САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. Тема 1.Понятие и сущность маркетинга

Тема 1.Понятие и сущность маркетинга. Специфика книжного маркетинга

Вопросы для самостоятельного изучения:

Теория маркетинга: история и методология

1. Сущность и границы понятия «маркетинг».

2. Экономические, психологические и социологические основы маркетинга.

Литература

1. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб.,2002. С.13-41, С.98-130, С.131-151, С.152-174.

2. Шаповалов Г. От эволюции понятия "маркетинг" / Г. Шаповалов // Российский экономический журнал. 1997. №11/12. С.53-58.

Тема 2. Рынок как экономическая основа маркетинга. Понятие рынка. Структура и функции рынка.

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).

Тема 3. Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

Тема 4. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Маркетинговая среда книжного предприятия

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Составьте справку-характеристику о работе оптовых продавцов на тюменском книжном рынке.

Тема 5. Сегментирование книжного рынка (критерии, методы сегментации). Позиционирование товара на рынке. Покупатели и пользователи

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Назовите критерии сегментации, которыми будет руководствоваться производитель любовных романов, выходящий впервые на тюменский рынок

Тема 6. Книжный рынок России: становление, развитие, перспективы

Задания для самостоятельной работы:

3. Чтение и анализ материалов лекции.

4. Составление рейтинга тюменских издательств (по тиражам).

Тема 7. Понятие товара в системе книжного маркетинга

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Разработайте мультиатрибутивную модель следующих товаров (2 на выбор):

· учебник по маркетингу;

· ежедневник;

· глянцевый журнал;

· кулинарный справочник.

Какие «полезности», искомые потребителями, Вы принимали во внимание при выборе атрибутов товара? Проранжируйте предложенные атрибуты в порядке убывания важности.

Тема 8. Формирование товарной политики в книжном маркетинге. Концепции разработки новых товаров

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Назовите критерии конкурентоспособности региональных изданий.

3. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время книги «Ночной дозор» и «Властелин колец». С привязкой к месту вашего проживания. С чем это связано?

Тема 9. Понятие об ассортименте. Технология планирования и управления ассортиментом в книжном маркетинге

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Составление справки об ассортименте магазина «Книжная столица» (за текущий год).

Тема 10. Ценовая политика в книжном маркетинге. Понятие цены. Цена в рыночной среде

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Согласны ли Вы со следующими утверждениями?

· Ф. Котлер утверждает, что продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены.

· При назначении цен важно руководствоваться только задачами, которые фирма решает на целевом рынке.

Тема 11. Задачи ценовой политики. Сущность и этапы ценообразования.

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Согласны ли Вы с утверждением, что наличие фиксированных цен может привести к дефициту.

Тема 12. Основные методы ценообразования на рынке

Задания для самостоятельной работы:

Чтение и анализ материалов лекции.

Тема 13. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия

на книжном рынке

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).

3. Приведите аргументы в пользу преимуществ/ недостатков единых цен на книжную продукцию.

Тема 14.Особенности ценообразования на книжном рынке

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).

3. Проведите расчет себестоимости тюменского издания.

Тема 15. Сбытовая политика на книжном рынке. Задачи сбытовой политики. Формирование решений по товародвижению

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Какие решения относительно распределения товаров, Вы можете предложить производителю:

· массовой литературы;

· картонных коробок;

· специализированной литературы.

Тема 16. Методы реализации книжной продукции на рынке

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).

Тема 17. Политика стимулирования сбыта на книжном рынке. Реклама в системе маркетинга

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Проведите расчёт затрат на продвижение книги А.Омельчука «Рыцари севера». -Тюмень: Мандр и К, 2006.

Тема 18. Маркетинговые исследования книжного рынка. Методические основы исследований

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).

3. Составление плана маркетингового исследования:

· анализ работы издательства,

· одного из сегментов книжного рынка (на выбор)

Тема 19. Исследования структуры книжного рынка (ёмкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.д.). Прогнозирование на книжном рынке.

Задания для самостоятельной работы:

Чтение и анализ материалов лекции.

Тема 20. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии. Организация маркетинговой деятельности в издательстве

Задания для самостоятельной работы:

1. Чтение и анализ материалов лекции.

2. Составление плана маркетинга издательства, занимающегося выпуском массовой литературы в Тюмени.

Наши рекомендации