Система психической саморегуляции

Автор: Леонид Желяев

СИСТЕМА ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Содержание

Часть первая. Система психической саморегуляции...............................................2

Основные понятия..........................................................................................................3

Список практических вопросов...................................................................................4

1. Самоконтроль. 1.1 Контроль мыслей......................................................................5

1.2 Контроль эмоций......................................................................................................6

1.3 Формирование условий для сохранения внутреннего равновесия...............9

1.4 Вопросы для самоконтроля...................................................................................13

1.5 Выводы по самоконтролю.....................................................................................13

2. О мышлении творца. 2.1 Определение границ собственного потенциала....15

2.2 Взаимосвязанность окружающего мира.............................................................16

2.3 Созидание окружающего мира как потребность творца.................................16

2.4 Выводы.......................................................................................................................16

3. Самосовершенствование и тактика достижения целей......................................17

3.1 Планирование целевого фундамента и проработка целей...............................18

3.2 Этапы достижения целей........................................................................................19

3.3 Выводы.......................................................................................................................22

4. Стремление к истине..................................................................................................24

5. Воинские качества. 5.1 О воинских качествах.....................................................25

Обретение состояния добра в условиях существующей системы

жизнеустройства.............................................................................................................26

Система психической саморегуляции

Во время моих поисков истины, мне пришлось всё чаще и чаще сталкиваться с

таким явлением, когда самые талантливые люди, творческие гении, в моём понимании,

уходили из "нашего" мира слишком рано, или, по словам Н.В.Левашова "Всё то, что

действительно может открыть людям глаза, замалчивается, люди, несущие эти знания,

преследуются и часто физически устраняются" (Зеркало моей души Том 1). В этой

проблеме меня интересовал следующий момент: какими конкретными качествами

личности они обладали, которые являются губительными для старой системы

жизнеустройства, и как их достичь?

Параллельно с этим вопросом возникла необходимость решения другой

практической задачи: Как наиболее эффективно сохранить творческие силы для их

использования в решении практических проблем переходного периода, если основные

силы уходят на решение бесконечных бытовых проблем? Совместив эти два вопроса, я

сделал попытку комплексного их решения в виде системы психической саморегуляции.

Возможно в этой системе я что-то упустил, но в любом случае основной "скелет" уже

создан. Что именно я хочу узнать от Вас в этом направлении? Думаю, что в нашей стране

есть множество уникальных людей имеющие практическое представление о каждом

пункте в отдельности. Хотелось бы объединить их уникальный опыт через дополнение

предложенной мною системы, возможно с коррекцией некоторых её элементов

постепенно преобразовав её итогом общих усилий, в единую гармоничную систему по

формированию из людей в Человеков. Выводы за Вами.

Цель создания системы - воплотить на практике основные практические вопросы,

изложенные в книге.

Основными свойствами системы должны быть: Общедоступность, простота в

освоении и в использовании, практическая универсальность. Как автомат Калашникова.

Условия практической реализации системы:

Каждый момент можно

использовать для тренировки. Поле для тренировок - повседневность. Сфера для

тренировок - наша повседневность. Требования, предъявляемые к нам жизнью, становятся

средствами выявления наших скрытых слабостей, укрепления этих уязвимых звеньев,

саморазвития. Даже самый обычный момент является для нас наставником, нет обычных

моментов. Средство для практики - сама жизнь.

Конечным смыслом сей системы должно стать практическое создание

Формируемого образа человека-творца, закреплённого с помощью комплекса

Практических тренировок. т.е. Работать над образом истинного человека через

Практические тренировки над самим собой, при помощи решений повседневных

Задач.

Основные понятия

Самоконтроль - внутренние качества, направленные на сохранение внутреннего

равновесия через контроль над собственными мыслями, эмоциями, и формирование

условий способствующие сохранению внутренней гармонии. Качество самоконтроля

определяется через искренние ответы на провокационные вопросы, заданные самому себе.

Уровень сознания - качество взаимодействия человека с окружающим миром,

основанном на уровне понимания самого себя и окружающего мира.

Саморегуляция - умение входить в определённое психо-эмоциональное состояние

и поддерживать его устойчивость (концентрацию). Умение быстро включаться и

удерживать это состояние во времени, под воздействием других нагрузок. Умение

вовремя отключаться.

