Три свойства, обретаемые на пути духовного развития

Транскрипт 183
10 сентября 1992

Роберт: Ом шанти, шанти, шанти, ом, покой. Добрый вечер. Приятно снова быть с вами, добро пожаловать. Мир вам.

Большинство из нас на интеллектуальном уровне знают, что мы не тело и не ум, что мир, как мы его видим и знаем, не существует. Все, что мы считали основательным, прочным и истинным — это ложь. Однако мы понимаем это только интеллектуально. Именно поэтому мы выполняем духовные практики. Ибо великие Мастера и великие Мудрецы объяснили нам, что насколько вы … (собаки начинают лаять) ... насколько вы заставляете ум быть спокойным, насколько вы заставляете собак быть спокойными, насколько вы делаете так, чтобы все было спокойно, настолько вы начинаете понимать что-то другое. Это происходит само по себе.

Другими словами, если ум затихает, то эта иллюзорная вселенная также затихает и вы начинаете настраиваться на новую вибрацию. Вы начинаете чувствовать нечто иное, что-то совершенно другое. И в то время, когда вы находитесь на этом пути, с вами что-то случается. Вы начинаете чувствовать себя по-другому. Если вы практиковали самоисследование, если вы практиковали другие методы для затихания ума, то вы найдете некоторые характерные признаки, указывающие на то, что вы прогрессируете, когда вы понимаете, что делаете успехи.

Первое понимание, которое вы получаете, заключается в том, что во всей этой вселенной абсолютно нечего бояться. Вы начинаете становиться бесстрашными. Я не имею в виду, что вы становитесь идиотами, что вас ничто не волнует, что вы ведете себя, как дураки и говорите, какие вы бесстрашные. Что вы стоите прямо перед автобусом или перебегаете дорогу перед едущим автомобилем. Я не говорю о том, что нужно быть дурачком. Тут дело в том, что вы становитесь бесстрашными. Вы начинаете понимать, что вся вселенная исходит из вашего ума. Таким образом, абсолютно нечего бояться, потому что вы - Единственный. Вы - это окончательное Единство, творческая энергия. Это вы.

Следовательно, не существует абсолютно ничего, чего нужно было бы бояться. Ибо что может причинить вам вред? Вселенная становится вашим другом, а не вашим врагом. Все в этом мире становится дружественным по отношению к вам. Вы обнаруживаете, что все начинает происходить само собой. Люди больше не беспокоят вас, больше не пугают вас. Вы начинаете понимать вашу истинную природу. Вы никогда не были рождены, вы никогда не можете умереть. Кажется, будто с вами случится что-то такое, что вы просто станете бесстрашными.

Все разворачивается так, как оно должно разворачиваться. Нет никаких ошибок.

Где-то в своем сердце вы чувствуете, что ничто не пытается причинить вам вред. Даже тогда, когда кажется, что все идет не так, как вам бы хотелось. Вы больше никогда не бываете разочарованы. Ибо вы понимаете и чувствуете, что есть сила, которая знает путь, которая заботится о вас, которая наблюдает за вами, которая ведет вас прямым путем и которая способна провести вас по лезвию бритвы. Поэтому вы становитесь бесстрашны, но ни в коем случае не отвратительны и не циничны. Это не то отношение, которое формулируется, как: «Мне на все наплевать». Наоборот, в этом есть любовь и мудрость, это является причиной, по которой вы становитесь бесстрашными.

Есть история, иллюстрирующая это. Жил-был однажды ученик, которому его учитель объяснял, что ему совершенно нечего бояться. Что Бог позаботится о нем, что вселенная — это его друг. И ученик был в восторге от этого. Однажды, после окончания занятия, ученик возвращался к себе домой по проселочной дороге. Перед ним был узкий мост, с противоположного конца которого к нему бежал какой-то мужчиной с криком: «Сюда идет стадо диких слонов! Убирайся с дороги, быстро!». Но ученик, уверенный в своей правоте, сказал так: «Для чего ты говоришь это мне? Мне абсолютно нечего бояться. Ничто не может причинить мне вред. Ничто не может сделать что-то со мной». И он бесстрашно вступил на мост. И, конечно, он встретил стадо диких слонов. И первый же слон поднял его и отбросил более, чем на пятьдесят ярдов. Ученик истекал кровью, у него были переломаны кости.

Другой ученик этого Мастера услышал об этом, он пришел к Мастеру и сказал ему: «Учитель, ваш ученик умирает на дороге. Слон поднял его хоботом и ударил об дерево». Мастер подбежал к раненному ученику, лежавшему у дороги и спросил: «Что случилось?» Ученик объяснил ему, что произошло и он сказал: « Мастер, вы пообещали нам, что Бог позаботится о нас, что вселенная позаботится о нас. Но вот что случилось. Почему так произошло со мной?». И Учитель ответил: «Глупец, почему ты не послушал человека, который сказал тебе, чтобы ты убрался с пути слоновьего стада? Это тоже был Бог. Он говорил тебе, чтобы ты убрался с пути. Ты должен был послушаться его». То же самое верно и в нашем случае.

