Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин, кирпич, сено, калач, шкаф и др.

· «Слова однокоренные - неоднокоренные».

Слова для предъявления:

Носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос и др.; море, уморить, морской, моряк, морилка, мор, заморский и др.

Задание 3. «Найди одинаковые кубики»

Материал к заданию: плакат с изображением пяти рядов кубиков (см. материалы к урокам, рис. 141).

Ученики под руководством учителя находят одинаковые кубики в каждом ряду. Ответы учеников проверяются с помощью натуральных кубиков (правильные ответы: а - 1 и 2, б -1 и З, в - 1, 2 и 4, г - 1 и 2, д – 1 и 2).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Урок 110

Задачи урока

· Развитие опосредованной памяти.

· Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Письмо инопланетянина»

Материал к заданию и ход работы см. урок 104, задание 1.

Слова для запоминания:

· Справедливость

· Темная ночь

· Счастье

· Ум

· Девочке холодно

· Теплый ветер

· Надежда

· Вкусный завтрак

· Сила воли

· Интересная книга

· Быстрый человек

· Скорость

· Сильный характер

· Успех

· Смелость

Задание 2. «Вырезай точно»

Материал к заданию и ход работы см. урок 101, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 111

Задачи урока

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие мышления (установление закономерностей).

· Развитие произвольности движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Муха»

Ход работы см. урок 81, задание 1.

Задание 2. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 142), картонный кружок.

Ход работы см. урок 34, задание 1.

Задание 3. «Попади в свой кружок»

Ход работы см. урок 41, задание 3.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Урок 112

Задачи урока

· Развитие мышления (анализ через синтез).

· Развитие мышления (абстрагирование).

· Развитие пространственных представлений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25).

Основная часть

Задание 1. «Разгадай ребусы»

Материал к заданию: плакаты с ребусами (см. материалы к урокам, рис. 143). -

Учитель объясняет детям, как разгадываются ребусы, на 1-2 примерах.

Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин, кирпич, сено, калач, шкаф и др. - student2.ru

Затем ученикам предлагается расшифровать слова самостоятельно.

Задание 2. «Только одно свойство»

Материал к заданию и ход работы см. урок 108, задание 2.

Задание 3. «Развертка куба»

Материал к заданию: плакат с изображениями развертки куба и трех кубиков (см. материалы к урокам, рис. 144).

Учитель просит рассмотреть развертку куба и выбрать кубик, который можно из нее сделать (правильный ответ - 2). При затруднениях можно предложить выполнить такую же развертку, сконструировать из нее куб и с помощью практических действий определить искомый.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Урок 113

Задачи урока

· Развитие произвольного внимания.

· Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (см. урок 2).

Основная часть

Задание 1. «Отыщи числа»

Материал к заданию и ход работы см. урок 82, задание 1.

Задание 2. «Найди смысл»

Ход работы см. урок 88, задание 2.

Для предъявления подобрать новые, ранее не использовавшиеся четверостишия.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 114

Задачи урока

· Развитие логического мышления.

· Развитие произвольного внимания

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» (см. урок 10).

Основная часть

Задание 1. «Поезд»

Материал к заданию и ход работы см. урок 76, задание 1.

Задание 2. «Невидящие» и «неслышащие»

Ход работы см. урок 98, задание 2.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 115

Задачи урока

· Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).

· Развитие наглядно-образного мышления.

· Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Отрицание»

Материал к заданию и ход работы см. урок 104, задание 2.

Задание 2. «Ленточки»

Материал к заданию: плакат с изображением «разорванной» ленточки и набор вкладышей (см. материалы к урокам, рис. 145).

Ход работы см. урок 51, задание 2.

В первой ленточке каждый пробел заполняется двумя вкладышами, во второй - тремя (правильные ответы к задачам-вырезам: е - 2, 5; ж - 10, 7; и - 4, 1, 8; к - 3, 2, 6).

Задание 3. «Знай свой темп»

Ход работы см. урок 67, задание 3.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Урок 116

Задачи урока

· Развитие понятийного мышления (обобщение).

· Развитие мышления (абстрагирование).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3).

Основная часть

Задание 1. «Подбери общее понятие»

Материал к заданию: пары слов, к которым нужно подобрать общее понятие.

Учитель называет пару слов. Ученики должны назвать их одним словом, т.е. обобщить.

Например, учитель называет пару слов «пчела, жук». Ученики отвечают более общим понятием «насекомые».

Слова для предъявления:

· Окунь, карась - ... (рыбы)

· Нож, ложка - ... (столовые приборы)

· Метла, лопата - ... (садовые инструменты)

· Дом, дача - ... (жилые помещения)

· Лето, зима - ... (времена года)

· Автомобиль, поезд - … (транспорт)

· Июнь, июль - ... (летние месяцы)

· Нога, рука - ... (части тела)

· Нефть, торф - ... (полезные ископаемые)

· Сапоги, туфли - ... (обувь)

· Собака, пчела — ... (животные)

· Пушкин, Лермонтов –… (русские поэты)

· Трава, гриб - ... (растения)

· Конфета, торт - ... (кондитерские изделия)

· Глаза, уши - ... (органы чувств)

Задание 2. «Только одно свойство»

Материал к заданию и ход работы см. урок 108, задание 2.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Урок 117

Задачи урока

· Развитие понятийного мышления (обобщение).

· Развитие мышления (абстрагирование).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4).

Основная часть

Задание 1. «Подбери общее понятие»

Ход работы см. предыдущий урок, задание 1.

Слова для предъявления:

Природоведение, математика - ... (учебные предметы)

Треугольник, пятиугольник - ... (геометрические фигуры)

Плюс, минус - ... (арифметические знаки)

Солнце, Луна - … (небесные тела)

Точка, запятая -… (знаки препинания)

Повесть, рассказ -… (литературные произведения)

Уменьшаемое, вычитаемое - ... (компоненты вычитания)

Делимое, делитель - ... (компоненты деления)

Дождь, снег - ... (осадки)

Торф, уголь - ... (полезные ископаемые)

Метр, сантиметр -… (мера длины)

Сложение, вычитание - ... (арифметические действия)

Сумма, разность -… (результаты вычислительных действий)

Озеро, море - ... (водоемы)

Скорость, время -… (параметры)

Пчела, жук - ... (насекомые)

Задание 2. «Форма — цвет»

Материал к заданию и ход работы см. урок 91, задание 2.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 118

Задачи урока

· Развитие наглядно-образного мышления.

· Развитие непосредственной памяти.

· Развитие смысловой вербальной памяти.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Найди девятый»

Материал к заданию: плакат с рисунками автобусов (см. материалы к урокам, рис. 146).

Учеников просят отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами, ту, которая подходит на свободное место между автобусами 4 и 6 (правильный ответ - Ж).

Задание 2. «Точно такие»

Материал к заданию см. предыдущее задание.

Учеников просят запомнить рисунки автобусов 4, 7, 9. Затем эти изображения закрываются картонными кружками. Задаются вопросы: «У автобусов 4 и 7 окна одинаковые? Что разное у автобусов 7 и 9? У какого незакрытого автобуса окна, как у 9? Что разное у автобусов 3 и 4?» и т.п.

Задание 3. «Объедини по смыслу и запомни»

Материал к заданию: набор слов, которые по смыслу можно объединить в несколько (5) групп.

Ход работы см. урок 70, задание 1.

Слова для запоминания:

Наши рекомендации