Критерии оценки курсовых работ

Диагностируемым результатом курсовой работы являются:

1. Актуальность выбранной темы.

2.Полнота раскрытия темы.

3. Практическая значимость полученных результатов, обоснованность выводов, и предложений.

4. Умение автора анализировать, сопоставлять различные точки зрения.

5. Наличие у автора собственной позиции по рассматриваемой проблеме.

6. Конкретность, четкость, логичность, аргументированность изложения материала.

7. Объем изученной литературы.

8. Самостоятельность выполнения работы.

9. Грамотность оформления текстовой и графической части работы.

Оценка «отлично» (от 8 до 10 баллов)выставляется, если:

· Работа оформлена в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам;

· Работа носит элементы творческой деятельности;

· Изложена своя точка зрения по теме исследования;

· Выводы соотнесены с поставленной целью исследования.

Оценка «хорошо» (от 5 до 7 баллов)выставляется, если:

· Работа оформлена в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам;

· Работа носит исследовательский характер, но авторский взгляд на проблему просматривается нечетко;

· Выводы соотнесены с поставленной целью исследования.

Оценка удовлетворительно (3-4 балла)выставляется, если:

· Работа оформлена в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам;

· работа носит репродуктивный характер;

· точка зрения автора по теме исследования не просматривается;

· выводы не соотнесены с поставленной целью исследования.

Приложение 1

Министерство культуры РФ

Министерство культуры Свердловской области

ГБОУ СПО СО

Асбестовский колледж искусств

Исторические корни досуга.

Использование лучших традиций в современном обществе.

Курсовая работа

Исполнитель:

Петрова Ольга Ивановна,

студентка_____курса

отделения____________

________ ____________

дата подпись

Научный руководитель:

Иванова С.С., преподаватель

отделения театрального

творчества

оценка:__________________

________ ________________

дата подпись

Асбест 2013

Приложение 2

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. …………………………………………………………………………...?

1.1 ………………………………………………………………………….?

1.2 ………………………………………………………………………….?

Глава 2. …………………………………………………………………………...?

2.1 ………………………………………………………………………….?

2.2 ………………………………………………………………………….?

Заключение……………………………………………………………………….?

Список использованной литературы…………………………………………?

Приложения………………………………………………………………………?

Вместо ? напечатать № страницы, с которой начинается глава, параграф и т.д.

Приложение 3

Список пользованной литературы

1. Американско-русский глоссарий по социальной работе. - Тольятти, г
Екатеринбург, 1998. - 46 с.

2. Боброва,О. В. Работа социального педагога в приютах и интернатных
учреждениях / Ю. В. Василькова, О. В. Боброва // Методика и опыт
работы социального педагога. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - С.
78-90.

3. Дети-сироты:консультирование и диагностика развития / под ред. Е.
А. Стребелевой. - М.: Полиграфсервис, 1998. - 72 с.

4. Детский дом- теплый дом / Н. П. Иванова, В. В. Беляков, Е. В.
Виноградова и др. - М.: Изд-во МГСУ, 1995. - 40 с.

5. Иванова, И. П.Дети в приемной семье: советы начинающему
родителям-воспитателям / И. П. Иванова, О. В. Заводилкина. - М.:
Интеллект-Центр, 1993. - 34 с.

6. Курышова, Н. С.Обучение и воспитание в Салтыковском детском
доме / Н. С. Курышова // Образование в современной школе. - 2000.
-№3.-С. 49-54.

7. Леонова, А. М.Приемная семья как форма жизнеустройства детей-
сирот / А. М. Леонова // Современные проблемы социальной работы:
сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2004. - С. 56-58.

8. Никитин, В. А.Педагогические проблемы социальной реабилитации
детей и подростков: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / В. А.
Никитин. - М.: ПРИОР, 1999. - 48 с.

