Практическая работа №2

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

По дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Увеличение прибыли организации за счёт концентрации усилий на рыночной нише на примере покупки аппарата по изготовлению сладкой ваты»

  Выполнил: Студент 5 курса дневного отделения специальности «080507 Менеджмент организации» Терентьев Владимир Александрович (Ф. И. О. полностью) Подпись_________________ Научный руководитель: Доцент (ученая степень, звание, должность) Спиваков Сергей Борисович (Ф. И. О. полностью)   Оценка_________________ Подпись________________ Дата___________________  

Волхов

2013 г

Практическая работа №1

Диагностика проекта, анализ факторов успеха проекта. Формирование инвестиционного замысла (идеи). Предварительная проработка целей и задач проекта

На территории Сясьстройского городского поселения осуществляет свою деятельность субъект малого предпринимательства ООО «Проект Х». Данная организация занимается предоставлением развлекательных услуг в виде демонстрации кинофильмов на аттракционе 5D. Также данное предприятие предоставляет клиентам комплекс полиграфических услуг (печать фотографий, изготовление штампов и печатей). Однако основным видом деятельности является именно предоставление развлекательных услуг. В связи с тем, что основной целевой аудиторией организации являются дети в возрасте 7-16 лет, целесообразно повысить ценность предоставления развлекательных услуг посредством предложения клиентам дополнительно сдадкой ваты. Ведь многие дети идут в подобное заведение за позитивными эмоциями, которые вызывает 5D-аттракцион. У многих детей с позитивными эмоциями ассоциируется именно потребление сладкой ваты. При этом предварительно был проведена пробная продажа такой ваты. И она показала, что в среднем каждый 5 клиент, помимо посещения 5D-аттракциона, также покупал сладкую вату. Всё это говорит о том, что существует неудовлетворённый спрос на данный продукт. Целью данного инвестиционного проекта является получение дополнительной прибыли от продажи сладкой ваты клиентам. Основными задачами проекта являются: 1) выявление спроса у потребителей на продукцию (сладкая вата); 2) расчёт экономической эффективности и экономического эффекта от проекта; 3) поиск источников финансирования проекта; 4) поиск поставщиков оборудования и сырья; Объектом исследования является система управления товарной номенклатурой предприятия. Предметом исследования выступают пути и средства совершенствования товарной номенклатуры организации. В результате осуществления данного инвестиционного проекта ожидается увеличение прибыли организации. Данный количественный показательрассчитываем следующим образом. Если учесть, что по предварительным продажам сладкую вату покупал каждый 5-й клиент по 156 руб. за штуку, при средней посещаемости аттракциона в 50 человек в день, то получается, что организация дополнительно ежедневно будет получать около 1560 руб. от продажи сладкой ваты. Что касается качественного показателя, то продажа сладкой ваты даст клиенту более полное удовлетворение от посещения развлекательного заведения, что, безусловно, положительным образом скажется на повторных посещениях организации. Основными фазами проекта являются: 1) предварительные маркетинговые исследования; 2) инвестирование денежных средств в проект; 3) эксплуатация проекта; 4) послеинвестиционные исследования. Основными этапами разработки концепции проекта являются: 1) определение целей; На основании анализа целей и задач организации, групп потенциальных пользователей, а также ресурсов, доступных для разработки и эксплуатации оборудования, можно сформулировать цели проекта. 2) определение основных задач; Для конкретной автоматизированной системы целесообразно указать (без детализации) конкретные задачи, которые должен решать проект в течении следующих нескольких лет. 3) определение допущений и рисков; На данном этапе желательно приближенно оценить использованные при предварительной оценке проекта допущения, а также возможные риски во время разработки и эксплуатации оборудования. 4) согласование результатов анализа. Критериями успешности проекта являются: 1) завершение в установленные сроки (on-time); 2) реализация в рамках выделенного бюджета (within the budget); 3) получение положительного результата от проекта, удовлетворение заказчика (with customer satisfaction).