Когда я говорю, что вы бесстрашны, не верьте, что ваше эго защитит вас в случае, если вы создадите себе проблемы. Быть бесстрашными означает, что вы слушаете деревья, небо, птиц, вы слушаете некоторых людей. Все есть Бог. Вся эта вселенная помогает вам. Чтобы быть бесстрашными, вы должны использовать мудрость. Так что, помните, первое свойство, обретаемое вами на духовном пути, — это бесстрашие.

Второе свойство, которое вы обретаете, выполняя вашу садхану, духовные упражнения и духовные практики, - это чувство спокойствия. Вы становитесь очень спокойными, то, что беспокоило вас, перестает воздействовать на вас. Если же оно не прекращается, то вы становитесь выше этого и оно больше не беспокоит вас. Люди, которые раздражали вас, которые доставляли вам беспокойство, больше не могут заставить вас разгневаться или расстроиться. Вы чувствуете естественное спокойствие, покой, который превыше всякого понимания.

Что бы вы ни делали, вы чувствуете себя в полном покое. Это прекрасный покой. Это прекрасное чувство. Вы в мире с миром и со вселенной. Вы в согласии со всей вселенной. С царством минералов, с царством растений, с царством животных, с царством людей, и вы чувствуете себя в ладу с самим собой.

Третье свойство, которое вы вырабатываете — это необусловленное милосердие. Вы становитесь милосердным совершенно безо всякой причины. Вы не думаете об этом, вы просто становитесь этим. Отпадает эгоизм. Эго становится все меньше и меньше. Вы оставляете людей в покое. Вы перестаете осуждать. Вы живете спонтанно.

Хорошим примером этого является история о двух монахах, которых послали в город за покупками. В дороге их застал дождь. Под ногами была грязь. Подойдя к перекрестку, они увидели красивую молодую девушку, которая хотела пересечь улицу. На ней были дорогие туфли и легкая одежда. Поэтому один из монахов взял ее на руки и перенес в через улицу. Монах был босиком, так что, ему было все равно. Он доставил ее на другую сторону улицы и вернулся к своему другу-монаху. После чего они продолжили свой путь в город, чтобы купить продукты для монастыря. Когда они вернулись в монастырь, было время обеда и они уселись есть. И тут второй монах сказал: «Ты же знаешь, что когда мы давали обет безбрачия, нам было сказано, чтобы мы никогда не смотрели на женщин. Когда мимо проходит женщина, мы должны опускать глаза, чтобы не смотреть на нее. Но ты нарушил это правило. Сегодня утром ты взял на руки это девчонку и перенес ее через улицу». Первый монах улыбнулся ему и сказал: «Но я еще утром поставил ее на землю, а ты, похоже, все еще несешь ее».

Вот что я имею в виду. Сделать то, что должно быть сделано, и забыть об этом. Помогать другим и не делать из этого большое событие, а просто делать это. Служить другим людям, но не думать об этом, а просто делать это. По мере того, как вы практикуете садхану, эти атрибуты проявляются в вашей жизни, причем вы этого даже не замечаете. Если вы должны думать об этих вещах, то вы еще не достигли этого. Если вы должны думать о бесстрашии, покое, милосердии, значит, вы еще не достигли этого. Только когда эти вещи становятся естественными для вас, только когда они становятся автоматическими, только тогда вы можете сказать, что вы движетесь вперед, что вы делаете успехи на духовном пути.

Эти три качества - первые признаки духовного прогресса. Если вы не обладаете этими свойствами, то это только потому, что вы ставите свое эго на первое место в своей жизни. Потому что вы идете своим собственным путем. Вы реагируете на мир. Вы позволяете миру приводить вас в уныние, расстраивать вас, поэтому вы должны практиковать немного больше. Ибо вы всегда что-то практикуете, не так ли? Вы практикуете ваш гнев, ваше разочарование, ваши суждения или вашу несносность. Вы всегда что-то делаете с вашей жизнью. Так почему бы вам не практиковать покой, милосердие и бесстрашие. Почему бы не понять истину о себе?

Есть много путей к Само-реализации. Атма-вичара только один из них. Делайте то, что вы должны делать!

Не тратьте свои дни, недели, месяцы и годы на ерунду. Помните, что ваше тело недолговечно. То, что вы называете своим телом, однажды должно будет оставить вас. И где же вы будете тогда, без тела? Поэтому делать что-то ради своего тела - это то же самое, что толочь воду в ступе. Конечно, вы должны заботиться о себе, но не тратьте на это слишком много времени. Делайте то, что должно быть сделано и, закончив это, идите вперед. Чем больше вы думаете о Боге, тем больше Бог будет думать о вас.

Как вы думаете, о Боге?