9. О первоочередныхмерах по улучшению положения детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей: приказ Минобразования
Российской Федерации от 14 июня 2000 г. // Вестник образования. -
2001.-№16.-С. 19-23.

10.О6 организацииработы по ведению государственного банка о детях,

оставшихся без попечения родителей: приказ Минобразования от 28

июня 2002 г. // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №29. - Ст.

3529.

11.Основысоциальной работы: учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. - М.:

ИНФРА-М, 1999.-260 с.

12.Павленок, П. Д. Введение в профессию «Социальная работа» / П. Д.

Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 220 с.

13.Панов, А^М.Социальная работа как наука, вид профессиональной

деятельности и специальности в системе высшего образования / А. М.

Панов // Российский журнал социальной работы. - 1995. - № 1. - С. 23-

25.

14.Приемнаясемья Медведевых: есть ли будущее у детей? // Областная

газета. - 2005. - 16 дек. - С. 8.

Приложение 4.

1. Словарь понятий научного исследования

Актуальность темы исследования – 1)фактически существующая , важная в настоящая время проблема , содержащая в себе противоречия, которые необходимо раскрыть.[Методология педагогических исследований / под ред. Ф.И. Пискунова, Г.В. Воробъева. – М.,1980 ].

-2) форма доказательства, соответствия выбранной темы возникшим общественным потребностям и состоянию научного обеспечения ее предстоящего исследования. В структуре актуальности выделяют 3 компонента:

1. Характеристика практики, ее состояния и потребностей, подтверждающих значимость темы.

2. Описание того, что уже есть в теории, какие факты изучены и не изучены, степень изучения. Предпосылки, место проблемы в науке.

3. Сопоставление п.1 ип.2 [Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.Атаханов – М. : Академия, 2006 ] .

- 4)важная в настоящий момент проблема, содержащая противоречия, требующие раскрытия, [Собственное толкование].

Противоречие – 1)исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушений связей между элементами какого-либо явления. Противоречие должно быть связано с актуальностью. Не должно быть упрощенным, элементы не должны стоять далеко друг от друга, оно не должно быть сформулировано путано и сложно, должно заключать в себе способ последующего решения, т.к. из него выводят проблему, на нем основывается гипотеза, оно должно быть посильным для решения. В своем разрешении оно должно способствовать позитивному преобразованию теории и практики.

[Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов – М. : Академия, 2006 ] .

2) –наличие двух высказываний, из которых одно – отрицание другого; доказуемость коньюкции этих высказываний или их эквивалентности; в более широком смысле – утверждение о тождестве заведомо различных объектов. Противоречие указывает либо на логическую порочность приводящего к нему рассуждения, либо на несовместимость посылок, положенных в основу этого рассуждения, - этим обстоятельством часто пользуются в опровержениях посредством приведения к противоречию и в косвенных доказательствах. [ Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М. : Советская энциклопедия, 1984. ]

3) –исследовательская операция, заключающаяся в выявлении нарушений связей между элементами явления, ведущая к формулировке проблемы и к позитивному преобразованию теории и практики. [ Собственное толкование

Проблема исследования – 1)это неизвестная часть противоречия, которая располагает условиями для своего раскрытия. Она влияет на определение предмета и цели исследования.[ Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований/ М.Н. Скаткин. – М. :Наука, 1986. ]

2) –конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ. [Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов - М. : Академия, 2006. ]

3)– форма вопросительных высказываний, выражающих неопределенность, которая подлежит научно-практическому выяснению и прикладному разрешению, это результат теоретического осмысления проблемной ситуации, выраженный в четкой формулировке. Проблема формулируется в виде ясных вопросов и установок. [ Бабосов, Е.М. Прикладная социология/ Е.М. Бабосов. – Минск, : ТетраСистемс, 2000. ]

4) –это всегда противоречие между знаниями (например, о потребностях людей в каких-то результативных практических действиях) и незнанием ( например, путей и средств их реализации). Проблема может возникать из различных источников. Такими источниками могут быть:

· Неизученность того или иного явления, то есть своего рода «белое» или «слепое» пятно в наших знаниях;

· реальные противоречия в действительности ;

· наличие научных представлений о действительности, которые вступают друг с другом в противоречие;

· наличие нескольких теорий, которые не обладают достаточной объяснительной силой ;

Решение проблемы означает получение нового знания или теоретической модели, которые объясняли бы явление, а также выявление факторов, позволяющих воздействовать на развитие явления в желаемом направлении. Проблема включает следующие компоненты:

· сущность или содержание проблемы: « в чем она заключается?»;

· организационная и физическая локализация: «где выявлена проблема?»;

· владение проблемой: « кому известно о проблеме и кого она затрагивает?»;

· временные рамки6 « с какого времени существует данная проблема? Наблюдалась ли она один раз, несколько раз или возникает периодически?».

Социологическое исследование всегда начинается с проблемной ситуации. Исследователю предстоит перевести проблемную ситуацию в формулировку проблемы, которую он будет исследовать. Для этого он должен проделать специальную теоретическую работу:

· установить реальное наличие условий, признаков данной проблемы. Прежде всего выяснить, есть ли показатель, количественно или качественно характеризующий данную проблему;

· вычленить наиболее существенные элементы или факторы проблемы;

· вычленить уже известные элементы проблемной ситуации, которые не требуют специального анализа, а потому могут выступать как информационная база для рассмотрения неизвестных элементов, а также установить достоверность учета и статистики по этому показателю;

· выделить в проблемной ситуации основные и второстепенные компоненты для того, чтобы определить основное направление исследования;

проанализировать уже имеющиеся решения проблем, которые аналогичны изучаемой.

Чтобы правильно и точно поставить проблему, исследователь должен соблюдать несколько принципов:

· четко разграничить известное («проблематичное») и неизвестное («непроблематичное»);

· отделить существенное с точки зрения решения проблемы от несущественного, второстепенного;

должен разделить общую проблему на ряд частных проблем, а затем распределить эти проблемы с точки зрения их важности, то есть выстроить их иерархию. [ Социология / И.А. Дьячук, М.А. Коргова, Ф.А. Шебзухова. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2005. ]

5) –форма вопросительных высказываний, подлежащая теоретическому и практическому осмыслению и требующая поиска путей ее разрешения. [Собственное толкование ]

Объект исследования –1)это совокупность явлений, процессов или определенная сфера социальной действительности, выступающие в качестве факторов проблемной ситуации, на которые направлена познавательная деятельность социолога.[ Бабосов, Е.М. Прикладная социология/ Е.М. Бабосов – Минск. : ТетраСистемс, 2000 ]

2) – область социальной реальности, на которую направлен познавательный интерес исследователя [ Харчева, В. Основы социологии – М. : Логос, 2000.]

3)– это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Это делает объект научного познания некоторым единством объективного и субъективного. Объект исследования- это некий процесс или явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя и над которым он никогда не производит никаких преобразующих действий. [Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006.]

4) – это явления, выступающие в роли факторов проблемной ситуации и на которые направлен познавательный интерес исследователя.[ Собственное толкование.]

Предмет исследования – 1)это своего рода ракурс, точка зрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. В нем фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. Чаще всего выделяют в качестве предмета исследования целевой, содержательный, операционный, личностно-мотивационный, организационный аспекты. Таким образом, предмет исследования формируется на объективной основе самим исследователем, придающим ему определенную логическую форму выражения. [Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006.]

2) – существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью исследователь и познание которых необходимо для решения поставленной проблемы.[Харчева, В Основы социологии / В.Харчева. – М. : Логос, 2000.]

