Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогической психологии

Курсовая работа

Особенности зрительного восприятия у младших подростков

Исполнитель:

Смирнова Ольга Александровна,

студентка курса 934 группы,

специальность «Педагогика и психология»

Научный руководитель:

(фамилия, инициалы руководителя)

(ученая степень, ученое звание руководителя)

Заключение научного руководителя о допуске работы к защите:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ярославль

Приложение 2

Оформление содержания курсовой или выпускной квалификационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................................3

ГЛАВА 1. Анализ подходов к определению понятия готовности к обучению в школе ...................... .6

§1. Определение рабочих понятий ..................................................................................................6

§2. Обзор подходов к определению понятия готовности к обучению

в зарубежной и отечественной психологии ..........................................................................9

§3. Особенности современного начального обучения по различным

системам и программам ............................................................................................................15

Традиционная система обучения ..........................................................................................17

Система обучения Л.В. Занкова ............................................................................................19

Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ........................................................21

Программа Школа – 2100 ......................................................................................................23

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 .............................................................................................................................25

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование ...................................................................................................26

§1. Организация и методы исследования.....................................................................................26

§2. Результаты эмпирического исследования .............................................................................32

§3. Сравнительный анализ наиболее важных компонентов

готовности к обучению в различных системах .................................................................. ..40

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 .............................................................................................................................45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................................................................................47

БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК ........................................................................................................51

ПРИЛОЖЕНИЯ ..........................................................................................................................................53

Приложение 1. Анкета для учителей начальной школы ............................................................54

Приложение 2. Анкета для школьных психологов .....................................................................55

Приложение 3. Результаты анкетирования учителей ...........................................................56

Приложение 4. Результаты анкетирования психологов .............................................................57

Приложение 3

Примеры выполнения отдельных компонентов курсовой и выпускной квалификационной работ

Тема работы: «Особенности зрительного восприятия у младших подростков»

Объект исследования – зрительное восприятие. Предмет исследования – особенности зрительного восприятия у детей младшего подросткового возраста.

Цель исследования: изучить особенности зрительного восприятия младших подростков на уроке.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что основным способом произвольного зрительного восприятия на уроке у младших подростков является способ неупорядоченного сканирования. Способы упорядоченного сканирования, перекодирования используются в минимальной степени.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:

1. провести теоретический анализ проблемы зрительного восприятия, выявить критерии его продуктивности;

2. выбрать методы экспериментального изучения зрительного восприятия в младшем подростковом возрасте;

3. выявить и изучить особенности зрительного восприятия младших подростков на уроке.

Методы исследования: в качестве организационного был применен метод поперечных срезов. Использовались эмпирические (наблюдение, тестирование) и аналитические (анализ научной литературы, количественный математико-статистический и качественный анализ данных) методы. Среди методов количественного анализа использовались: измерение, ранжирование, корреляционный анализ, анализ достоверности различий посредствам t-критерия Стьюдента.

Структура работы

Работа состоит из трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 30 наименований, приложений. В текст работы включены 7 таблиц, 10 рисунков.

Приложение 4

Примеры выполнения библиографического описания

- книги одного, двух и более авторов

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с.

2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1999. 248 с.

- сборник материалов

3. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов – СПб.: Изд-во Питер, 2000. 480 с.

- статья из журнала, газеты

4. Ясюкова Л.А.Особенности интеллектуального развития детей в зависимости от программ обучения. // Психологическая газета. – 1997. № 11 (24). С. 5-7.

-автореферат диссертации

5. КазаковаЛ.П. Сравнительная характеристика развития познавательных способностей школьников в различных системах обучения: Автореф. дисс...канд. психол. наук. Москва, 2004. 23 с.

- издания на иностранном языке

6. MacPhail W.D. Family Therapy in the Community. – London: Heinemann Professional Publishing, 1988. – 192p.

Примеры выполнения внутритекстовых ссылок на литературные источники

- выполнение внутритекстовой ссылки первым способом

Согласно Ж. Пиаже, «мышление ребенка с необходимостью проходит через все известные фазы и стадии, независимо от того, обучается ребенок или нет» [32, С. 227].

- выполнение внутритекстовой ссылки вторым способом

В работе И.С. Юсупова «Психология взаимопонимания» (Казань, 1991) в качестве основного ядра коммуникации определяется Эмпатия. Автор убежден, что «Развитая Эмпатия является одним из важнейших факторов успеха тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению, в том числе в педагогике» (С. 300).

Приложение 5

Наши рекомендации