Глава 1. Тенденции развития дизайна в области проектирования офисных помещений

ТАМБОВСКИЙ «КОЛЛЕДЖ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 54.02.01 – «Дизайн (по отраслям)»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Дизайн-проектирование»

На тему: «»

Выполнила:

студентка группы №31

Фамилия Имя Отчество

Научный руководитель:

Полянский Сергей Николаевич

Тамбов

Содержание

Введение..........................................................................................................
Глава 1. Тенденции развития дизайна в области проектирования [офисных помещений, торговых залов магазинов, холлов театров и кинотеатров, холлов галерей и музеев, холлов библиотек, холлов спортивных учреждений, холлов медицинских учреждений, холлов учебных учреждений, залов кафе и ресторанов, холлов развлекательных центров, интерьеров гостиниц, холлов производственных предприятий, интерьеров индивидуальных жилых домов, интерьеров квартир]........................    
1.1. Исторические аспекты формирования [офисных помещений, торговых залов магазинов, холлов театров и кинотеатров, холлов галерей и музеев, холлов библиотек, холлов спортивных учреждений, холлов медицинских учреждений, холлов учебных учреждений, залов кафе и ресторанов, холлов развлекательных центров, интерьеров гостиниц, холлов производственных предприятий, интерьеров индивидуальных жилых домов, интерьеров квартир] как единицы объекта дизайна ......................................................................  
1.2. Функциональное назначение [офисных помещений, торговых залов магазинов, холлов театров и кинотеатров, холлов галерей и музеев, холлов библиотек, холлов спортивных учреждений, холлов медицинских учреждений, холлов учебных учреждений, залов кафе и ресторанов, холлов развлекательных центров, интерьеров гостиниц, холлов производственных предприятий, интерьеров индивидуальных жилых домов, интерьеров квартир] в условиях современного развития дизайна ......................................................................   Х
Глава 2. Особенности дизайн-проектирования [малогабаритных офисных помещений, крупногабаритных офисных помещений, торговых залов магазинов, холлов театров и кинотеатров, холлов галерей и музеев, холлов библиотек, холлов спортивных учреждений, холлов медицинских учреждений, холлов учебных учреждений, залов кафе и ресторанов, холлов развлекательных центров, интерьеров гостиниц, холлов производственных предприятий, интерьеров индивидуальных одноэтажных домов, интерьеров индивидуальных многоэтажных домов, интерьеров малогабаритных квартир, интерьеров квартир-студий, интерьеров загородных домов с мансардой, интерьеров загородных домов с теплой верандой, интерьеров загородных домов с летней верандой, интерьеров, требующих реставрации, имеющих недостаточное естественное освещение, интерьеров премиум класса]..............................................     Х
2.1. Конструктивные особенности проектирования ................................... Х
2.2. Стилевые особенности проектирования ................................................ Х
Глава 3. Разработка дизайн-проекта [малогабаритного офисного помещения, крупногабаритного офисного помещения, торгового зала магазина, холла театра (или кинотеатра), холла галереи (или музея), холла библиотеки, холла спортивного учреждения, холла медицинского учреждения, холла учебного учреждения, зала кафе (или ресторана), холла развлекательного центра, интерьера гостиницы, холла производственного предприятия, интерьера индивидуального одноэтажного дома, интерьера индивидуального многоэтажного дома, интерьера малогабаритной квартиры, интерьера квартиры-студии, интерьера загородного дома с мансардой, интерьера загородного дома с теплой верандой, интерьера загородного дома с летней верандой, интерьера, требующего реставрации, имеющего недостаточное естественное освещение, интерьера премиум класса]................................................................................     Х
3.1. Техническое задание ................................................................................ Х
3.2. Планировочное решение и общее стилевое исполнение...................... Х
Заключение ...................................................................................................... Х
Список литературы ......................................................................................... Х
Приложения ..................................................................................................... Х

Введение

Актуальность темы исследования.Представляет собой 2-3 абзаца объемом пол страницы или страницу, в котором говорится о том, почему исследование проблемы является актуальной в настоящее время. Проблема исследования стоит в теме диссертации, например, «Особенности проектирования малогабаритных офисных помещений» — в этом случае мы будем рассматривать особенности дизайна офисных помещений в целом, но в частности сфокусируемся на проблеме именно проектирования дизайна малогабаритных офисных помещений. Приблизительно сформировать построение актуальности темы исследования можно следующим образом:

Актуальность темы исследования.Дизайн в общем представлении стал неотъемлемым признаком современном общества. Можно констатировать тот факт, что современный дизайн является отражением социальных и культурных ценностей общества. Вместе с их развитием и трансформацией под воздействием новых тенденций, происходят изменения и в дизайне, что представляет достаточный интерес, как с теоретической, так и практической точки зрения.

