Серия V. Исследование связной речи

1. Пересказ короткого текста

(по К.Д.Ушинскому или Л.Н.Толстому).

Педагог: Я сейчас тебе прочитаю небольшой рассказ, а ты послушай внимательно, запомни и перескажи его (рассказ читается два раза, после первого возможна краткая беседа по содержанию).

Оценка смысловой целостности 5 баллов воспроизведены все смысловые звенья, 2,5 балла смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями 1 балл пересказ неполный, имеются значительные сокращения 0 баллов невыполнение задания  
Итог: 1 проба, 5 баллов
Оценка лексико-грамматического оформления 5 баллов рассказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм 2,5 балла пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания 1 балл отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены 0 баллов пересказ недоступен  
Итог: 1 проба, 5 баллов
Оценка самостоятельности выполнения задания 5 баллов самостоятельный пересказ 2,5 балла пересказ после минимальной помощи (1 – 2 вопроса) 1 балл пересказ по вопросам 0 баллов пересказ недоступен  
Итог: 1 проба, 5 баллов Общий итог: 1 проба, 15 баллов

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Педагог: Посмотри на картинки. Составь по ним рассказ.

Оценка смысловой целостности 5 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, располагается в правильной последовательности 2,5 балла допускается незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей 1 балл выпадение смысловых звеньев, существенные искажения 0 баллов отсутствие рассказа  
Итог: 1 проба, 5 баллов
Оценка лексико-грамматического оформления 5 баллов рассказ оформлен грамматически правильно 2,5 балла рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов 1 балл наблюдается аграмматизм, стереотипность оформления, неадекватное использование слов 0 баллов рассказ не оформлен  
Итог: 1 проба, 5 баллов
Оценка самостоятельности выполнения задания 5 баллов самостоятельно подбирает и располагает картинки 2,5 балла картинки располагает со стимулирующей помощью 1 балл раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам 0 баллов задание недоступно даже при наличии помощи  
Итог: 1 проба, 5 баллов Общий итог: 1 проба, 15 баллов Итог по серии V: 2 пробы, 30 баллов


Серия VI. Исследование общей и мелкой моторики

Исследование общей моторики

1.1. Исследование движений рук и плечевого пояса.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Подними руки вверх (покажи, какой ты большой).

· Покажи, как летают птицы, машут крыльями.

1.2. Исследование движений туловища.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Покачайся, как маятник часов (тик-так).

· Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать).

1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия .

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Покажи, каким ты был маленьким (приседание)

· Покажи, как петушок стоит на одной ноге.

· Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира).

· Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен).

1.4. Исследование статической координации движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течении 5 секунд.

1.5. Исследование динамической координации движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Шагай, как солдат (маршировка).

· Выполни подряд 3 приседания.

1.6. Исследование пространственной ориентации по подражанию.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Пройди по кругу сначала по часовой стрелке. Потом против часовой стрелки.

· Пройди по кругу и встань в центр.

· Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.

Оценка состояния общей моторики 1 балл правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов не способен выполнить движение  
Итог: 14 проб, 14 баллов

Наши рекомендации