Маркетинг как концепция рыночного управления

Тесты

1. Маркетинг - это:

а) государственное управление производством и торговлей;

б) осуществляемая крупными компаниями система мероприятий по активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров;

в) процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций;

г) выявление и прогнозирование потребительского спроса.

2. Концепция маркетинга заключается:

а) в ориентации на нужды и требования производства;

б) в ориентации на указания государственных органов;

в) в ориентации на требования рынка, т.е. нужды потребителя;

г) в ориентации на получение максимальной прибыли.

3. В каком из перечисленных определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга?

а) Маркетинг — это такая философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу.

б) Маркетинг — это система внутрифирменного управления, нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно- технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы с целью обеспечения намечаемого фирмой уровня рентабельности.

в) Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

г) Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

4. Что из перечисленного изучает маркетинг?

а) Производство предлагаемых к сбыту изделий.

б) Общий уровень цен в условиях инфляции.

в) Технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей

г) Конъюнктуру продуктов питания и др.

5. В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке?

а) На незрелом рынке возможен только незрелый маркетинг.

б) Маркетинг целесообразен преимущественно на экспортных для России рынках.

в) Квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под руководством признанных зарубежных специалистов.

г) Маркетинг на российском рынке — пока чисто теоретическая дисциплина и станет необходим по мере выхода экономики России на уровень развитых стран.

6. Главная цель производственного маркетинга:

а) обоснование производственно-инновационной программы и разработка нового продукта с учетом емкости рынка.

б) создание технологического проекта нового товара.

в) сосредоточения усилий на производстве максимального объёма товаров для получения экономии на масштабе производства и, следовательно, снижения себестоимости и цены продукции.

г) постоянное совершенствование технологии и организации производства.

7. К основным принципам маркетинга не относится следующее:

а) Целью маркетинга является достижение фирмой более высокой прибыли.

б) Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение.

в) Маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управление ею.

г) Маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом

8. Роль маркетинга в бизнесе заключается:

а) в упорядочении рыночных отношений, снижении уровня стихийности рынка, обеспечении его "прозрачности" и предсказуемости.

б) в подчинении торговли интересам производства.

в) удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта.

г) в продвижении продукции к потребителям, создании благоприятных условий для приобретения товаров

9. Роль государства в маркетинге:

а) в поддержке государственных предприятий.

б) в централизованном планировании экономики.

в) в издании законов, упорядочивающих и регулирующих рыночные отношения, в гарантиях прав продавцов и покупателей

г) в создании новой системы производственно-сбытовых процессов.

10. Маркетинговая модель не является:

а) Комплексом принципов управления.

б) Инструментом для рыночных прогнозов

в) Идеальным типом экономической деятельности на рынке

г) Объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты.

11 Ведущим рынком, определяющим перспективы развития других рынков, является:

а) Рынок средств производства, инвестиционных товаров.

б) Рынок денежных средств.

в) Рынок потребительских товаров.

г) Рынок продуктов питания

12. Для предпринимателя, который знает, что он действует на стабильном и насыщенном рынке, лучшим решением будет направить свои маркетинговые усилия на:

а) первичный спрос.

б) потенциальный спрос.

в) общие потребности (общий спрос).

г) избирательный (специфический) спрос.

13. Какое из следующих утверждений характеризует организацию, которая применяет стратегию «ориентации на продукт»?

а) «Хороший и надежный продукт сможет продать себя сам»

б) «Можно обеспечить сбыт любого продукта, если затратить достаточные средства на рекламу и маркетинг».

в) «Продукт хорош только в том случае, когда он соответствует запросам рынка».

г) «Эффективность в процессе производства продукта обеспечивает наилучшие возможности для продления периода превосходства над конкурентами».

14. В каких случаях наиболее целесообразно применение стратегии маркетинга на основе концепции совершенствования производства?

а) Спрос значительно превышает предложение

б) Наблюдается падение спроса на те или иные виды товаров и услуг.

в) При продаже сложной бытовой техники

г) На рынке наблюдается равновесие спроса и предложения

15. Владелец магазина может выбрать один из нескольких коммерческих подходов. Один из них известен как розничная торговля с низким уровнем прибыли. Какой из четырех ответов, приведенных ниже, дает точное определение этой концепции?

а) Высокая розничная цена, разнообразный сервис, глубокий ассортимент.

б) Низкая розничная цена, высокая скорость оборота, низкие операционные издержки.

в) Высокая розничная цена, невысокий оборот, большие издержки.

г) Низкая розничная цена, невысокая скорость оборота, высокие операционные издержки.

16. Издатель книг на конференции в Самаре сделал следующее заявление: «Нужды покупателей вряд ли играют роль в принятии решения - издавать или не издавать рукопись. Книги являются выражением искусства и культуры и, по мнению многих российских издателей, они должны оставаться продуктами для хорошо образованных классов». Очевидно, издатели основывают свой подход к рынку на следующей концепции:

а) Сбытовой.

б) Маркетинговой.

в) Продуктовой.

г) Производственной.

17. Что такое "рынок продавца"?

а) Рынок, на котором продавец имеет наиболее сильную позицию вследствие дефицита.

б) Продавец имеет наиболее сильную позицию на рынке, например, рынке продукции высоких технологий продавец может обладать техническими знаниями, которые значительно превосходят уровень знаний покупателей.

в) Рынок, на котором множество продавцов предлагает сопоставимые по качеству товары. Хорошие продавцы имеют большое значение для успеха на таком рынке.

г) Рынок, на котором покупатель является сильнейшей стороной из-за излишка предложения.

18. В маркетинге услуга может рассматриваться как специфический продукт. Однако, на услугу можно смотреть и как на составляющую часть одного из четырех инструментов маркетинга. К какому из инструментов маркетинга следует отнести услугу при таком взгляде?

а) Продукт.

б) Место.

в) Цена.

г) Стимулирование.

19. Какой вид маркетинга целесообразно применять при чрезмерном спросе?

а) Ремаркетинг.

б) Демаркетинг.

в) Поддерживающий маркетинг.

г. Синхромаркетинг.

20. Какие основные задачи решает демаркетинг?

а) Изыскать способы временного или постоянного снижения чрезмерного спроса.

б) Поддержать существующий объем продаж на тех или иных сегментах рынка.

в) Стабилизировать объем продаж сезонных товаров.

г) Стимулировать рост объема продаж новых товаров.

Наши рекомендации