Дизайн интерьера, как одна из составляющих понятия дизайна, в целом также подвержен изменениям, что наблюдается в смене стилей, концепций и подходов. Особенно резко это заметно в последние годы, когда буквально за несколько лет могут рождаться, угасать и трансформироваться целые новые направления.

Говоря о дизайне интерьера можно отметить одно из важных направлений как дизайн офисного помещения. В современных реалиях это подтверждается тем, что человек зачастую проводит на рабочем месте чуть ли не половину своего времени. Следовательно, грамотный дизайн офисного помещения представляет собой важную составляющую формирования комфортной среды рабочей деятельности человека. Не всегда складывается так, что конструктивные особенности офисного помещения отвечают всем требованиям комфортного расположения человека в нем. Наиболее часто встречающимся фактором является малые габариты офисного помещения, что приводит к некоторому стеснению и снижению функциональности. Выходом из положения является грамотный дизайн, позволяющий компенсировать все недостатки, связанные с этим фактором, а в ряде случаев и трансформировав недостатки в достоинства. Таким образом, исследование особенностей проектирования малогабаритных офисных помещений является актуальной проблемой, требующей постоянного мониторинга и поиска современных методов и путей решения.

Если рассмотреть построение актуальности темы исследования, то в целом ее можно описать так: затрагивание направления исследования в целом (в данном случае выбрано направление дизайна); конкретизация направления исследования (от дизайна мы переходим к дизайну интерьера); точное обозначение проблемы и указание на то, почему изучение этой проблемы актуально (от дизайна интерьера мы переходим к дизайну малогабаритного офисного помещения и указываем почему мы собираемся его изучать как проблему).

Цель курсовой работы.Здесь мы указываем ту конечную цель, которую мы хотим достигнуть в результате выполнения курсовой работы. Сформировать цель курсовой работы можно следующим образом:

Цель курсовой работы состоит в выявлении характерных особенностей проектировании малогабаритных офисных помещений, на основе которых будет выполнен дизайн-проект офисного помещения, учитывающий эти особенности.

Реализация поставленной цели потребовала решения в курсовой работе следующих задач: в качестве задач указываются параграфы из содержания, однако они должны быть сформированы в виде задачи которую необходимо выполнить. Для этого используются такие обороты, как выявить, раскрыть, определить, разработать, сформировать, определить и т.д. То, что ставится здесь в качестве задачи, должно найти отражение в конце данного параграфа в виде результатов. Например, если в качестве задачи стояло выявить характерные особенности планировки малогабаритных офисных помещений, то в соответствующем данной задаче параграфе мы должны подробно выявить и исследовать эти особенности, а в конце параграфа перечислить эти особенности и дать краткий вывод по проделанному исследованию. Задачи, поставленные в курсовой работе, могут быть сформированы следующим образом:

- опередить особенности формирования офисных помещений как единицы объекта дизайна в контексте исторических аспектов воздействия на развитие современного представления об офисе;

- выявить функциональное назначение офисного помещения в условиях современного развития дизайна;

- раскрыть конструктивные особенности проектирования малогабаритных офисных помещений;

- выявить стилевые особенности проектирования малогабаритных офисных помещений;

- предложить планировочное решение и общее стилевое исполнение дизайн-проекта малогабаритного офисного помещения;

- разработать наполнение интерьера мебелью и другими элементами дизайна.

Объектом исследования в курсовой работеявляется … Если говорить более научно, то объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Проще говоря, объект — это та область, в которой исследователь пытается что-то изучить. Объект всегда шире предмета исследования и охватывает более общее значение. Объект исследования может быть сформирован как:

Объектом исследования в курсовой работе является сфера дизайна в области проектирования офисных помещений.

