Мы практикуем, потому что хотим понять

ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ

ВОПРОСЫ ПО ПРАКТИКЕ РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ТЕМАМ

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ДХАММЕ

ИНФОРМАЦИЯ – ИНТЕЛЛЕКТ – МУДРОСТЬ

ПОНИМАЕТ ТОЛЬКО МУДРОСТЬ

НАПРАВЛЕННОСТЬ УМА

НЕПРЕРЫВНАЯ ПРАКТИКА УГЛУБЛЯЕТ ПОНИМАНИЕ

РАДОСТЬ В ПРАКТИКЕ

ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ПРАКТИКЕ

РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО УСИЛИЯ

ПРАКТИКОВАТЬ ПОДОБНО БОЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

МЕДИТАЦИЯ СИДЯ

МЕДИТАЦИЯ ПРИ ХОДЬБЕ

МЕДИТАЦИЯ ЛЕЖА

НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ

НАПРЯЖЕНИЕ ИЛИ РАССЛАБЛЕНИЕ

ОЩУЩЕНИЕ БЕСПОКОЙСТВА

ОЩУЩЕНИЕ ИНЕРТНОСТИ (ОЩУЩЕНИЕ ТОГО, ЧТО УМ УВЯЗ, ЗАСТРЯЛ)

НЕХВАТКА ЭНЕРГИИ – ОЩУЩЕНИЕ СОНЛИВОСТИ ИЛИ УСТАЛОСТИ

ДЕПРЕССИЯ

СОН

СНОВИДЕНИЯ

ОСОЗНАВАНИЕ ОСОЗНАННОСТИ

ОСОЗНАННОСТЬ БЕЗ УСИЛИЙ

РАБОТА ДХАММЫ

ПОДДЕРЖАНИЕ ОСОЗНАННОСТИ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

НЕВЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ВЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ

ОЖИДАНИЯ И ТЕРПЕНИЕ

МОЛИТВА И МЕДИТАЦИЯ

НЕБЕСА И АД

ПРИВЯЗАННОСТЬ К ОСОЗНАННОСТИ

ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЛУЧШЕ

ПРИВЯЗАННОСТЬ К «Я»

АЛЧНОСТЬ И МУДРОСТЬ

У МУДРОСТИ НЕТ ПРИЯЗНИ ИЛИ НЕПРИЯЗНИ

НАБЛЮДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

ВИДЕНИЕ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ УМОМ И ОБЪЕКТОМ

НАБЛЮДЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ

ВИДЕНИЕ И СЛЫШАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЕ И СЛУШАНИЕ

МЫСЛИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗ

НАКЛЕИВАНИЕ ЯРЛЫКОВ

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАЙМИТЕСЬ СВОИМ ГНЕВОМ

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

СКРЫТЫЕ КИЛЕСЫ (ОМРАЧЕНИЯ)

ТОНКИЕ ОМРАЧЕНИЯ

ОМРАЧЕНИЯ БУРЛЯТ

ПОНИМАНИЕ НЕПОСТОЯНСТВА

ОСОЗНАННОСТЬ БЕЗ УСИЛИЙ И НЕПОСТОЯНСТВО

РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЗГЛЯДА

ЗАБЛУЖДЕНИЕ – ЭТО ОТСУТСТВИЕ МУДРОСТИ

ПЕРЕЖИВАНИЕ МЕТТЫ И КАРУНЫ

СОМНЕНИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ СОМНЕНИЯ

САМАТХА И ВИПАССАНА

УМ, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ

С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

КОГДА ДЕЛА ИДУТ ХОРОШО

РАЗВИВАЯ ИНТУИЦИЮ

НИББАНА – ЭТО ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД

ПОЗВОЛЬТЕ ВЕЩАМ ПРОЯВЛЯТЬСЯ ЕСТЕСТВЕННО

ПОЛЬЗА ПРАКТИКИ

НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ

ВОПРОСЫ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ

ВЕРА (SADDHA)

КАЙЯНУПАССАНА (KĀYĀNUPASSANĀ)