Нагнетающие условия - условия навязывающие низкое качество психо-

эмоционального состояния.

Низкое качество пси-состояния - негативное внутреннее состояние, мешающее

объективно оценивать окружающую обстановку, и решать поставленные задачи.

Нагрузка - эмоциональное состояние.

Концентрация - способность удерживать нагрузку под воздействием внешних

помех, а также отстраняться от всех нагрузок.

Полезные и вредные нагрузки - практическая функция эмоционального

состояния.

Включаться - переход в нужное эмоциональное состояние за короткий

промежуток времени.

Отключаться - умение снимать с себя нагрузку, когда последняя утратила смысл

своего применения.

Внутренняя энергия - внутренние силы направленные на поддержание

жизнедеятельности организма.

Внешняя энергия - запас сил, направленный на внешние действия.

Критическая нагрузка - внутреннее состояние, концентрация которого может

выйти из-под контроля и вылиться в неподконтрольные действия несущие негативный

характер.

Якорь - способ быстро включаться и отключаться через ассоциации себя с чем-

либо.

Психотехника - умение практически применять собственную саморегуляцию.

Разрядка - выброс накопившихся эмоций.

Резонансное состояние - подстройка собственной частоты под частоту другого

объекта.

Самоконтроль

1.1 Контроль мыслей

1.2 Контроль эмоций

1.3 Формирование нужных условий для сохранения внутреннего равновесия

1.4 Вопросы для самоконтроля

Мышление творца

2.1 Определение границ мышления, своего потенциала, способностей

2.2 Взаимосвязанность окружающего мира, или мир как система, требующая

изучения и развития

2.3 Созидание окружающего мира как одно из главных потребностей человека-

творца, необходимая для гармоничного взаимодействия и взаимного развития человека, и

окружающего мира.

Стремление к истине

5.1. О стремлении к истине

Воинские качества

6.1. О воинских качествах

Внутренняя гармония

7.1

Обретение

"состояния

добра"

в

условиях

существующей

системы

жизнеустройства

Самоконтроль

Контроль мыслей

День первый: Планирование действий

Попробую использовать на практике принцип "быть в настоящем". Суть этого

принципа заключается в направлении мыслительной деятельности на происходящие

процессы в окружающем мире и в самом себе одновременно. Направить внимание на

окружающие процессы, сконцентрироваться в настоящем и удерживать её постоянно. Для

меня задача немного необычная, но считаю необходимым её выполнить. Интересно что

будет дальше. Практика начинается с завтрашнего дня.

День второй: Наблюдения

Когда делаешь себе установку - блокировать ненужные мысли, то просто

блокировать, создавая усилие над собой, не очень эффективно. Гораздо лучше направлять

своё внимание на происходящие вокруг процессы, наблюдая за происходящим и самим

собой. Такое состояние несколько необычное, потому что взамен беспорядочных мыслей

(ветра в голове) обостряется восприятие окружающего мира. Начинаешь хорошо замечать

и фиксировать окружающие «мелочи», на которые раньше не обращал никакого

внимания. Например, звук колеса машины, которая приближается сзади, как изменяется

цвет куртки, проходящего мимо человека возле светодиодной рекламы, фиксируешь

настроение человека по выражению его лица, много других подобных моментов за

короткий промежуток времени. Удивительно то, что кроме "ускоренного восприятия"

относишься ко всему этому с некоторым интересом.

В течении дня столкнулся со следующими проблемами: удерживать такое

состояние получалось не более 5 минут, потом сбивался с концентрации. Думаю, это

обусловлено тем, что в этом направлении мой мозг ещё не натренирован. И более

серьёзная проблема, это малый запас сил. До обеда был не выспавшийся и "включаться" в

такое состояние каждый раз приходилось всё сложнее. Думаю, это объясняется тем, что у

организма есть "резервная энергия" для поддержания своей жизнедеятельности, и есть

"психическая или свободная энергия" предназначенная для активного взаимодействия с

окружающим миром. Психическая энергия появляется у человека только в состоянии

бодрствования. Можно конечно "выжать" её из резервных запасов, но усталость после

этого, будет более сильной.