Когда вы становитесь спокойны, когда вы становитесь милосердны, когда вы становитесь бесстрашны.

Как стать бесстрашными, милосердными и спокойными? Выполняя духовные практики. Выберите духовную практику, с которой вы сможете жить. Она может быть из буддизма, из мистического христианства. Это может быть свидетельствование, наблюдение за я-мыслью. Какой метод вы бы ни использовали, любыми путями используйте его или делайте хоть что-то. Вы находитесь здесь, в этом теле вообще без всякой цели. Тем не менее, вы считаете, что вы важны и это является причиной, по которой вы находитесь здесь.

Некоторые люди говорят: «Я здесь, чтобы найти себя». Я бы сказал: «Вы здесь, чтобы потерять себя». Некоторые люди говорят: «Я пришел сюда с определенной целью, я пришел сюда, чтобы стать Само-реализованным». Однако, истина в том, что вообще нет никого, чтобы стать Само-реализованным. Ваше тело не может стать Само-реализованным. Нам так трудно с этим, потому что мы пытаемся сделать тело чистым. Начинать нужно не с этого. Мы начинаем сверху. Мы уже чисты. Мы уже яркие и сияющие. Мы уже чистое Осознавание без предпочтений и без усилий. И мы пытаемся раскрыть это, и вы раскрываете это за счет того, что теряете себя, избавляетесь от себя. Не добавляя себе новые учения, не изучая новые догмы, а отпуская все, особенно слова. Мы слишком много говорим. Это одна из тех вещей, которые не дают нам быстро двигаться по пути. У нас есть тенденция слишком много говорить, слишком много решать. Мы хотим все объяснять.

Тем не менее, в реальности, внутри вас есть сила, которая знает, что делать, без вашей помощи. Сила, которая знает путь, не нуждается в вашей помощи. Ей нужно, чтобы вы сдались ей. Чтобы вы все отпустили все целиком полностью, и тогда все само позаботится о себе. Еще раз: трудно понять, как может быть так, чтобы все само позаботилось о себе. Ибо нас учили, что мы должны делать это сами. Если же мы не сделаем этого, то оно не произойдет. Мы считаем, что должны выполнить это, и это делает вас деятелями. Хотя, на самом деле, нам нужно избавиться от «делания», перестать быть деятелем.

Вдумайтесь в эти вещи. Нет никого, чтобы что-то делать. Тем не менее, кажется, будто вы что-то делаете. Пусть вас не смущает это. Как это ни парадоксально, вы всегда будете что-то делать, однако, на самом деле, в реальности, вы не будете ничего делать. В реальности, не существует никого, кто должен был бы что-то делать.

Вы не просили, чтобы вас рождали. Так что же дало вам рождение? Это выше вашего отца и вашей матери. На самом деле, рождение ничто не давало вам. В реальности, вы никогда не были рождены. Для некоторых из вас вещи, которыми я с вами делюсь, звучат нелепо. Вы никогда не были рождены. Вы — это Абсолютная Реальность. Вы - это чистое Осознавание без предпочтений и без усилий. Вы — это безграничное пространство. У вас нет тела. Ничто из того, что вы делаете, не имеет никакого значения. Я знаю, что для среднего человека это звучит нелепо, совершенно нелепо, но все же, это правда.

По этой причине я ставлю пару маркеров, чтобы показать, что по мере того, как вы прогрессируете на этом пути, по мере того, как вы делаете свои человеческие дела, вы становитесь все счастливее и счастливее, вы становитесь спокойнее. Окружающее не слишком беспокоит вас. Вы начинаете контролировать вашу жизнь. И тут я говорю: «У вас нет никакой жизни. Тут нечего контролировать. Никого нет дома». Какая-то путаница. Тем не менее, когда ваш ум становится запутан мыслями об этих вещах, он становится немного слабее. И я повторяю: это важный шаг.

Думая: «Разве я — это не тело? Разве я — это тело? Разве я — это пустое пространство?», - ваш ум становится запутанным. Просто размышляя внутри себя над этими вопросами, ум начинает затихать. А это именно то, что вы пытаетесь сделать, - замедлить ум. Так что, запутанность ума — это хорошо для вас . Это огромная помощь для вашего раскрытия.

Если вы не запутались, то вы просто привязаны к вашим убеждениям, к вашим предвзятым идеям, к вашим понятиям, к вашему линейному мышлению. Если же вы запутались, то ваше линейное мышление начинает разрушаться, ваши понятия начинают разрушаться, ваши ценности начинают разрушаться, все, во что вы верили, все, что вы отстаивали, начинает разрушаться. Это означает, что вы становитесь свободными. И вся идея заключается в том, чтобы стать свободными.

