Нужда создает проблему для потребителя и для ее решения появляется мотив

Мотив – это:

а) стимул, который инициирует действия потребителя

б) нужда

в) осознанное поведение, направленное на удовлетворение определенной нужды или потребности, предполагающее получение положительного результата.

г) внешний фактор, оказывающий влияние на потребительское поведение.

4. Сегментация – это:

а) разделение потребителей на однородные группы

б) определение места для своего товара в ряду аналогов

5. Маркетинговое исследование – это:

а) то же самое, что и «исследование» рынка;

б) сбор, упорядочение, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем;

в) постоянно действующая система сбора, классификации, анализа,

оценки и распространения маркетинговой информации;

г) исследование маркетинга;

Способом связи с аудиторий, характеризующимся низким возвратом

данных, является:

а) телефон;

б) интервью;

в) эксперимент;

г) почта

7. В какой фазе жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:

а) в фазе внедрения

б) в фазе спада

в) в фазе роста

г) в фазе зрелости

8. Что из перечисленного является примером стимулирования сбыта:

а) купоны

б) лотереи

в) образцы

г) все перечисленное

9. Установление на новый товар изначально низкой цены для скорейшего привлечения большой массы потребителей – это:

а) стратегия «снятия сливок»

б) стратегия проникновения на рынок

в) установление цены в рамках товарной номенклатуры

г) стратегия гибких цен

10. Маркетинговое планирование состоит из ряда разделов. Какова правильная последовательность этих разделов?

а) определение целей маркетинга

б) определение миссии и целей компании

в) оценка и контроль

г) анализ маркетинговых возможностей

д) разработка плана маркетинговых мероприятий и структуры затрат

е) разработка стратегий

11. Выберите правильные ответы и укажите их в тексте.

1. Цель (…) состоит в определении групп потребителей с учетом возможности поддержания связи с ними.

2. Поведение потребителей на рынке, характер покупок определяются их (.. ), (.. ), ( ..), (.. ) факторами.

3. (.. ) - основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека.

4. Каждый человек имеет свой ( ), т.е, совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительное постоянство его ответных реакций на окружающую среду и оказывающих влияние на его покупательское поведение. 5. Одним из возможных источников анализа потребителей являет информация об отношении потребителей к товару. Отношения могут меняться по нескольким характеристикам. Одним, из которых является свойство (….. ), которое показывает, является ли отношение положительным, отрицательным или нейтральным.

6. Различия между отношениями могут проявляться и в их (…. ), т.е. степени стабильности отношения. Еще одно свойство валентности (…..)отражает идею о том, что отношения могут ослабевать с течением времени. И, наконец, отношениям к разным объектам соответствует разная степень (…. ), которая представляет собой веру человека в то, что его отношение является правильным.

7. Характеристики объектов измеряются с помощью шкал. Выделяют следующие типы шкал:

(… ), (… ), (… ), которые содержат серию полярных определений.

8. В странах с развитой экономикой потребители выступают на рынке не разобщено, а организованно. Организованное движение потребителей за расширение своих прав называется (..)

Ответы:

1. Консюмеризм. 2. Шкала Фишбейна. З.отношения 4. Сегментация потребителей.

5. Порядок. б. Сопротивляемость. 7. Культура. 8. Личностный 9. Интервалы

10. Психологический. 11. Наименование. 12. Семантическая дифференциальная шкала.

13. Идеальная точка. 14. Постоянство. 15. Тип личности. 16. Валентность 17. Социальный. 18. Культурный. 19. Уверенность.

Ситуационная задача

Влияют ли марки на формирование мнения о других людях? Укажите набор марок различных товаров (не менее пяти), которые подошли бы для следующих лиц:

— Мужчина с активной жизненной позицией, обеспокоенный мнением окружающих о себе, предпочитающий дорогие вещи, интересующийся политикой, регулярно посещающий тренажерный зал и теннисный корт;

— женщина средних лет, преподаватель высшей Школы, любит классическую музыку, свободное время проводит за чтением художественной литературы;

— юноша — ученик старших классов, отличается эпатажным поведением, любит выделяться среди одноклассников, свободное время предпочитает проводить в клубах с друзьями, мечтает о работе в рекламном агентстве.

ВАРИАНТ

Выбрать правильный ответ:

1.Маркетинг это:

а) производить то, что нужно потребителю и продавать;

б) продавать то, что уже произведено без учета потребностей

2.Какой из приведенных факторов не относится к демографической среде:

а) сокращение численности населения

б) старение населения

в) национальный состав

г) инфляция.

3. Позиционирование – это:

а) процесс формирования определенной позиции в уме потребителей;

б) позиционирование в одном и том же сегменте

в) процесс сегментации рынка и выбор целевого сегмента

г) процесс выведения товара на рынок

4. Основными направлениями исследований в маркетинге являются:

а) исследование потребителей;

б) исследование продавцов;

в) исследование предпринимателей;

г) исследование магазинов.

д) исследования рынка

е) исследование конкурентов

5. Укажите, правильную последовательность этапов процесса принятия решения о покупке:

а) поиск информации — оценка вариантов — осознание потребности — решение о покупке — реакция на покупку;

б) осознание потребности — оценка вариантов — поиск информации — решение о покупке — оценка вариантов — реакция на покупку;

в) осознание потребности — поиск информации — оценка вариантов — решение о покупке — реакция на покупку;

г) поиск информации — осознание потребности — оценка вариантов — реакция на покупку — решение о покупке.

Наши рекомендации