То, что стандартный рабочий день никогда не совпадал с моим "временем

бодрствования" это вечная проблема, но деваться некуда. Буду тренироваться в таких

условиях, которые есть. Выбирать не приходиться. Поэтому лягу спать, сегодня, по

раньше...

День третий: Наблюдения

Ничего нового. "Включаться" хорошо, только при бодром состоянии. Включаться и

удерживать состояние получается не сразу. Довольно тяжело менять образ мышления, из-

за старой привычки не контролировать ход собственных мыслей.

День четвёртый: Наблюдения

Для эффективного самоконтроля необходимо развитие внутренней концентрации.

Без неё идти дальше не получиться, особенно в развитии своей психической

саморегуляции. Для этого необходимы индивидуальные упражнения. Это может быть всё

что угодно, главное максимально сконцентрироваться на самом процессе. У меня,

например, одно из упражнений было крутить в пальцах железный пруток 1х28см при этом

пытался его крутить как можно быстрее, и пытаясь своим вниманием максимально

"замедлить" его вращение в своём восприятии. Можно использовать более полезные

упражнения, конечно, но суть в том, что с помощью упражнений можно быстрее

"включаться" в любое внутреннее состояние и наоборот. Со временем можно совмещать

несколько упражнений (физическое - интеллектуальное). Необходимо управлять своей

психической силой, для эффективного самоконтроля и индивидуальные упражнения —

это наиболее подходящий способ для начинающего в этом направлении.

Контроль эмоций

День первый: Планирование действий

Как контролировать свои эмоции? Думаю, сначала нужно научиться отслеживать

качества своих мыслей. Когда происходит внутренний диалог с самим собой, часто

всплывают "негативные мысли", мысли, приводящие к определённому эмоциональному

состоянию, при их накоплении в голове. Когда негативные мысли начинают преобладать

внутри, то они задают эмоциональное состояние такого же качества. Далее всё по

цепочке: качество эмоций определяет качество действий человека, каждое действие

оставляет после себя "отпечаток" на человеке, формируя его характер, последний

формирует качество жизни.

Основным умением для контроля эмоций является умение осознанно мыслить, т.е.

в любых обстоятельствах человек должен следить за качеством своего мышления, понятия

"ветра в голове" у разумно-развитого человека быть не должно. Основной принцип

контроля эмоций: контролируем мысли - контролируем эмоции.

Так - как каждая эмоция представляет собой своеобразный режим работы

внутренних органов и систем организма, то будем воспринимать каждую эмоцию как

"нагрузку". Отталкиваясь с этой позиции необходимо прояснить следующее: у каждого

человека есть свой "критический уровень нагрузки" на психику человека, показывающий

его силу воли. Так же для контроля эмоций необходимо задать "определяющее

психическое состояние" оптимальное для жизнедеятельности. Для меня главным

состоянием будет спокойствие и творческий интерес к происходящему. Можно

использовать какой ни будь "якорь», как в НЛП, связанный со спокойствием. Если будут

появляться какие-либо эмоции под воздействием внешних обстоятельств сбивающими

спокойствие, будем их называть "нагнетающими" а негативные эмоции "мешающими

нагрузками". Если качество "нагрузок" имеет негативный характер, то пресекаем их на

уровне мыслей, если эмоции "положительные", то контролируем их уровень, что бы они

не мешали адекватно реагировать на окружающие обстоятельства.

Надеюсь все понимают, что положительных и отрицательных эмоций нет. Сами по

себе они не положительные и не отрицательные, поэтому беру их в кавычки. Думаю,

окружающая действительность даст мне богатое поле для практики, особенно та её часть,

с условиями которой я никогда не был согласен...

Формирование

Условий

Для

Сохранения

Внутреннего

Равновесия.

Первый день - планирование действий: Обдумывая этот вопрос, у меня возникло

небольшое замешательство, с какого вопроса начать сначала: со второго или третьего.

Дело в том, что второй вопрос касался сохранения внутреннего состояния, а третий

непосредственно с работой над психическим состоянием. Но начну по порядку и более

понятно: основным принципом работы над своим психо - эмоциональном состоянием я

взял следующее: Исходя из понимания того, что человек является творцом самого себя в

первую очередь, то ему ничто не мешает работать над собой посредством формируемого

им же образа, создать образ такого человека, которым он мечтает стать и работать с этим

образом, воплощая его в реальность.

