Вся материя имеет свойство отражения

Виды отражения:

       
   
Психическое
  вся материя имеет свойство отражения - student2.ru
 

вся материя имеет свойство отражения - student2.ru мозг, нервная система

вся материя имеет свойство отражения - student2.ru

 
 
Биологическое, физиологическое

вся материя имеет свойство отражения - student2.ru органическая материя

вся материя имеет свойство отражения - student2.ru

Физическое

неорганическая материя вся материя имеет свойство отражения - student2.ru

Особенности психического отражения:

а) психическое отражение - это активный процесс взаимодействия человека с окружающим миром, процесс познания этого мира;

б) психика - единство объективного и субъективного, это субъективный образ объективного мира;

в) психическое отражение - это правильное отражение, критерием правильности психического отражения является практика.

ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ

Общая психология
вся материя имеет свойство отражения - student2.ru вся материя имеет свойство отражения - student2.ru возрастная педагогическая

вся материя имеет свойство отражения - student2.ru вся материя имеет свойство отражения - student2.ru психология труда социальная

вся материя имеет свойство отражения - student2.ru вся материя имеет свойство отражения - student2.ru военная психология спорта

вся материя имеет свойство отражения - student2.ru вся материя имеет свойство отражения - student2.ru вся материя имеет свойство отражения - student2.ru вся материя имеет свойство отражения - student2.ru космическая юридическая

вся материя имеет свойство отражения - student2.ru вся материя имеет свойство отражения - student2.ru патопсихология зоопсихология

инженерная медицинская и др.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Метод –способ действия.

Метод психологического исследования –способ изучение психических процессов и психологических особенностей человека, различных видов деятельности (способ лучения научной информации).

Методы

       
  вся материя имеет свойство отражения - student2.ru   вся материя имеет свойство отражения - student2.ru
 

Основные: Дополнительные (частные):

наблюдение беседа

эксперимент анкетирование

тестирование

изучение продуктов деятельности

социометрия

Наблюдение – целенаправленное, планомерное изучение исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Наблюде­ние как метод исследования характеризуется наличием цели, задач, прог­раммы, методики и техники наблюдения. Научное наблюдение тре­бует объективной и точной фиксации фактов (фотографирование, киносъемка, протоколы, записи в днев­нике и т. д.) и обработки результатов. Является наиболее доступным и распространенным методом педагогического исследования.

Эксперимент — исследование каких-либо явлений и процессов с целью проверки и обоснования научной гипотезы в специально созданных условиях. Цель эксперимента установление закономерностей между отдельными педагоги­ческими воздействиями и их результатами в поисках наиболее эффективного способа управления педагогическим процес­сом. В педагогической практике различают лабораторный и естественный эксперимент: первый протекает в специально созданных и контролируемых условиях, второй – осуществляется в привычной для испытуемого обстановке. В зависимости от цели различают эксперимент:

– констатирующий (изучение состояния педагогического явления);

– формирующий (апробация выдвинутой гипотезы);

– контрольный (обоснование полученных результатов и выводов).

Беседа — непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов. Она предполагает установление двустороннего контакта, в ходе которого выявляются интересы детей, их представления, отношения, чувства, оценки и позиции. Для того, чтобы результаты беседы были наиболее объективными необходимо определить цель, разработать программу, продумать последовательность и вариативность вопросов. Значительно реже используется интервьюирование односторонняя беседа, инициатор которой за­дает вопросы, а собеседник отвечает. Правила интервьюирования требуют создание условий, располагающих к искренности испытуемых.

Анкетирование- метод получения информации посредством письменного опроса. Анкетирования предполагает тщательную разработку структуры анкеты и, как правило, сочетается с другими методами исследования.

Тестирование - целенаправленное обследование, проводимое по тщательно отработанным стандартизованным вопросам и позволяющее объективно выявлять индивидуальные различия испытуемых.

Метод изучения педагогической документации и продуктов детской (творческой) деятельностипо­зволяет получить различную информацию об исследуемом объек­те. В качестве источников информации выступают планы и отчеты заведующих и педагогов дошкольных учреждений; конспекты занятий, продукты изобразительной деятельности и ручного труда дошкольников. Изучение этих материалов позволяет установить взаимосвязи между изучаемыми явлениями, помогает выявить новые факты.

Социометрические методыпозволяют исследовать межличностные отношения в коллективе. В процессе наблюдения или опроса исследователь может определить место, роль, статус испытуемого; различить стадии формирования внутриколлективных отношений.

Для того чтобы результаты педагогических исследований были исчерпывающими и объективныминеобходимо использовать методы исследования в совокупности и с учетом возрастных особенностей ис­пытуемых.

Название метода Определение Краткая характеристика (требования) Преимущества (положительное) Недостатки (негативное)
           

МОЗГ И ПСИХИКА

Наши рекомендации