3) – это определенная сторона или свойство (свойства), особенности объекта, заданные для непосредственного изучения именно в данном исследовании. Выбор предмета исследования позволяет очертить рамки предпринимаемого исследовательского проекта и одновременно с этим позволяет выбрать те стороны, свойства изучаемого объекта и существующие между ними связи, которые наиболее рельефно выражают центральный вопрос проблемы. [Бабосов, Е.М. Прикладная социология/ Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000.]

4) –это свойства объекта исследования и существующие между ними связи, познание которых ведет к разрешению поставленной проблемы.[Собственное толкование].

Цель исследования – 1)это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска. Это образ потребного (желаемого) будущего, предвосхищение результатов преобразований.[ Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006 ]

2) –это планируемый результат, на достижение которого направлена исследовательская деятельность. Четкой постановкой цели исследования достигается выявление возможных направлений решения данной проблемы, определение объема работ, временных и финансовых затрат, методического и процедурного обеспечения достижения ожидаемого результата. Четкое выяснение цели исследования позволяет вычленить четкие задачи. [ Бабосов Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000. ]

3) – конкретный результат, который намерен получить социолог по завершении работы. [ Харчева, В. Основы социологии / В. Харчева. – М. : Логос, 2000.]

4) –это планируемый результат работы исследователя. [Собственное толкование].

Гипотеза –1)этопредположение о структуре и характере объекта, подлежащего изучению. В исследовании гипотезы конкретизируют цель исследования, представляют собой основной методологический инструмент, организующий процесс исследования, описывающий его внутреннюю логику.[Харчева, В. Основы социологии / В.Харчева. – М. : Логос, 2000. ]

2) –является формой предположения или допущения об изучаемом объекте, его структуре, особенностях, причинных связях и взаимодействиях с другими объектами, в котором содержащееся знание носит вероятностный характер, а поэтому должно быть подтверждено или опровергнуто в процессе последующего исследования. [ Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000. ]

3) – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения. [ Загвязинский ,В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006.]

4) – это предположение о структуре, особенностях, взаимодействиях изучаемого объекта, требующего утверждения или опровержения. [Собственное толкование].

Задачи исследования – 1)это тот круг проблем, который необходимо проанализировать, чтобы ответить на главный целевой вопрос исследования. Т.е. это звенья, помогающие объединить в целостность явления или процессы, подлежащие изучению. [Харчева, В. Основы социологии / В. Харчева. – М. : Логос, 2000. ]

2)- конкретные целевые установки, определяющие основные направления и этапы решения поставленной проблемы.[ Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000. ]

3)– это звено, этап движения к цели, цель заданная в конкретной, требующей преобразования ситуации. Задача всегда содержит известное и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершение определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели. Для разрешения поставленной проблемы. [ Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006. ]

4)– Это этапы решения поставленной проблемы, вытекающие из цели работы и ведущие к разрешению проблемы. [ Собственное толкование ].

Методы исследования -1)это выбранные адекватно задачам. методы и способы поисковой деятельности, позволяющие воплотить идею и замысел, проверить гипотезы, разрешить поставленные проблемы [ Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006.]

2)-это совокупность приемов и способов сбора, обработки и анализа эмпирической социологической информации., это система правил теоретической и практической деятельности, направленной на изучение существенных характеристик исследуемого социального объекта. [ Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000.]

3) – это способы теоретического и эмпирического получения информации в процессе исследования. Теоретические методы применяются при изучении письменных источников информации и направлены на познание сущностных характеристик изучаемого объекта. Они отвечают на вопрос: « Что есть?» К ним относятся : анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование. Эмпирические методы позволяют получить информацию об объекте в процессе непосредственного взаимодействия чувственного контакта исследователя с самим объектом. К ним относятся анализ документов, наблюдение. Беседа, тестирование, опрос, экспертный опрос, фокус-группа, социометрия. [ Харчева. В Основы социологии / В. Харчева. – М. : Логос, 2000. ]

4) – это выбранные адекватно задачам способы теоретического и эмпирического получения информации, направленные на познание изучаемого объекта. [ Собственное толкование ].

Наши рекомендации