Представить, как можно подробнее образ идеального для себя человека, больше

"налегая" на его внутренние качества, чем на образ его жизни (большой дом, свободная

жизнь, яхты, карты, деньги, два ствола - у кого что на уме). Внутренние качества важнее

хотя бы потому, что без них крайне трудно добиться желаемого образа жизни, мечтая о

"деньгах и яхтах" не изменив самого себя, это "большие мечты маленького ослика".

Проработав над детализацией образа, "войти в образ" ты и он - одно целое. Почувствовав

себя другим человеком, желательно "заякорить" это состояние. Якорем может служить всё

что угодно, начиная от какой-то мысли, слова, до материального предмета (браслет,

например).

Если думать в плане стратегии, то мы, опираясь на своё основное состояние,

которое мы "защищали" в прошлый раз, входить в новое состояние, или "делать вылазки с

целью захвата новой территории". Новое состояние будет непривычно для нас и поэтому с

начала его будет довольно легко сбить окружающими обстоятельствами. Что бы укрепить

его, необходимо следующее: 1) Тщательная проработка образа и его "якорение" 2) Умение

вовремя входить в образ 3) удерживать его под напором разных условий (строить новый

плацдарм). В начале плацдарм будет неукреплённый и его будут пробивать "вредные

нагрузки" и в случае провала возвращаться в исходное пси-состояние с целью

"отдышаться и делать новую вылазку". 4) Анализ ошибок, допустивших "прорыва нового

плацдарма" и создание тактики действий по их предотвращению. Тем самым на практике

мы "латаем дыры в системе защиты плацдарма" и укрепляем новое состояние, до тех пор,

пока "новый плацдарм" будет мощнее исходного. И переход в новое состояние приняв его

за исходное.

Написано может немного заморочено, но думаю в процессе практики, всё

проясниться. Итак, основные задачи: 1) Тщательная проработка образа и его якорение. 2)

Вовремя входить в образ. 3) Удерживать образ под напором разных условий (удерживать

новые позиции) 4) Анализ допущенных ошибок и их предотвращение (латание дыр).

Задачи непростые, посмотрим, что из этого выйдет на практике...

Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля самого себя у каждого свои т.к. каждый находиться на

своём уровне понимания самого себя и окружающего мира и каждый "вариться" в своих

собственных условиях. Даже если создать какую-то систему что бы человек стал больше

думать, то она станет полезной лишь для того, кто её создал, в силу вышеуказанных

причин. Но хочется подметить следующее: единственное качество необходимое для

собственного самоконтроля это наличие совести. Пожалуй, это самое необходимое

качество для самоконтроля.

Возникает необычный и немного забавный вопрос: Какими тренировками можно

наработать совесть? Даже не знаю, как на него ответить... Думаю, что тренировки не

помогут или она есть, или её нет. У тех, кто имеет совесть, и как бы они не старались

подстраиваться под "современные понятия" всё же в самых дальних уголках души у них

есть чувство сопереживания или единства с окружающим миром. Даже несмотря на то,

что многие из них это не осознали.

Как наработать эти качества? Думаю, нет смысла создавать какую-то систему,

чтобы наработать совесть. Даже если это возможно и система будет работать, то

возникнет парадокс: у тех, кто имеет совесть она не будет полезна, ничего нового она им

не скажет, а для тех кому она явно не помешала бы, она просто станет не нужной. Даже

если её, кому-то насильно навязывать, то максимум чего можно добиться - имитацию

наличия совести с их стороны.

Так что совесть не наработаешь - или она есть или её нету.

Выводы по самоконтролю

Самоконтроль - внутренние качества, направленные на сохранение внутреннего

равновесия через контроль над собственными мыслями, эмоциями, и формирование

условий способствующие сохранению внутренней гармонии. Качество самоконтроля

определяется через искренние ответы на провокационные вопросы, заданные самому себе.

- Принцип "быть в настоящем" - направление своей мыслительной деятельности на

происходящие процессы в окружающем мире и в самом себе одновременно, удерживать

это состояние под различными сбивающими, это состояние, условиями.

- Для эмоционального самоконтроля можно сконцентрировать своё внимание на

качество своих мыслей, при возникновении негативных мыслей вовремя их пресекать.