Предметом исследованияявляется … Предмет исследования — это то, что находится в рамках, в границах объекта, тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Иначе говоря, предмет исследования это формулировка того что вы пытаетесь изучить. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Предмет исследования, например, может быть сформирован как:

Предметом исследованияявляется влияние конструктивных и стилевых особенностей проектирования офисных помещений в контексте малогабаритных офисных помещений.

Теоретическими и методологическими основами исследованияпослужили … Здесь перечисляется весь материал, который был задействован при написании курсовой работы. Это могут быть научные труды, методические пособия и рекомендации, специализированные журналы, материалы выставок, конференций и форумов, посвященных дизайну и т.д. В общих чертах теоретические и методологические основы исследования могут быть сформированы как:

Теоретическими и методологическими основами исследования в курсовой работе послужили традиционные концепции, сложившиеся в области проектирования офисных помещений, разработанные как отечественными, так и зарубежными архитекторами и дизайнерами, представленные в научных трудах, специализированных руководствах по проектированию, а также периодических журналах, посвященных теме дизайна интерьера.

Теоретическая значимость результатов исследованиязаключается в … В качестве теоретической значимости исследования указывается как теоретические выводы, сделанные в ходе выполнения курсовой работы, соотносятся с уже существующими знания по данной тематике, что было выявлено нового, какие области знаний они развивают и т.д. Примером теоретической значимости результатов исследования может быть:

Теоретическая значимость результатов исследованиязаключается в развитии темы проектирования офисных помещений, в частности малогабаритных офисных помещений. Выявленные и систематизированные методы и подходы к проектированию дизайна интерьера малогабаритных офисных помещений расширяют и дополняют уже существующие знания в этом направлении, что позволяет более точно подойти к процессу разработки дизайн-проекта интрерьера в условиях современных концепций дизайна.

Практическая значимость результатов исследованиязаключается в … В качестве практической значимости исследования указывается как могут быть применены на практике выводы, сделанные в ходе выполнения курсовой работы. Примером практической значимости результатов исследования может быть:

Структура и объем курсовой работыбыли определены в соответствии с необходимостью решения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений, содержит Х таблиц, Х графиков и Х рисунков.

Таким образом, в целом введение составляет 3 страницы и в общем виде может быть представлено как:

Введение

Актуальность темы исследования.Дизайн в общем представлении стал неотъемлемым признаком современном общества. Можно констатировать тот факт, что современный дизайн является отражением социальных и культурных ценностей общества. Вместе с их развитием и трансформацией под воздействием новых тенденций, происходят изменения и в дизайне, что представляет достаточный интерес, как с теоретической, так и практической точки зрения.

Дизайн интерьера, как одна из составляющих понятия дизайна, в целом также подвержен изменениям, что наблюдается в смене стилей, концепций и подходов. Особенно резко это заметно в последние годы, когда буквально за несколько лет могут рождаться, угасать и трансформироваться целые новые направления.

Говоря о дизайне интерьера можно отметить одно из важных направлений как дизайн офисного помещения. В современных реалиях это подтверждается тем, что человек зачастую проводит на рабочем месте чуть ли не половину своего времени. Следовательно, грамотный дизайн офисного помещения представляет собой важную составляющую формирования комфортной среды рабочей деятельности человека. Не всегда складывается так, что конструктивные особенности офисного помещения отвечают всем требованиям комфортного расположения человека в нем. Наиболее часто встречающимся фактором является малые габариты офисного помещения, что приводит к некоторому стеснению и снижению функциональности. Выходом из положения является грамотный дизайн, позволяющий компенсировать все недостатки, связанные с этим фактором, а в ряде случаев и трансформировав недостатки в достоинства. Таким образом, исследование особенностей проектирования малогабаритных офисных помещений является актуальной проблемой, требующей постоянного мониторинга и поиска современных методов и путей решения.

Цель курсовой работы состоит в выявлении характерных особенностей проектировании малогабаритных офисных помещений, на основе которых будет выполнен дизайн-проект офисного помещения, учитывающий эти особенности.