Поэтому я говорю с вами с точки зрения обоих уровней. С абсолютного уровня и с относительной точки зрения, чтобы вы понимали, почему я это делаю. Я ставлю вас в тупик и запутываю вас, чтобы разбивать ваш ум на куски, на части, до тех пор, пока они не исчезнут. Только тогда, когда у вас будет ваше собственное переживание, вы будете знать, что я говорю правду. Вот почему я так часто повторяю: «Не верьте ни одному моему слову». Идите и добейтесь своего собственного переживания.

Но снова, здесь есть противоречие. Вы можете получить свое собственное переживание только тогда, когда вы приходите на сатсанг, только тогда, когда вы найдете учителя, который уже прошел весь этот путь. Очень немногие люди добились реализации без учителя или без сатсанга. Тем не менее, это возможно. Но именно сатсанг и Мудрец действительно разрушают ваш ум. Сжигают весь ваш ум. Делают вас слабоумными. Что является скрытым благословением.

Выходя отсюда, некоторые из вас говорят: «Вы меня полностью запутали». А я отвечаю: «Это хорошо, именно это и есть моя работа. Вводить вас в смущение, запутывать вас. Разбивать ваш ум на куски». Моя работа совсем не в том, чтобы рассказывать вам то, что вы хотели бы услышать. Моя работа заключается в том, чтобы задеть нерв где-нибудь внутри вас, чтобы заставить вас думать: «Этот парень -сумасшедший. Он не в своем уме. Что он говорит?». Вот тогда вы начинаете духовно прогрессировать. Ваше полное согласие со мной - это препятствие на вашем духовном пути. Я не прошу вас соглашаться со мной. Я прошу вас получить свое собственное переживание, я прошу, чтобы вы сами для себя нашли истину.

Подумайте о тех переживаниях, которые бывают в вашей жизни с того момента, когда вы открываете глаза по утрам и до того момента, когда вы по вечерам отправляетесь спать. Что происходит в вашем уме? Что вы чувствуете? Что вы видите? Во что вы верите? Что происходит с вами каждый день?

Самое худшее, что вы можете сделать с утра, - это включить телевизор и прочитать газету. Это худшее, что вы можете сделать.

Самое лучшее, что вы можете сделать с утра, - это, проснувшись спросить себя: «Кто я?» - и - «Что я здесь делаю?».

Самое худшее, что вы можете сделать вечером, прежде чем лечь спать, - это подумать о вашей работе, вашей семье, ваших финансах, ваших болезнях или ваших ... о любых других вещах, которые происходили в вашей жизни.

Самое лучшее, что вы можете сделать вечером, прежде чем лечь спать или когда вы готовитесь ко сну, - это вопрошать: «К кому приходит вся эта деятельность? К кому приходят все эти виды дневной активности? Кто испытывает переживание этой дневной активности?».

Таким образом, вы видите, что только от вас зависит, делать ли вам правильные вещи. Куда бы вы ни пошли в этом мире, вам все равно придется взять себя с собой и никто не сможет превзойти ваш ум, кроме вас. Никто не сможет привести вас к Само-реализации, кроме вас. Никто не сможет пробудить вас, кроме вас. Вы - Единственный. Мир, действительно, не может ничего предложить вам. Ваши сновидения не могут ничего, предложить вам. Посмотрите на себя. Посмотрите на вечность в себе. Научитесь любить себя. Когда вы любите ваше Истинное Я, вы любите вселенную, ибо Истинное Я — это вся вселенная.

Когда я говорю о том, чтобы вы любили себя, я не имею в виду ваше маленькое «я», ваше эго. Я говорю о вашем реальном Истинном Я. Научитесь любить ваше Истинное Я.

Нигде в этой вселенной, включая и вашу жизнь, нет абсолютно ничего плохого. Не реагируйте на обстоятельства. Будьте всегда счастливы. Не ждите, что нечто внешнее сделает вас счастливыми. Просто будьте счастливы. Когда вы будете покидать свое тело, вам придется оставить все, чем вы владеете. Посмотрите на себя. Все начинается с вас. Вы один, и нет никого другого.

Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

Если вы не будете задавать вопросы, то никто не получит никакого прасада. Скажите что-нибудь!

СТ: Это была очень глубокая беседа. (Роберт: Что это было?). Это была очень глубокая беседа.

Роберт: Тогда задайте глубокий вопрос. (СТ: Я должен задать глубокий вопрос?) Почему нет? (СТ: Хороший вопрос. Я думаю, что вы разрушили мою жизнь). В любом случае, вам это было не нужно.

СИгр: Роберт я могу задать вопрос? (Роберт: Конечно). Когда я думаю о пути к просветлению, то он представляется мне, как очень долгий путь борьбы. Я думаю, что ... запись неразборчива ...

