д.ед., 2-го товара 2,5 д.ед., 3-го товара 2,0 д.ед.

Вариант 2

Определение цен при многоассортиментном производстве товаров

Методические указания

Ниже рассмотрены методы определения уровней и структуры цен при заданных объемах производства каждого товара в нет. ед., переменных затрат на единицу каждого товара и общей суммы постоянных затрат на производство всех товаров.

Переменные затраты на каждый товар определяются однозначно по нормам расхода различных ресурсов на единицу каждого товара. Для определения цен товаров надо определить постоянные затраты по каждому товару.

При плановом объеме постоянных затрат задача состоит в их распределении между различными продуктами.

Для распределения валовых постоянных затрат между разными товарами, применяется три подхода, а именно, пропорционально:

1) валовым переменным затратам;

2) материальным, трудовым или другим затратам;

3) маржинальному доходу при известных рыночных ценах товаров.

Наши рекомендации