- Тактика "защиты плацдарма" - устанавливаем (якорим) требуемое нам

психическое состояние и удерживаем его под напором различных обстоятельств,

контролируя свои мысли и вовремя сбрасывать негативные мысли и эмоции, сохраняя

внутреннее спокойствие, по возможности изменяя условия вызывающие "вредные

нагрузки"

Тактика "нового плацдарма":

1) Тщательная проработка нужного для тебя качества и его якорение

2) Умение включаться в новое состояние, плавно переходя из старого.

3) Удерживать его под напором разных условий, при "сбивании" с нового

состояния, возвращаться в старое.

4) Анализ допущенных ошибок и создание тактики по их предотвращению.

- Вопросы для самоконтроля - индивидуальны для каждого человека.

- Полученные методы, лично для меня, - ДЕЙСТВУЮТ и отвечают поставленным

условиям и требуемым свойствам системы.

- Повышается психо-эмоциональная устойчивость к негативным условиям.

- Повышается качество любых действий в состоянии "быть в настоящем".

- Контролировать свои мысли - реально, но сложновато.

- Качество психического состояния человека - определяет качество его действий.

- Остальные не менее интересные выводы написаны в наблюдениях.

- Качество психического состояния человека определяет качество его действий.

Здесь сильную роль играет уровень психических сил у человека. Если человек может

контролировать свои мысли и эмоции, то в бодром состоянии качества его действий будет

хорошими для его уровня. Но когда чувствуешь себя "выжатой губкой", то у организма

срабатывает защитная реакция, поэтому задействование резервной энергии будет

направленно лишь на самое необходимое, независимо от вашего желания. Даже при

владении навыками пси-саморегуляции на минимальном уровне, качество ваших действий

будет ниже обычного, часть ваших усилий уйдёт на борьбу с организмом. Если организм

истощён серьёзно, то все ваши усилия уйдут на борьбу с организмом, и малейшая

"отвлекающая нагрузка" разрушит ваше состояние с возможным ухудшением вашего

здоровья.

О мышлении творца

Выводы

Мышление творца - стремление к максимальной свободе во всём для созидания, не

нарушая при этом свободу других, ответственным за свои действия и максимально

правдивым во всём. Человек сам себе ставит границы в мышлении, потенциале,

способностях. Человек творец самого себя. Окружающая действительность как огромный

полигон для изучения и развития как себя, так и "полигона". Мир представляет собой

систему, в которой все элементы взаимосвязаны, и регулируют друг друга по принципу

"что посеешь, то и пожнёшь". Понимая это, человек как творец больше отдаёт, чем

забирает. Созидание окружающего мира - одна из главных потребностей человека -

творца.

Несмотря на немногословность в данном вопросе, каждое слово основано на

личной практике, кроме этого в процессе поиска ответа на заданный вопрос пришёл и

подтвердил уже существующие выводы:

1) Ты есть то - чем занимаешься в свободное время

2) Принуждение - враг творчества

3) Если личность способна только брать, а не созидать и не восполнять или

ликвидировать последствия от своего содеянного - она не может быть определена как

человек. (ОФЧ ч.1)

4) Окружающий мир многогранен и безконечно разнообразен во всех отношениях,

и поэтому не стоит своим мышлением делить его на две части, типа "да" и "нет". Этим мы

ограничиваем себя. (О непрерывные и двоичные логики довольно хорошо расписано у

Н.В. Левашова "Последнее обращение к Человечеству")

5) Мы не знаем возможности нашего скрытого потенциала, но заранее засунули его

в рамки нашего мышления.

6) Человек творец самого себя и неотъемлемая часть окружающего мира.

7) Взаимосвязанность всего со всем в окружающем мире обеспечивает его

стабильность, поэтому "что посеешь, то и пожнёшь".

8) Мир является неограниченной площадкой для его изучения и познания самого

себя.

9) Человек развивается через созидание окружающего мира, или сколько энергии

ты потратишь на изменение мира (пропустишь через себя психо-физической нагрузки),

настолько эти нагрузки изменяют тебя самого. Аналогичные процессы происходят и в

отрицательном направлении.