Роберт: Это хороший вопрос. И вы должны вопрошать: «Кто чувствует это? Кто тот, кто считает это долгой борьбой? Для кого это долгая борьба?». Истина в том, что вы уже реализованы. В глубине своего сердца вы знаете, что вы уже свободны. Следовательно, именно эго думает, что это борьба. Эго пытается обмануть вас и заставляет вас думать о долгой борьбе и о том, что вы никогда не доберетесь до цели. Но помните: истина в том, что вы уже там, что некуда добираться, некому бороться. И тогда вы выйдете за пределы эго. Есть много способов для того, чтобы сделать это. Когда к вам приходит мысль: «Это долгая борьба. Это долгий путь», - рассмотрите внимательно пришедшую к вам мысль. Мысль, которая заставляет вас смотреть на это под таким углом, которая заставляет вас говорить это самому себе, и хорошенько посмейтесь, посмейтесь от всего сердца. Посмейтесь над ... (Разрыв ленты). ... это: «Я не боюсь тебя». И пребывайте в покое и снова смейтесь над собой. Если вы продолжаете делать это, то вы будете разворачиваться очень быстро.

Итак, еще раз. Когда вам на ум приходит мысль: «Это долгая борьба. Мне предстоит много работы», - сразу ловите себя на этом. Не давайте себе продолжать думать таким образом. Тут же ловите себя. Останавливайте такие мысли, сразу же вопрошая: «Для кого приходят эти мысли? Кто чувствует, что это долгая работа, что это долгий путь?». И пребывайте в покое, останавливайтесь. Именно так вы преодолеваете это.

СФ: Вы хотите, чтобы мы поделись своими соображениями? (Роберт: Да). Хорошо. Вот что я узнал совсем недавно. Когда-то Бог Кришна сказал, что три основных пути - знания, преданности и служения - являются лучшими и что каждый из них сам по себе лучший. И говорится, что Он сказал это, следуя своему великому состраданию. И еще Он прекрасно сказал: «Как человек любит Меня, так он и обретет Мою любовь. Ибо многими путями идут люди, но, в конце концов, все они приходят ко Мне». (Роберт: Да. Фред, очень верно сказано).

СК: Роберт Я считаю, что эта идея наблюдателя и наблюдаемого - это то же самое. И хотелось бы прояснить это. Означает ли это, что все, что наблюдается, - это собственная проекция наблюдателя? (Роберт: Точно). Получается, что это все выходит из моего ума. И все, что я вижу, - это мое собственное творение? (Роберт: Правда). Творение - это все мои собственные мысли, создавая все эти мысли ... все это исходит от меня, это все - я сам.

Роберт: Это все исходит от вас. Еще раз посмотрите на себя, как на зеркало. Зеркало не может увидеть себя. Оно видит отражение себя, которое есть мир. Так что, мы все – зеркала, и все мы видим наше отражение. Следовательно, все, что вы видите, — это вы сами. Так что, если вы видите в этом мире ненависть, злобу, всевозможную бессмыслицу, то это именно то, где вы находитесь прямо сейчас, ибо вы видите себя. Но по мере того, как вы растете и зеркало становится отполированным и чистым, вы начинаете видеть новое изображение. Вы начинаете видеть совершенство в несовершенстве. В хаосе и неразберихе вы видите любовь и гармонию. Вы стали видеть реальную картину, поскольку с зеркала была стерта пыль.

СЛ: (Вопрос звучит неразборчиво). (Роберт: Повторите это еще раз). Разве это ум всегда говорит ???

Роберт: Да, да, это ум. Сначала ум становится, так сказать, вымыт. Ум становится ясен. И ум делает так, что вы видите гармонию и радость. Но, в конечном итоге, ум также уходит и не остается никого, чтобы что-то видеть. Теперь вы находитесь в совершенно новом измерении. Когда ум уходит, тогда нет ни ясности, ни дисгармонии, ни хорошего, ни плохого, ни Бога, ни дьявола. Именно ум приводит к появлению всех этих вещей. Поэтому, когда вы начинаете видеть в этом мире хорошие вещи, то эти хорошие вещи видит именно ум. Это очень высокий уровень. Но, в конечном счете, ум должен быть полностью разрушен. Полностью уничтожен, полностью убит. И тогда нет никого, чтобы что-то видеть. Запутывая ум, пока он не распадается на куски, на части, вы становитесь блаженством, Сознанием, чистым Осознаванием.

СЛ: Разве именно эта путаница заставляет людей быть освобожденными и свободными?

Роберт: Да, это относительная спутанность сознания. Но по мере того, как вы растете духовно, относительная путаница переходит на более высокий уровень, на котором ваш ум начинает разрушать эту относительную путаницу и начинают исчезать как дисгармония, так и гармония. Когда ум видит, что эти вещи исчезают, вы идете все выше и выше в вашем раскрытии. И так до тех пор, пока ум полностью не исчезнет. (СЛ: Так что, мы начинаем прогрессировать еще тогда, когда есть и путаница, и гармония?). Да, когда вы понимаете, что все - от ума, что все исходит от ума, что красота и гармония, ненависть и зло, - это две стороны одной медали. Тем не менее, за пределами относительной красоты, за пределами относительного зла, за пределами относительного добра и относительной радости лежит нечто более прекрасное и более радостное, чем вы можете себе представить. Нет слов для того, чтобы выразить или объяснить это. Вы сами должны испытать переживание. Существует радость за пределами относительной радости. Ни одно человеческое существо не может выразить ее. Ибо конечное не может выразить бесконечное.

