Упражнения, направленные на развитие кинетическая основа движений рук.

1. Поочередно прикоснуться большими пальцами правой руки ко второму, третьему, четвёртому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе. Выполнить аналогичные задания пальцами левой руки. Выполнить аналогичное задание одновременно пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе.

2. «Пальчики здороваются». Соединить пальцы рук. Осуществлять поочерёдное, начиная с большого пальца, движение касания всех пальцев.

3. «Кто кого победит». Соединить кисти рук перед собой. Поочерёдно производить поджимы рук вправо, влево.

4. «Солнышко». Ладонь правой (левой) руки с раздвинутыми пальцами - лучиками положить на стол. Производить поочередные постукивания пальцами по столу.

5. Поочерёдно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик вдруг зевнул.

Ну а этот уж заснул.

6. Сложить спички в коробочке одновременно обеими руками: большим и указательным пальцами обеих рук брать лежащий на столе спички и складывать их в спичечную коробку.

7. Взять в правую и левую руку по карандашу и одновременно постукивать ими по бумаге. Расставляет точки в произвольном порядке.

8. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак, другую разжимать, выпрямляя пальцы.

9. Отбивать в удобном темпе правой (левой) рукой по одному такту, одновременно с этим вытянутыми вперёд указательным пальцем левой (правой) руки описывать в воздухе небольшой кружок.

10. «Мы художники». Дети под спокойную музыку выкладываю узор из мозаики двумя руками. После окончания работы дети рассказывают, что они изобразили на своих мозаичных картинах, и сравнивать свою работу. Аналогично может проводиться лепка из пластилина на свободную или заданную тему, а также раскрашивание или штриховка картинок - раскрасок (следить за тем, чтобы ребёнок правильно держал карандаш в руке).

Упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата:

1. Упражнение «Заборчик». Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку. Удерживать на счёт до пяти.

2. Упражнение «Трубочка». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы трубочкой. Удерживать на счёт до пяти.

3. Упражнение «Улыбка». Губы растянуты в улыбке.

4. Упражнения «Хоботок». Исходное положение – губы и зубы сомкнуты. Необходимо с напряжением вытянуть губы трубочкой вперёд. В таком положении их нужно удерживать примерно 5 секунд, после чего вернуться в исходное положение и снова повторить упражнения.

5. Упражнение «Губная трубочка». Открыть рот и завернуть язык трубочкой, после чего предложите ребёнку длительно подуть в эту трубочку.

6. Упражнение «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошади. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалось неподвижной.

7. Упражнение «Грибок». Улыбнуться, открыть рот, присосать широкий язык к небу. Это шляпа гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачивается, губы в улыбке.

8. Упражнение «Блинчик». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлёпать его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счёт от 1 до 5 – 10.

Развития общей моторики по Е.Г. Карельской.

Волчище (подвижные игры). Один ребёнок – «волк».

У волчищи – жёлтые глазищи (Округленные пальцы к глазам, как очки).

У волчищи - сильные лапищи. (Пальцы лежать в кулаки.)

У волчищи - острые когтищи. ( «Цапки- царапки» )

У волчищи - страшные зубищи. (Присесть руки над головой).

- Кого ты, волчище, ждёшь ещё?

Вас! Догоню, догоню всех сейчас! ( «Волк» догоняет, дети разбегаются).

Зайчики на зарядке.

Скачут, скачут по лесочку (Руки возле груди, словно лапки затем, прыжки на двух ногах).

Зайцы, – серые клубочки. (Прыжки на двух ногах и стороны в сторону).

Прыг - скок, прыг - скок, – (прыжки на двух ногах взад-вперёд).

Встал зайчонок на пенёк. (Встать прямо)

Всех построил по порядку. (Приставные шаги).

Стал показывать зарядку: (Руки вперёд, вверх, вниз).

Раз шагаем все на месте. (Шаги на месте)

Два руками машем вместе. (Прямыми руками перед собой – ножницы).

Три присели, дружно встали. (Соответственно).

Все за ушком почесали. (Соответственно).

На четыре потянулись. (Вытянуть руки вперёд подтянуться).

Пять ! Нагнулись и прогнулись. (Соответственно).

Шесть! Все встали снова в ряд. (Выпрямиться).

Зашагали, как отряд. (Шаги на месте.)

Приложение И.

U – критерий Манна-Уитни.

Контрольная группа

1. 80

2. 88

3. 100

4. 75

5. 73

Экспериментальная группа

1. 93

2. 101

3. 82

4. 107

5. 89

Проранжируем значения испытуемых:

1 ранг – 73 – контрольная группа

2 ранг – 75 – контрольная группа

3 ранг – 80 – контрольная группа

4 ранг – 82 – экспериментальная группа

5 ранг – 88 – контрольная группа

6 ранг – 89 – экспериментальная группа

7 ранг – 93 – экспериментальная группа

8 ранг – 100 – контрольная группа

9 ранг – 101 – экспериментальная группа

10 ранг – 107 – экспериментальная группа

Рассчитаем сумму рангов и сравним общую сумму с расчетной формулой:

Упражнения, направленные на развитие кинетическая основа движений рук. - student2.ru ( R ) = 5 * (5+1) / 2 = 55

Упражнения, направленные на развитие кинетическая основа движений рук. - student2.ru ( R ) = 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=55

Подсчитаем сумму рангов для отдельной группы:

Контрольная группа: 1+2+3+5+8= 19

Экспериментальная группа: 4+6+7+9+10=36

Большая сумма из двух ранговых групп равна 36 экспериментальной группы.

Определим значение U эмпирическое по формуле:

U=(n1*n2)+(nx*(nx+1))/2-Tx=(5*5)+(5*6)/2-36=25+15-36=4

Определим U критическое по таблице критических значений: согласно таблице при уровне значимости p≤0.05 Uкрит=4.

Uэм≤Uкрит следовательно можно говорить о достоверности полученных результатов и подтверждении гипотезы исследования.

Наши рекомендации