Реализация поставленной цели потребовала решения в курсовой работе следующих задач:

- опередить особенности формирования офисных помещений как единицы объекта дизайна в контексте исторических аспектов воздействия на развитие современного представления об офисе;

- выявить функциональное назначение офисного помещения в условиях современного развития дизайна;

- раскрыть конструктивные особенности проектирования малогабаритных офисных помещений;

- выявить стилевые особенности проектирования малогабаритных офисных помещений;

- предложить планировочное решение и общее стилевое исполнение дизайн-проекта малогабаритного офисного помещения;

- разработать наполнение интерьера мебелью и другими элементами дизайна.

Объектом исследования в курсовой работе является сфера дизайна в области проектирования офисных помещений.

Предметом исследованияявляется влияние конструктивных и стилевых особенностей проектирования офисных помещений в контексте малогабаритных офисных помещений.

Теоретическими и методологическими основами исследования в курсовой работе послужили традиционные концепции, сложившиеся в области проектирования офисных помещений, разработанные как отечественными, так и зарубежными архитекторами и дизайнерами, представленные в научных трудах, специализированных руководствах по проектированию, а также периодических журналах, посвященных теме дизайна интерьера.

Теоретическая значимость результатов исследованиязаключается в развитии темы проектирования офисных помещений, в частности малогабаритных офисных помещений. Выявленные и систематизированные методы и подходы к проектированию дизайна интерьера малогабаритных офисных помещений расширяют и дополняют уже существующие знания в этом направлении, что позволяет более точно подойти к процессу разработки дизайн-проекта интрерьера в условиях современных концепций дизайна.

Практическая значимостьрезультатов исследованиязаключается в

Структура и объем курсовой работыбыли определены в соответствии с необходимостью решения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений, содержит Х таблиц, Х графиков и Х рисунков.

Планировочное решение и общее стилевое исполнение

В последнем параграфе курсовой работы производится описание всего проделанного процесса создания дизайн-проекта. А именно описывается:

• применяемое планировочное решение;

• стилевые решения;

• цвета и фактуры;

• использование материалов;

• мебель и осветительные приборы;

Подача чертежного и другого графического материала производится на отдельных листах в качестве приложения, которое следует за заключением и списком литературы.

Заключение

Список литературы

Список литературы должен быть правильно оформлен и содержать порядка 15-20 источников. Пример правильного оформления списка литературы представлен ниже:

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. №2433-р.) http://infosystems.ru/assets/files/library/Gosprogramma_razvitie_nauki_i_texnologii_(proekt).pdf

2. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова [и др.]. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Юнити-Дана», 2012. – 392 с.

3. Козлов А.А. Организация эффективного взаимодействия государственных органов и предпринимательских структур: Дисс. канд. эконом. наук / А.А. Козлов. Санкт-Петербург, 2012. – 197 с.

4. Ana M. Aizcorbe. Toward Better Measurement of Innovation and Intangibles / Carol E. Moylan, and Carol A. Robbins. BEA Briefing, January, 2009. – p. 14.

5. Business Council of New York State, 2006 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bcnys.org/. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.08.2014).

Правила оформления списка литературы для различных типов источников:

Нормативно-правовые документы в виде электронных документов, располагающихся на сайтах:

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. №2433-р.) http://infosystems.ru/assets/files/library/Gosprogramma_razvitie_nauki_i_texnologii_(proekt).pdf

2. Долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации (до 2025 года). Проект от 11 ноября 2008 г. http://www.strf.ru/attach/prognoz_.doc

Нормативно-правовые документы в виде электронных документов в печатных изданиях:

3. Концепция Государственной Инновационной Политики Российской Федерации на 2002-2004 годы // Инновации. – 2002, –11 с.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» // Российская газета, 26 июля 2011 г.

Монографии (книги) с одним автором:

5. Анчишкин А.И. Наука — техника экономика / А.И. Аньчишкин. — М.: Экономика, 1989. — 383 с.

6. Гретченко А.А. Стратегия формирования инновационной экономики в России: монография / А.А. Гретченко. – Германия: LAP LAMBERT AcademicPublishingGmbH&Co. KG. – 2012. – 280 с.

Монографии (книги) с несколькими авторами:

7. Киселёва В.В. Государственное регулирование инновационной сферы / В.В. Киселёва, М.Г. Колосницына. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008. – 402 с.

8. Агарков С.А. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика: учеб. пособие / С.А. Агарков, Е.С. Кузнецова, М.О. Грязнова. – М.: Акад. естествознания, 2011. – 143 с.

9. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова [и др.]. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Юнити-Дана», 2012. – 392 с.

Диссертации и авторефераты:

10. Козлов А.А. Организация эффективного взаимодействия государственных органов и предпринимательских структур: Дисс. канд. эконом. наук / А.А. Козлов. Санкт-Петербург, 2012. – 197 с.

Периодические издания с одним автором (статьи в журналах):

11. Безверхая О.Н., Инновационное развитие экономики в условиях глобализации / О.Н. Безверхая, Г.М. Залозная // Управленческое консультирование. – 2010. – №3. – с. 95-110.

12. Кузнецова Г.В. Россия: перспективы инновационного развития / Г.В. Кузнецова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – №6 (291). – с. 2-13.

Периодические издания с несколькими авторами (статьи в журналах):

13. Котова Е.С. Оценка мирового уровня управления инновациями и инновационной деятельностью / Е.С. Котова, С.В. Белкин // Этап: экономическая теория, анализ, практика. – 2011. – № 2. – с. 17-23.

14. Рыкова И.Н. Методические основы оценки инновационной активности субъектов Российской Федерации / И.Н. Рыкова, Привалов А.И. // Вестник института дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». – 2001. – № 4. – 134-147.

Источники на иностранных языках (желательно писать так, как написано в самой книге):

15. Ana M. Aizcorbe. Toward Better Measurement of Innovation and Intangibles / Carol E. Moylan, and Carol A. Robbins. BEA Briefing, January, 2009. – p. 14.

Источники на иностранных языках в интернете:

16. White Paper on Science and Technology 2009 (Provisional Translation). Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology (MEXT), 2009. – p. 336. Url: http://www.mext.go.jp/english/whitepaper/1302525.htm

Интернет-ресурсы (сайты):

17. Всемирный экономический форум: Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2013-2014. Центр гуманитарных технологий. Экспертно-аналитический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2013/09/05/6219. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.08.2014).

18. Хазин М. Что было, что будет, что делать?: Экспертные группы по обновлению «Стратегии-2020» [Электронный ресурс] / М. Хазин, О. Григорьев // Стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года. – Режим доступа: http://2020strategy.ru/news/32654211.html. – (Дата обращения: 14.08.2014).

19. Business Council of New York State, 2006 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bcnys.org/. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.08.2014).

Пример расстановки ссылок в тексте курсовой работы на используемые источники:

В период XX века, экономика России (ранее Российская империя и СССР) претерпела множество подъемов и спадов. Период 50-60-х годов был временем высшего подъема российской цивилизации и ее места в мире за всю ее более чем тысячелетнюю историю [35].

Положительные изменения в данной области также подтверждаются ростом венчурных фондов, так общий объем венчурных фондов, работающих на рынке РФ, с 2007 по 2012 гг. вырос в 8,4 раз, число активно действующих фондов — в 7,6 раз, число венчурных сделок на рынке РФ — в 8,8 раз [91].

Одновременно с прикладным аспектом, эволюционировали и теоретические взгляды по данной проблематике. Так В.Г. Медынский под инновационной политикой [37] понимает следующее: «инновационная политика — это часть социально-экономической политики …».

Приложение А

Приложение Б

ТАМБОВСКИЙ «КОЛЛЕДЖ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 54.02.01 – «Дизайн (по отраслям)»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Дизайн-проектирование»

На тему: «»

Выполнила:

студентка группы №31

Фамилия Имя Отчество

Научный руководитель:

Полянский Сергей Николаевич

Тамбов

Содержание

Введение..........................................................................................................
Глава 1. Тенденции развития дизайна в области проектирования [офисных помещений, торговых залов магазинов, холлов театров и кинотеатров, холлов галерей и музеев, холлов библиотек, холлов спортивных учреждений, холлов медицинских учреждений, холлов учебных учреждений, залов кафе и ресторанов, холлов развлекательных центров, интерьеров гостиниц, холлов производственных предприятий, интерьеров индивидуальных жилых домов, интерьеров квартир]........................    
1.1. Исторические аспекты формирования [офисных помещений, торговых залов магазинов, холлов театров и кинотеатров, холлов галерей и музеев, холлов библиотек, холлов спортивных учреждений, холлов медицинских учреждений, холлов учебных учреждений, залов кафе и ресторанов, холлов развлекательных центров, интерьеров гостиниц, холлов производственных предприятий, интерьеров индивидуальных жилых домов, интерьеров квартир] как единицы объекта дизайна ......................................................................  
1.2. Функциональное назначение [офисных помещений, торговых залов магазинов, холлов театров и кинотеатров, холлов галерей и музеев, холлов библиотек, холлов спортивных учреждений, холлов медицинских учреждений, холлов учебных учреждений, залов кафе и ресторанов, холлов развлекательных центров, интерьеров гостиниц, холлов производственных предприятий, интерьеров индивидуальных жилых домов, интерьеров квартир] в условиях современного развития дизайна ......................................................................   Х
Глава 2. Особенности дизайн-проектирования [малогабаритных офисных помещений, крупногабаритных офисных помещений, торговых залов магазинов, холлов театров и кинотеатров, холлов галерей и музеев, холлов библиотек, холлов спортивных учреждений, холлов медицинских учреждений, холлов учебных учреждений, залов кафе и ресторанов, холлов развлекательных центров, интерьеров гостиниц, холлов производственных предприятий, интерьеров индивидуальных одноэтажных домов, интерьеров индивидуальных многоэтажных домов, интерьеров малогабаритных квартир, интерьеров квартир-студий, интерьеров загородных домов с мансардой, интерьеров загородных домов с теплой верандой, интерьеров загородных домов с летней верандой, интерьеров, требующих реставрации, имеющих недостаточное естественное освещение, интерьеров премиум класса]..............................................     Х
2.1. Конструктивные особенности проектирования ................................... Х
2.2. Стилевые особенности проектирования ................................................ Х
Глава 3. Разработка дизайн-проекта [малогабаритного офисного помещения, крупногабаритного офисного помещения, торгового зала магазина, холла театра (или кинотеатра), холла галереи (или музея), холла библиотеки, холла спортивного учреждения, холла медицинского учреждения, холла учебного учреждения, зала кафе (или ресторана), холла развлекательного центра, интерьера гостиницы, холла производственного предприятия, интерьера индивидуального одноэтажного дома, интерьера индивидуального многоэтажного дома, интерьера малогабаритной квартиры, интерьера квартиры-студии, интерьера загородного дома с мансардой, интерьера загородного дома с теплой верандой, интерьера загородного дома с летней верандой, интерьера, требующего реставрации, имеющего недостаточное естественное освещение, интерьера премиум класса]................................................................................     Х
3.1. Техническое задание ................................................................................ Х
3.2. Планировочное решение и общее стилевое исполнение...................... Х
Заключение ...................................................................................................... Х
Список литературы ......................................................................................... Х
Приложения ..................................................................................................... Х

Введение

Актуальность темы исследования.Представляет собой 2-3 абзаца объемом пол страницы или страницу, в котором говорится о том, почему исследование проблемы является актуальной в настоящее время. Проблема исследования стоит в теме диссертации, например, «Особенности проектирования малогабаритных офисных помещений» — в этом случае мы будем рассматривать особенности дизайна офисных помещений в целом, но в частности сфокусируемся на проблеме именно проектирования дизайна малогабаритных офисных помещений. Приблизительно сформировать построение актуальности темы исследования можно следующим образом:

Актуальность темы исследования.Дизайн в общем представлении стал неотъемлемым признаком современном общества. Можно констатировать тот факт, что современный дизайн является отражением социальных и культурных ценностей общества. Вместе с их развитием и трансформацией под воздействием новых тенденций, происходят изменения и в дизайне, что представляет достаточный интерес, как с теоретической, так и практической точки зрения.

Дизайн интерьера, как одна из составляющих понятия дизайна, в целом также подвержен изменениям, что наблюдается в смене стилей, концепций и подходов. Особенно резко это заметно в последние годы, когда буквально за несколько лет могут рождаться, угасать и трансформироваться целые новые направления.