Мы должны выйти за пределы слов, за пределы ума, за пределы мыслей, за пределы всего, что мы когда-либо знали, и тогда мы становимся Тем. Тут нет больше никаких объяснений. Мы ничего не должны делать. Мы ничего не должны объяснять. Мы просто стали сат-чит-анандой, Абсолютной Реальностью. Но чтобы это произошло, ум должен быть полностью уничтожен.

СГ: Как уничтожить ум?

Роберт: Глядя на ум. Глядя на ум, наблюдая ум, точнее, то, что кажется умом. Наблюдая, что он делает, наблюдая, как он думает, не реагируя на него, следя за ним, глядя на него, но никогда не реагируя на него. Или вопрошая: «К кому приходят ум? Кто имеет этот ум? Откуда он взялся? Кто дал ему рождение? Я сделал это? Тогда, кто я?». По мере того, как вы наблюдаете свои мысли и говорите, что это приходит к вам, к вам приходит покой, к вам приходят все эти относительные вещи. Вы же просто наблюдаете и не реагируете. Тогда ум становится все слабее и слабее, пока, наконец, он не растворится и вы не окажетесь дома и не станете свободны. Но как только вы начинаете реагировать на что-то, вы тут же портите это.

СК: Вы недавно объясняли формулировку «Я и Отец - Одно» для того, чтобы добраться до того места, где нет наблюдателя, который наблюдает это. Это просто сейчас «Я и Отец - Одно». ??? вы знаете, я чувствую это. После того, как ум ушел, мы просто там.

Роберт: Под словом «Отец» подразумевается Бог. Под словом «я» подразумевается маленькое личное «я». Когда вы говорите: «Я и Отец - Одно», - это означает, что маленькое личное «я» влилось в универсальное Истинное Я и вы свободны.

СИгр: А как насчет «Будьте спокойны и знайте, что Я есть Бог»? Вот когда мы есть То, я имею в виду ... Я в смущении. (Роберт: Хорошо, это здорово). Я пришел сюда и сейчас я в заблуждении и ... (Роберт: Вы делаете большие успехи). Единственное, что для меня имеет смысл, - это когда я пребываю в безмолвии сам по себе или когда я молчу здесь, с вами. И похоже, что я просто должен быть в покое и знать, что Я есть Бог.

Роберт: Ну, что же, этого достаточно, и это хорошо. (СИгр: Да). Если вы можете быть спокойны и знать, что вы есть Бог, то это великолепно. (СИгр: Но я забываю об этом, когда я занимаюсь делами, я забываю об этом). Вы забываете об этом, потому что вы не практикуете, не так ли? (СИгр: Нет, я имею в виду, что я медитирую и молюсь по утрам и по ночам ... ну, вы знаете, я делаю это по-своему. У меня нет специальной практики, я просто говорю то, что приходит мне в голову). Вот смотрите, если бы мы были вместе, как в ашраме и вы бы виделись со мной каждый день, то вам ничего не нужно было бы делать, кроме как сидеть здесь, на сатсанге. И этого было бы вполне достаточно. Но вы принадлежите мне только четыре-пять часов в неделю. А некоторые из вас и того меньше, а все остальное время вы принадлежите миру. Вот почему вы должны самостоятельно усердно практиковать самоисследование или наблюдение ума. Вы должны быть своим собственным учителем. Вот для чего у вас есть транскрипты. Полезно читать эти транскрипты по вечерам, перед тем, как лечь спать. А также по утрам, когда вы встаете. И быть с этими понятиями, о которых мы говорим. Возьмите те понятия, о которых вы прочитали в транскриптах и носите их с собой в течение всего для.

Например. Вы читали в транскриптах, что должны непрерывно спрашивать себя: «Кто я?». Транскрипт будет напоминать вам об этом. А затем вы отложите транскрипт в сторону и будете делать это. Когда вы одеваетесь, когда вы моете посуду, когда вы работаете, когда вы приходите домой, вы все время повторяете про себя: «Кто я?». Даже когда вы работаете. Это не будет мешать вашей работе. Продолжайте постоянно вопрошать: «Кто я? Кто делает эту работу? Кто чувствует то и кто чувствует это? Это «я», а не Я. Тогда, кто «я»?». Или: «Где источник «я»?». И так вопрошайте целый день. Затем через некоторое время что-то неожиданно случится и вы начнете чувствовать себя спокойно, как мы говорили в начале. Вы начнете чувствовать себя бесстрашными, спокойными, вы будете развивать милосердие. И тогда вы будете знать, что вы делаете успехи.

