Основные правила библиографического описания.

Библиографическое описание произведений печати состоит из обязательных и факультативных элементов. Обязательные элементы обеспечивают идентификацию издания и дают наиболее полное представление о нем. Факультативные элементы содержат дополнительную информацию об издании.

Элементы библиографического описания приводят в определенной последовательности с разделительными знаками, установленными ГОСТ 7.1-84. В списках литературы учебно-исследовательских работ рекомендуется использовать следующие элементы описания:

· автор (книги, статьи);

· название (книги, статьи);

· источник публикации (для статьи - журнал, сборник и т.д.):

· место издания;

· издательство;

· год издания;

Издания в списке литературы приводят в алфавитном, хронологическом или тематическом порядке (сначала на русском, затем на иностранных языках), в порядке упоминания в тексте пояснительной записки.

Образец оформления списка литературы (на основе ГОСТ 7.1 – 2003)

Законодательные материалы

Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2013. – 64 с. (Образование в документах и комментариях).

Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №3. – С. 21-58.

Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 19 с.

Российская федерация. Семейный кодекс. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 77 с. – (Российское федеральное законодательство).

Однотомное издание

Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 240 с.

Видякин Н.Я. Физкультура внеклассного мероприятия в школе.- М.: Просвещение, 2012.- 153 с.

Основы физического воспитания с практикумом: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / П.А.Антонов и др.; под ред. П.А.Антонова. – М.: Академия, 2013. – 200 с.

Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии :учебное пособие / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2012.- 436с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2013 – 272с.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2о14. – 400 с.

Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2014. – 384 с.

Многотомные издания

Сухомлинский В.А. Избранные сочинения: в 5 т. / В.А. Сухомлинский. – Киев, 2012.

Отдельный том

Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 2013. – 358 с. – (Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; т. 2).

или

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 2012. – 358 с.

Неопубликованные издания (диссертации)

Григорьева Е.А. Педагогические условия развития субъективности учителя-исследователя: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 07.05.03: утв. 16.11.03 / Е.А. Григорьева. – Хабаровск, 2013. – 198 с.

Серии и продолжающиеся издания

Гутмман, А. От ритуала к рекорду. Философия, политика и культура спорта / А. Гуттман // Логос. – 2012. – № 6 (73). – С. 188–193.

Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 576 с. – (Сердце отдаю детям).

Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 2012. – 25 с.

Физическая культура: Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.

Составные части документа

Статья из книги

Лалаева, Р.И. Дисграфия / Р.И. Лалаева // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): в 2 т. Т. 2 / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – С. 502-511.

Статья из продолжающегося издания

Беляева Л.А. Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая деятельность» в их взаимосвязи / Л.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 2015. – С. 3-26.

§ Положение о педагогической практике // Сборник нормативных документов ПГПУ. – Вып. 2. Учебная работа. – Пермь, 2013. – С. 17-21.

Статья из периодического издания

§ Коньшина, Т. У добрых дел не может быть конца / Т. Коньшина // Комсомольская правда. – 2015. – 13 октября. – С. 20.

§ Подобед, С.О. Комплексный подход в коррекции нарушений речи у дошкольников / С.О. Подобед, Д.К. Щербинина // Логопед. – 2013. - №1. – С. 32-34.

Раздел, глава из книги

§ Краевский В.В. Педагогика как наука / В.В. Краевский // Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2013. – Гл. 1. – С. 5-40.

§ Санникова А.И. Сущность творческого потенциала личности и возможности его развития средствами образования / А.И. Санникова // Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: учеб. Пособие / А.И. Санникова. – Пермь, 2011. – Гл. 2. – С. 29-43.

Приложения

В приложения к дипломной работе могут быть вынесены таблицы, объем которых превышает две страницы, чертежи на листах формата А3 и более, эскизы, образцы материалов, протоколы исследования и др.

Приложения должны иметь название и нумерацию в порядке обращения к ним в тексте пояснительной записки. Пример оформления приложения представлен ниже. Например:

Приложение 1

Наши рекомендации