Планирование целевого фундамента и проработка целей

Не знав с чего начать сначала решил действовать согласно отработанному

алгоритму, а именно: 1) Точное определение смысла и характера цели: Этот момент уже

готов - получить практические навыки резьбы по дереву хотя бы на минимальном уровне.

2) Проработка собственных целей. Поиск ключевых моментов по их выполнению, какие

ресурсы для этого имеются и каких не достаёт. Распределение имеющихся ресурсов и

накопление недостающих: Теперь по порядку: Поиск ключевых моментов, которые

необходимо выполнить - не знав с чего начать практически, начал собирать информацию

о резьбе по дереву. Что нужно для резьбы по дереву? Инструменты, материалы,

информация, время и психические силы. А теперь прорабатываем каждый момент:

- Психические силы - если у тебя нет желания заниматься чем то, то заставлять

себя делать что-то и надеяться на хорошее качество сделанного, не очень рационально.

Что касается меня, то после работы психических сил остаётся не так уж и много, но тем не

менее я не заставляю себя это делать через силу, а наоборот хочется по быстрее закончить

работу и заняться тем что меня интересует.

- Свободное время в основном после работы в будние дни в силу определённых

обстоятельств.

- информация: узнав о видах резьбы начал искать литературу вроде самоучителя, из

нескольких вариантов подобрал наиболее подходящий под мои условия: основные

упражнения от простого к сложному, выполнив которые можно за относительно короткий

промежуток времени.

- Материалы: узнав, что не каждая древесина подходит для резьбы в силу своих

физико-механических свойств (твёрдость, податливость для резки поперёк древесных

волокон и т.д.) начал искать подходящие породы (липа, осина, ольха) и к сожалению,

найти их там, где я живу практически сложно из-за их малого спроса относительно

строительных пород древесины. Решил искать в городе приметив заранее точку в городе.

Пошёл туда за осиной купив две двухметровые доски, как потом оказалось потом не

осины, а ели. Моя грубая ошибка была в том, что понадеялся на порядочность продавцов,

не запомнив до этого породы деревьев по фотографиям. Но ничего страшного т.к. порода

для резки была средней во всех отношениях. Посмотрев до этого все упражнения,

количество материала составив в голове что-то вроде технологической карты. И по доскам

наметив нужные размеры наиболее компактно, оставив расстояние для выпилки примерно

5мм. доработав потом лобзиком.

- Инструменты: достать их оказалось сложнее чем древесину в силу их

узкопрофильного применения. Пришлось искать их в городе заезжая в спецмагазины. Это

касается набора стамесок. С чертёжными принадлежностями и выжигателем проблем не

оказалось в общем примерно на две тысячи рублей не считая досок.

С ресурсами определились, теперь расстановка задач по приоритетам: Узнав о

видах резьбы составил простые упражнения от простого к сложному 1) знакомство с

инструментами в один этап. 2) Работа с контурной резьбой в два этапа 3) Упражнения с

геометрической резьбой в 23 упражнения 4) Поверхностное ознакомление со

скульптурной резьбой в один этап.

Этапы достижения целей

Первый этап

На ознакомление с инструментом ушло 3 дня. Взяв на работе ненужную доску из-

под ящика, обработал её наждачной бумагой и принёс домой немного изучил

предназначение каждой стамески. Доска была сырой поэтому при резьбе поперёк волокон,

они откалывались и получалась не совсем та фигура, которая была в представлении.

Начал работать с выжигателем и в процессе работы обнаружил пару неприятных нюансов:

нагревается относительно долго около 30 минут и что бы получилась чёткая линия или

точка необходимо удерживать выжигатель на месте не менее 3 секунд (смотря под каким

углом давить наконечником) и насадки мало эффективны из-за особенности их крепления

(резьба). Нагревшись насадка начинает расширяться и в итоге начинает всё больше и

больше болтаться как ни накручивай, что опасно при работе, так что решил работать без

них. Посмотрев шаблоны для работы с выжигателем начал размечать доску карандашом

на глаз. В процессе работы узнал некоторые особенности работы с выжигателем (прим.

под каким углом ставить жало что бы получилось определённое качество рисунка). В

общем получилось вот это...