Говоря о дизайне интерьера можно отметить одно из важных направлений как дизайн офисного помещения. В современных реалиях это подтверждается тем, что человек зачастую проводит на рабочем месте чуть ли не половину своего времени. Следовательно, грамотный дизайн офисного помещения представляет собой важную составляющую формирования комфортной среды рабочей деятельности человека. Не всегда складывается так, что конструктивные особенности офисного помещения отвечают всем требованиям комфортного расположения человека в нем. Наиболее часто встречающимся фактором является малые габариты офисного помещения, что приводит к некоторому стеснению и снижению функциональности. Выходом из положения является грамотный дизайн, позволяющий компенсировать все недостатки, связанные с этим фактором, а в ряде случаев и трансформировав недостатки в достоинства. Таким образом, исследование особенностей проектирования малогабаритных офисных помещений является актуальной проблемой, требующей постоянного мониторинга и поиска современных методов и путей решения.

Если рассмотреть построение актуальности темы исследования, то в целом ее можно описать так: затрагивание направления исследования в целом (в данном случае выбрано направление дизайна); конкретизация направления исследования (от дизайна мы переходим к дизайну интерьера); точное обозначение проблемы и указание на то, почему изучение этой проблемы актуально (от дизайна интерьера мы переходим к дизайну малогабаритного офисного помещения и указываем почему мы собираемся его изучать как проблему).

Цель курсовой работы.Здесь мы указываем ту конечную цель, которую мы хотим достигнуть в результате выполнения курсовой работы. Сформировать цель курсовой работы можно следующим образом:

Цель курсовой работы состоит в выявлении характерных особенностей проектировании малогабаритных офисных помещений, на основе которых будет выполнен дизайн-проект офисного помещения, учитывающий эти особенности.

Реализация поставленной цели потребовала решения в курсовой работе следующих задач: в качестве задач указываются параграфы из содержания, однако они должны быть сформированы в виде задачи которую необходимо выполнить. Для этого используются такие обороты, как выявить, раскрыть, определить, разработать, сформировать, определить и т.д. То, что ставится здесь в качестве задачи, должно найти отражение в конце данного параграфа в виде результатов. Например, если в качестве задачи стояло выявить характерные особенности планировки малогабаритных офисных помещений, то в соответствующем данной задаче параграфе мы должны подробно выявить и исследовать эти особенности, а в конце параграфа перечислить эти особенности и дать краткий вывод по проделанному исследованию. Задачи, поставленные в курсовой работе, могут быть сформированы следующим образом:

- опередить особенности формирования офисных помещений как единицы объекта дизайна в контексте исторических аспектов воздействия на развитие современного представления об офисе;

- выявить функциональное назначение офисного помещения в условиях современного развития дизайна;

- раскрыть конструктивные особенности проектирования малогабаритных офисных помещений;

- выявить стилевые особенности проектирования малогабаритных офисных помещений;

- предложить планировочное решение и общее стилевое исполнение дизайн-проекта малогабаритного офисного помещения;

- разработать наполнение интерьера мебелью и другими элементами дизайна.

Объектом исследования в курсовой работеявляется … Если говорить более научно, то объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Проще говоря, объект — это та область, в которой исследователь пытается что-то изучить. Объект всегда шире предмета исследования и охватывает более общее значение. Объект исследования может быть сформирован как:

Объектом исследования в курсовой работе является сфера дизайна в области проектирования офисных помещений.

Предметом исследованияявляется … Предмет исследования — это то, что находится в рамках, в границах объекта, тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Иначе говоря, предмет исследования это формулировка того что вы пытаетесь изучить. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Предмет исследования, например, может быть сформирован как:

Предметом исследованияявляется влияние конструктивных и стилевых особенностей проектирования офисных помещений в контексте малогабаритных офисных помещений.

Теоретическими и методологическими основами исследованияпослужили … Здесь перечисляется весь материал, который был задействован при написании курсовой работы. Это могут быть научные труды, методические пособия и рекомендации, специализированные журналы, материалы выставок, конференций и форумов, посвященных дизайну и т.д. В общих чертах теоретические и методологические основы исследования могут быть сформированы как:

Теоретическими и методологическими основами исследования в курсовой работе послужили традиционные концепции, сложившиеся в области проектирования офисных помещений, разработанные как отечественными, так и зарубежными архитекторами и дизайнерами, представленные в научных трудах, специализированных руководствах по проектированию, а также периодических журналах, посвященных теме дизайна интерьера.

Теоретическая значимость результатов исследованиязаключается в … В качестве теоретической значимости исследования указывается как теоретические выводы, сделанные в ходе выполнения курсово

Наши рекомендации