Роберт: Мэри, вы почитаете нам «Джняни?» (СМ: Да).

(Мэри читает «Исповедь Джняни», текст приведен в начале этой книги).

Роберт: Спасибо, Мэри. (СМ: Спасибо, Роберт).

Роберт: Есть ли у нас объявления?

СМ: Ах да, есть.

Роберт: Это время прасада. Настало время, чтобы поесть.

(Конец записи).

Три свойства, обретаемые на пути духовного развития - student2.ru

Сила, которая знает путь

Транскрипт 184
13 сентября 1992

Роберт: Приветствую вас. Хорошо снова быть с вами. Приветствую вас от всего сердца. Я люблю вас. Все хорошо. Все разворачивается, как надо. Нет никаких ошибок. Все на своем месте. Именно такое, какое оно есть.

Задайте себе вопрос: «Какова цель вашего сегодняшнего присутствия здесь? В чем причина вашего прихода на сатсанг?» Если у вас есть цель, то вы не должны быть здесь. У кого есть цель? У эго, у ума. У эго и ума есть множество причин для того, чтобы быть здесь. Эго и ум хотят стать просветленными, они хотят стать Cамо-реализованными. Что за шутка! (Ученики смеются).

Личное «я» никогда не может познать Само-реализацию. Эго, ум, личное «я» никогда не могут получить мокшу. Почему? Да потому что они не существуют. В реальности нет ни эго, ни ума, ни личного «я». Так что, если у вас есть цель, то вы на неверном пути.

Жизнь не имеет никакой цели. Вселенная не имеет никакой цели. Вы не имеете никакой цели.

Какова цель воды в мираже? Есть ли у нее цель? Вы видите бассейн с водой в пустыне, вы думаете, что он реален. Но когда вы подходите к нему и хотите набрать воды, то хватаете песок. То же самое и с существованием. Существование кажется таким настоящим, таким реальным, таким истинным. Но кто существует? Вы когда-нибудь существовали? Будете ли "вы" когда-то существовать, что существует? Ничто.

Когда я говорю «ничто», то имею в виду «ни что-то». Нет никакой вещи, которая имеет свое собственное существование. Видимость может казаться настоящей, может казаться реальной. Видимость существования может быть основательной, но высшая истина заключается в том, что нет никакого существования.

Тогда вы спросите меня, в чем же моя цель? Что я здесь делаю? Я не знаю этого, я просто здесь. Я понятия не имею, почему я здесь. У меня нет цели. Мне, действительно, нечем поделиться с вами. Я не ищу для себя ни имени, ни славы, ни чего-то еще. Ибо сорок лет я ездил по всей стране, по всему миру, и, хотя я скрывался, люди всегда по какой-то причине находили меня. И тогда, прощай, мой покой. (Ученики смеются). Так что же я здесь делаю? Кто знает... Однако, нет никакой разницы между мной и вами. Я не представляю собой ничего особенного. Опять та же аналогия: зеркало не может видеть себя. Я, как зеркало, не вижу себя. Я вижу отражение Истинного Я, отражение чистого Осознавания. Соответственно, я вижу вас, как Абсолютную Реальность, как чистое Осознавание. Я вижу вас, как Брахмана. Это мое отражение. Вы тоже зеркало, и вы тоже не можете видеть себя, однако вы видите свое отражение. И что же вы видите? Когда вы смотрите на вашего собрата, вы видите любовь, мир, гармонию, радость или вы видите что-то другое?


Когда вы понимаете, как это работает, тогда вы понимаете: что бы вы ни видели, вы видите ваше Истинное Я. Вы всегда видите себя. Вы можете видеть себя как просветленное существо и тогда вы будете видеть всю вселенную, как просветленную. Или вы можете видеть себя, как вора, как грабителя банков, как сплетника. Что бы вы ни видели в других, вы видите это в себе. Что бы вы ни видели в других, - это вы сами. Есть только одно Истинное Я и вы есть То. Так какова же причина вашего присутствия здесь? Не должно быть никаких причин. Это просто происходит, это происходит само по себе.

Во вселенной существует таинственная Сила. Мне нравится называть ее «Сила, которая знает путь». Она поддерживает существование травы, облаков, неба, деревьев, пищи, апельсинов, пшеницы. Также кажется, что Она поддерживает и защищает нас. Поэтому вам нет нужды беспокоиться о себе. Не о чем беспокоиться, нечего бояться. Вся вселенная - ваш друг. Однако, вселенная не существует. Ваш друг даже не существует. До тех пор, пока вы уверены, что вы - это деятель, что вы — это тело и ум, вы всегда будете что-то делать. Вы всегда будете искать чего-то для себя. Вы будете искать известность, вы будете искать славу, вы будете стремиться удовлетворить свою похоть. Все эти вещи являются частью человеческих переживаний, которых не существует. Так почему же я говорю об этом? А что еще я могу делать?