Вывод по практической работе №1: В рамках практической работы № 1 мы описали общую идею инвестиционного проекта, а также сформировали логический каркас проекта. Также были выделены критерии, по которым проект будет успешным.

Заключение:Данная работа является отправной точкой к более детальной разработке инвестиционного проекта. Она позволила понять сущностные моменты проекта. Следующим шагом необходимо провести более детальные исследования в области маркетинга с целью выяснения востребованности проекта на рынке услуг г. Сясьстроя.

Практическая работа №2

Исследование и анализ рынка. Разработка концепции, стратегии и плана маркетинга

В ходе реализации инвестиционного проекта необходимо проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение спроса на продукцию, анализ конкурентов, ёмкости рынка и других показателей. Всё исследование условно мы разделяем на 2 части: 1) анализ внутренней среды; 2) анализ внешней среды. После проведения исследования будет дана прогнозная оценка основных характеристик инвестиционного проекта (валовый доход, стоимость единицы продукции, рентабельность проекта). Анализ внешней среды Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее.1. Рынок товаров реализации. Конечный продукт, который будет генерировать инвестпроект – это сладкая вата. Данный вид товара имеет специфические качества и не продаётся на каждом шагу. В связи с этим у организации есть хорошая возможность удовлетворить спрос в данной нише, тем самым, повысив уровень предоставляемых услуг. 2.Конкуренты. Как было сказано выше, конечный продукт в силу своей специфики имеет весьма ограниченное предложение, т.к. в обычных магазинах сладкая вата покупателями не воспринимается как нечто особенное. Другое дело, когда они посещают аттракцион и получают дополнительную порцию удовольствия в виде сладкого лакомства. В этой связи фактическое отсутствие конкурентов говорит о том, что, если предприятие введёт в эксплуатацию данный проект, то она получит хороший дополнительный источник дохода. 3. Проектируемая система продвижения реализуемых товаров. Данный товар будет продаваться как дополнение к такому продукту как катание на аттракционе 5D. В связи с этим предполагается, что инвестпродукт будет продвигаться совместно с основным продуктом компании посредством рекламы в СМИ и раздачи флайеров («прокатись на аттракционе и получи скидку в 30% на сладкую вату»). 4. Покупатели. Основная целевая аудитория инвестпродукта – это дети в возрасте от 5 до 16 лет. Мотивационным фактором покупки будет являться желание продлить чувство радости и восторга от катания на аттракционе 5D. Для оценки ёмкости рынка был проведён соц.опрос, который показал, что каждый 5-й клиент, который катался на аттракционе, согласен также купить и сладкую вату. Если учесть, что среднее число клиентов в день – это 50 человек при цене сладкой ваты в 156 руб., то получается, что ежедневно предприятие способно получать 156 * (50:5) = 1560 руб. валового дохода от реализации сладкой ваты. 5. Рынок приобретаемых товаров. Для выбора поставщика оборудования по производству сладкой ваты было проведено исследование рынка. В результате мы имеем сводную таблицу поставщиков оборудования.

Производитель (страна, сайт) Поставщик (сайт) Модель аппарата Производительность (порций/мин.) Стоимость (руб)
  Торгтехмаш, Россия ttm-by.com Петрохладотехника ooopht.ru АСВ-01 2-3
Gastrotop, Китай gastrotop.ch ТорисГрупп torisgroup.com http://www.hommy.biz СС-02
Clatroni, Германия clatronic.de Электрокомфорт electrocomfort.spb. ru ZWM 3199
Ariete, Италия ariete.net Соудсед soudsed.ru 2970 Disney Line
ТТМ, Россия npo-ttm.ru Деловая Русь trapeza.ru TWISTER- M
  Исходя из таблицы и оценив производительность и стоимость оборудования, мы пришли к выводу, что наилучшим вариантом будет приобретение аппарата Clatroni ZWM 3199, стоимостью 2500 руб.
 

Таблица 1. Маркетинговое исследование производителей (поставщиков) аппаратов по производству сахарной ваты

Наши рекомендации