Второй этап

Сделав Распечатку из Славяно-Арийских Вед (книга света 13 стр.) взял копирку и

перевёл рисунок на дерево. Далее повторяя контурные линии копировал рисунок (при

помощи набора стамесок). К сожалению, из-за свойств дерева, отсутствия более мелких

инструментов и практических навыков изобразить рунный текст не получилось, зато

научился более-менее чувствовать инструмент и древесину. Решил закрепить полученные

навыки на обратной стороне предварительно поменяв рабочий фон морилкой. Несмотря

на относительно простой рисунок на его создание ушло где-то 14-16 часов. Дело в том,

что свойства древесины не однородны по всей площади доски (края дерева более

податливы инструменту, чем волокна близкие к сердцевине дерева) поэтому даже резьба

вдоль и поперёк волокон не одинакова по всей площади заготовки и для создания более-

менее качественного рисунка каждый миллиметр заготовки требует концентрации.

Интересно то, что при довольно продолжительной концентрации на процессе (5-6) часов

начинаешь "вырубаться", после тяжёлого рабочего дня - после 4 часов (где-то к 10

вечера). Интересно то, что непрерывно выполняя то бытовые то творческие задачи

практически без отдыха начинаешь "втягиваться" к критическим нагрузкам (когда ты

находишься на грани психического истощения и под конец дня уже ничего не

соображаешь и всё валиться из рук, не смотря на желание продолжать работу) -

"критические нагрузки" являются уже не критическими и ты становишься более

эффективным в своих действиях, переходя на более высокий уровень "критических

нагрузок", базовым фундаментом по преодолению этих нагрузок является мотивация.

Считаю этот вывод относиться одинаково и к "воинским качествам", которые будут

рассмотрены мной несколько позже, однако не следует работать на износ истощая

резервы своего организма.

20

система психической саморегуляции - student2.ru  

21

система психической саморегуляции - student2.ru  
система психической саморегуляции - student2.ru  

Третий этап

На эти 23 упражнения ушло 2 месяца по времени. На первый взгляд, казалось бы,

ничего сложного, но, как и любая другая работа видимая её часть — это лишь десятая

часть от всей работы. Несмотря на относительно большой промежуток времени это стоило

того по следующим причинам:

- Проверить алгоритм тактики достижения целей на практике, начиная с

простейших задач.

- Проверить практикой те высказывания, которые написаны в цитатнике, и ещё раз

проверить действенность тех принципов психической саморегуляции, которые были

описаны мной ранее.

- будет чем заняться на пенсии (если доживу и если она будет вообще)

Интересно то, что при самом продолжительном упражнении по времени выводов

наименьше чем во всех остальных вопросах, но данный этап необходим по выше

указанным причинам. Приведу пару фотографий в качестве примера.

22

система психической саморегуляции - student2.ru  
система психической саморегуляции - student2.ru  
система психической саморегуляции - student2.ru  
система психической саморегуляции - student2.ru  

Четвёртый этап

Ознакомившись с принципами скульптурной резьбы попытаюсь сделать своё

изделие по заданному образцу. Основной недостаток четвёртого этапа — это отсутствие

липы. Если смотреть видео по работе с липой, то резьба идёт одинаково легко во всех

направлениях как по пластилину. На этот вид резьбы будет уделено мало времени,

несмотря на то что это самый сложный вид резьбы и требует гораздо больше времени и

сил, а такой роскоши на сегодня нет (по крайней мере у меня). По этой причине буду

уделять своё время и силы на более важные для меня вопросы.

К сожалению ель не подходит для скульптурной резьбы мелких изделий. На

данный момент пришлось приостановиться с резьбой несмотря на интерес к этому виду

искусства по выше указанным причинам. Считаю самое время подвести итоги.

Выводы

- Проблемы не проблемы, а задачи требующие решения

- Эмоции мешают трезво оценивать поставленные задачи и окружающую

обстановку, но помогают практическим действиям т.к. качество психического состояния

определяет качество действий человека.

- Жизнь как игра в шахматы - каждый ход надо планировать, фланги прикрывать и

упреждать ход противника, но в жизни наилучший вариант есть не "проигрыш" кого либо,

а взаимовыигрыш обоих - это и есть настоящая победа.

- При систематических действиях, приближающих тебя к границам "критических

нагрузок" влекущие за собой "психическое истощение" и задействование резервов

организма для обеспечения базовых <

Наши рекомендации