Вы пришли сюда, чтобы послушать лекцию, чтобы послушать речь. Вы пришли сюда, чтобы услышать умные слова, но у меня нет таких слов. Я не могу поделиться с вами абсолютно ничем умным. Это было просто мое переживание, которого не существует. Вот и все! Тем не менее, хотя я и говорю, что ничего не существует, все же есть что-то за пределами существования и не-существования, что-то неизменное, что-то невыразимое. Что-то, что невозможно описать словами, что невозможно даже вымолвить. Существует красота, блаженство, радость. Но эти слова бессмысленны сами по себе. Тем не менее, есть что-то грандиозное, что является вашей истинной природой. Помните, что когда я говорю, что вы не существуете, я имею в виду ваше эго, ваше личное «я». Вы являетесь частью божественного плана. До тех пор, пока вы считаете себя телом, примите это.

Если вы должны верить в Бога, в Ишвару, который дает вам все блага, который дает вам карму, который контролирует всю вселенную, то предайте себя в руки Ишвары. Это означает целиком и полностью сдаться Силе, которая знает путь. Отдайте все. Не держитесь ни за что. Если вы сделаете это, то в вашей жизни наступит момент, когда вы сдадите также и Ишвару. Вы начнете чувствовать, ощущать и понимать, что этот Ишвара есть эманация вашего ума. Другими словами, вы создали Бога в вашем собственном изображении. Это хорошо, в этом нет ничего плохого. Вы должны мечтать о Боге. Вы должны стать опьянены Богом. Вы сможете сделать это только тогда, когда умственно отпустите этот мир. При этом вы не должны отказываться от чего-то физически. Физическое будет следовать за умственным. Если вы мысленно становитесь не привязанны к человеку, месту или вещи, то затем вы начинаете жить духовной жизнью. А до тех пор вы вообще не живете никакой духовной жизнью.

Духовная жизнь означает отпускание, отказ, освобождение от всех вещей, которые до сих пор привлекали вас. Она означает мысленное отпускание всех вещей, которые кажутся вам важными: хороших, плохих, тех, что и не хорошие, и не плохие. Ибо не имеет значения, живете ли вы во дворце или в хижине, есть ли у вас миллион долларов или пять центов, умираете ли вы от рака или вы здоровы, как лошадь, нет никакой разницы. Ибо, в конце концов, с кем это происходит? Не с вами, но с «я». Все это переживает я-мысль, а не вы. Вы совершенно свободны. Вы - есть. Вы совершенно свободны, вы — это Абсолютная Реальность. Ваша природа — это сат-чит-ананда. Вы - нирвана, окончательное Единство и нет абсолютно ничего, что вы должны были бы сделать, чтобы достичь этого состояния. Вы не должны даже пробуждаться. Много раз я говорю, чтобы вы пробудились, но это только потому, что я использую слова. На самом же деле, пробуждение означает, что кто-то спал. Но кто тот, кто спит? Кто тот, кто разочарован и невежествен? Есть ли на самом деле тот, кто невежествен? Нет никакого невежества. Если нет невежества, то нет просветления.

Поэтому, когда вы думаете о таких словах, как «Абсолютная Реальность», «чистое Осознавание», тогда вы говорите себе: «О, я хотел бы достичь этих вещей». Это заставляет вас поверить, что вы — это что-то другое и что вы должны достичь чего-то еще. Но на самом деле, вы никогда не были чем-то и вы никогда не будете чем-то иным, кроме как непригодным ни для чего ничем. Вы должны прекратить пытаться стать чем-то. Вы должны перестать искать. Перестать стараться стать Само-реализованными, пробужденными. Просто будьте. Не будьте тем или этим. Будьте чистым Бытием, которым вы являетесь, без слов, без мыслей, без объяснений. Это должно прийти из вашего Сердца, а не из вашей головы. Знание из головы приходит и уходит, а знание из Сердца остается навсегда.

Я говорю о духовном Сердце, расположенном на правой стороне груди. Не о вашем физическом сердце, не о чакрах и не о кундалини. На правой стороне груди есть духовное Сердце, соответствующее источнику вселенной, о котором я уже говорил прежде. В этой вселенной есть центральный источник, вокруг которого вся она и вращается. Полный оборот Земли вокруг этого источника занимает двадцать четыре тысячи лет. Двенадцать тысяч лет движения к просветлению и двенадцать тысяч лет движения назад, в темные времена. Но дело в том, что духовное Сердце, находящееся на правой стороне груди, эквивалентно источнику всего творения. Именно Оно является чистым Осознаванием, Абсолютной Реальностью, Нирваной. Оно находится внутри вас. Оно все время находится внутри вас. Вы действительно должны погрузиться в Него. Погрузитесь в Него глубоко. Идите глубоко-глубоко внутрь духовного Сердца.

Есть история, которая, неко

Наши рекомендации