САТИ И МИЧЧХА ДИТХИ (MICCHĀ DITTHI)

САМАДХИ (SAMĀDHI)

ДХАММА-ВИЧАЯ, БОДЖДЖХАНГА И САМПАДЖАННА (DHAMMA-VICAYA,
BOJJHANGA, AND SAMPAJAÑÑA)

НАБЛЮДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ОМРАЧЕНИЙ – КИЛЕС

МЕТТА БХАВАНА (METTĀ BHĀVANĀ)

ПАРАМИ

ПРИРОДА САМОСТИ

АНАТТА (ANATTA)

ДУККХА (DUKKHA)

ПРОЗРЕНИЕ ИЛИ МУДРОСТЬ?

ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

СЛОВАРЬ ПАЛИЙСКИХ ТЕРМИНОВ

ВОПРОСЫ ПО ПРАКТИКЕ РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ТЕМАМ

Нижеследующие Дхамма беседы по возможности были сгруппированы в свободном порядке, по разделам, соответствующим определенным темам.

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ДХАММЕ

Йогин: Как мы можем повернуть свой ум к Дхамме? Как мы можем развить большее доверие к Дхамме?

Саядо УТ: Когда вы только начинаете практиковать, у вас может не быть большого доверия к Дхамме из-за того, что в уме еще присутствует множество омрачений. Чтобы доверие к Дхамме проявилось, вам необходимо ясно осознать пользу того, что вы делаете. Вам следует понять насколько полезна Дхамма в вашей жизни. Такое понимание является мудростью, и эта мудрость будет увеличивать вашу веру, ваше доверие. Можете ли вы увидеть разницу между тем, когда у вас присутствует осознанность и когда ее нет?

Йогин: Когда я осознан, я знаю, что происходит, и я знаю что делать.

Саядо УТ: Каким образом вы знаете, что вы осознанны? Какую пользу вы получаете от пребывания в осознанности? Вам необходимо для себя это исследовать. Вам следует непрерывно учиться у собственного опыта, переживаний. Если вы развиваете такой непрерывный интерес в своей практике, то у вас будет появляться все больше и больше понимания.

Одной осознанности недостаточно! Вам также необходимо знать качество такой осознанности и следует видеть, присутствует ли в ней мудрость или нет. Как только вы увидели разницу в качестве ума без осознанности и с осознанностью, в которой присутствует мудрость, вы никогда не перестанете практиковать.

Ваш интерес будет расти, чем больше вы будете практиковать, тем больше вы будете понимать, и поэтому вы еще больше будете практиковать, – этот циклический процесс питает сам себя. Тем не менее, он требует времени. Здесь необходимо время для того чтобы ваша осознанность стала сильнее и увеличился бы уровень вашего понимания.

Йогин: Иногда у меня пропадает интерес из-за того, что я не вижу никакого прогресса.

Саядо УТ: Это потому что вы не учитесь. У вас нет настоящего интереса к тому, что вы делаете. Вы ожидаете результатов. Вам необходимо учиться у того, что вы делаете, а не просто сидеть, ожидая результатов. Вам следует быть осознанными и учиться у того, что происходит прямо сейчас, вам надо обратить внимание на сам процесс медитации.

Никогда не приходите в уныние от того что вы теряете осознанность. Вам следует радоваться каждый раз, когда вы узнаете о ее потере. Поскольку сам факт того, что у вас есть понимание потери осознанности, означает то, что вы снова осознанны. Просто наблюдайте этот процесс утраты и возвращения к осознанности и учитесь у него. Что происходит, когда вы теряете осознанность, и что происходит, когда вы ее снова обретаете? Направляйте свой интерес на все, что бы ни происходило, будь это позитивным или негативным. Любой опыт (переживание) является Дхаммой, это просто способ того каким образом все проявляется. Хорошее это или плохое – все это ваши суждения. Если у вас имеется правильный взгляд, вы примите все – просто как оно есть.

Наши рекомендации