Диагностика готовности ребёнка к школе

Интеллектуальная готовность к школе.Мотивационная готовность.Понятийная готовность.Моторная готовность.Социально-педагогическая готовность.

Интеллектуальная готовность определяется следующими параметрами:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru планирование;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru контроль;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru мотивация;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru уровень развития интеллекта.

Планирование – умение организовать деятельность в соответствии с целью:

ü низкий – действие, не соответствующее цели;

ü средний – частичное соответствие цели;

ü высокий – полностью.

Контроль – умение сопоставить свои умения с поставленной деятельностью:

ü низкий – полное несоответствие результатов действий ребёнка поставленной цели и он его не видит;

ü средний – частичное соответствие результатов умений поставленной цели;

ü высокий – соответствующий результат умений поставленной цели.

Мотивация – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности и свойства окружающего мира:

ü низкий – ребёнок ориентируется только на те свойства предметов, которые доступны органам чувств;

ü средний – ребёнок стремится ориентироваться на некоторые обобщённые свойства окружающего мира;

ü высокий – выражено стремление находить скрытые от восприятия свойства окружающего мира.

Уровень развития интеллекта:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru Низкий – неумение слушать другого человека, выполнять логические операции обобщения, абстракции, конкретизации в форме слова.

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru Ниже среднего – ошибки в выполнении логических операций в форме словестных понятий.

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru Средний уровень – простые логичные операции сравнения, обобщения в форме словестных понятий, выполненных без ошибок, с более сложными: абстракция, синтез, анализ.

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru Высокий – ребёнок выполняет любые логичные операции в форме словестных понятий.

Комплексное исследование готовности при помощи различных методик.

Целостную картину даёт карта характеристики готовности ребёнка к школьному обучению, имеющая структуру:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru Психологическая готовность к школе – желание учиться в школе:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ребёнок хочет учиться в школе;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru особого желания у него нет;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru идти в школу не хочет.

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru Учебная мотивация:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru осознаёт важность и необходимость учения, школа приобретает самостоятельную привлекательности;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru собственные цели учения не осознаются, привлекает внешняя сторона;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru цели не осознаются, ничего привлекательного в школе не видит.

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru Умение общаться и адекватно вести себя:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ребёнок легко вступает в контакт, адекватно ведёт себя в любой ситуации;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru контакты и общение затруднены, поведение не всегда адекватно;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru плохо вступает в контакт, испытывает трудности в общении и понимании.

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru Умение организовать поведение:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru поведение организовано;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru поведение недостаточно организовано;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru поведение не организовано.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

1. Фонематический слух и артикулярный аппарат:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru нет дефектов в речи;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru в звуковоспроизведении есть нарушения;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru необходимо обследование логопеда.

2. Мелкие мышцы моторики:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru рука развита хорошо, ребёнок умело владеет карандашом, ножницами;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru рука развита недостаточно хорошо, карандашом владеет направленно.

3. Пространственная ориентация:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координируя движения, подвижен, ловок;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru отмечены отдельные недостатки ориентации, недостаточно ловок;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ориентируется в пространстве, координация развита плохо, малоподвижны.

4.Координация в системе “глаз-рука”:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, фигуру, взор;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru графический образ переносится с незначительным искажением;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru при переносе графического образа достигаются большие искажения.

5.Развитие познавательной деятельности:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru кругозор – представления о мире достаточно развиты, ребёнок может рассказывать о стране, городе и т.д.;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружением;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru кругозор ограничен, знания отрывочны, бессистемны.

6.Развитие речи:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru речь выражена содержательно, грамматически правильная;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ребёнок затрудняется в поиске слов, выражение мыслей;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ответы односложны, в речи много ошибок.

7.Развитие познавательной активности, самостоятельности:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ребёнок любознателен и активен, задания выполняет самостоятельно;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ребёнок недостаточно активен и самостоятелен, круг интересов и вопросов узок;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru любзнание не проявляет, для выполнения заданий требует постоянного внешнего стимулирования.

8.Умение сформировать умения:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ребёнок определяет содержание и смысл, анализирует самостоятельно;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru задание выполняет со стимулирующей помощью взрослого;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru выполнение заданий не может быть выполнено самостоятельно, требуется постоянная помощь взрослого.

9.Производность деятельности:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ребёнок самостоятельно выдерживает цель деятельности и доводит её до конца;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru ребёнок выдерживает цель, намеченный план, но часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке;

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru деятельность хаотична и не продумана, деятельность прерывается при возникновении трудности.

Вопрос и 37 вопрос

Методы диагностирования:

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru психологическая готовность к школе (беседа, вопросы, наблюдение за поведением);

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru развитие школьно-значимых функций (тест фонематического слуха);

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru диагностика мелкой моторики руки (копирование слов, графический диктант);

Диагностика готовности ребёнка к школе - student2.ru для понятийности используются тесты набора обще употребляемых слов.

Наши рекомендации