Значимые корреляционные взаимосвязи шкал теста структуры интеллекта, вербальной и невербальной

Креативности в женской выборке (по К. Пирсону)

Значимые корреляционные взаимосвязи шкал теста структуры интеллекта, вербальной и невербальной - student2.ru

Примечание: в матрице представлены значимые корреляции с вероятностью ошибки p<0,05

Значимые корреляционные взаимосвязи шкал теста структуры интеллекта, вербальной и невербальной - student2.ru Рис. 1.Уникальные корреляционные взаимосвязи разноуровневых свойств ИИ в выборке подростков с метацелевым стилем активности

Комментарии к рисунку:

1) Из общей массы значимых корреляционных взаимосвязей на этой схеме представлены только уникальные, не повторяющиеся взаимосвязи. Общие для этих трех выборок взаимосвязи изображаются и обсуждаются отдельно. Такой прием значительно облегчает чтение корреляционных схем.

2) Ниже рисунка следует дать краткую расшифровку сокращений.

Значимые корреляционные взаимосвязи шкал теста структуры интеллекта, вербальной и невербальной - student2.ru Значимые корреляционные взаимосвязи шкал теста структуры интеллекта, вербальной и невербальной - student2.ru

а) мальчики б) девочки

Рис. 2.Динамика средних значений показателей учебной активности
у 97 мальчиков и 99 девочек от 1995 к 2001 году

Примечание: УМ – учебная мотивация, ОБМ – обучаемость; УА птц – потенциал учебной активности; УА рег – регулятивный компонент учебной активности; Д темп – исполнительская динамика учебной деятельности; Д взм – динамика видоизменения учебной деятельности; УА дин – динамический компонент учебной активности; УА рез – результативный компонент учебной активности; УА – суммарный индекс учебной активности; УСП – усредненный показатель успеваемости по 4 предметам за полугодие.

Оформление результатов эксплораторного факторного анализа

Таблица 7

Факторная структура корреляционных взаимосвязей разноуровневых свойств интегральной индивидуальности в общей выборке 290 младших школьников (по методу главных компонент)

Значимые корреляционные взаимосвязи шкал теста структуры интеллекта, вербальной и невербальной - student2.ru

Комментарии к оформлению таблицы результатов факторного анализа:

1) Факторы после Varimax-вращения отсортированы по убыванию величин собственных чисел и доли дисперсии, которую они объясняют. На это следует обратить внимание, так как после вращения в программе Statistica далеко не всегда факторы идут по порядку своей значимости.

2) Значимыми в данном случае (n=290) приняты факторные нагрузки с весом от 0,40; для выборок n= 50–100 по «таблице Чеддока» значимыми обычно считаются коэффициенты от 0,50 и выше; однако наиболее значимыми и достоверными, особенно на малых выборках, следует считать нагрузки от 0,70 (именно они подсвечиваются красным цветом во всех статистических пакетах).

3) В данном примере все нагрузки представлены с коэффициентами до второго знака, это позволяет более компактно представлять факторные матрицы.

4) Значимые коэффициенты выделены жирным шрифтом, статистически незначимые коэффициенты указаны мелким шрифтом без выделения.

Студентам, готовящим иллюстративный материал, следует обратить внимание на принцип достаточности в представлении таблиц и рисунков в тексте ВКР. Излишнее их количество может затруднить чтение работы, поэтому часть таблиц и рисунков, иллюстрирующих результаты статистического анализа, можно разместить в приложениях. Но наиболее важные таблицы и рисунки следует помещать непосредственно в тексте глав, прежде всего, в главе 3.

Наши рекомендации