Квалификационная работа по методике (филологии)

студентки 5 курса группы ИЯ-06-01

Ивановой Анны Ивановны

_________________

(подпись)

Научный руководитель-

кандидат педагогических наук,

доцент

Соколова О.В.

__________________________

(подпись)

К защите рекомендую:

зав. кафедрой английского языка

и методики преподавания

кандидат педагогических наук, доцент ____________________ Предеина Е.В.

(подпись)

«____» _______________ 2010 г.

Работа защищена в ГАК «____» _______________ 2010 г.

с оценкой «______________»

Председатель ГАК _________________

(подпись)

Члены ГАК _________________________________________________

(подписи)

Новокузнецк 2010

Министерство образования и науки РФ

Кузбасская государственная педагогическая академия

Факультет иностранных языков

Кафедра английского языка и методики преподавания

_______________________________________________________

РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Курсовая работа по методике (филологии)

студентки 4 курса группы ИЯ-07-01

Ивановой Анны Ивановны

_________________

(подпись)

Научный руководитель-

кандидат педагогических наук,

доцент

Соколова О.В.

___________________________

(подпись)

Работа защищена «____» _______________ 20__ г.

с оценкой «______________»

Новокузнецк 20__

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оформление оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….... 3

Глава 1 Название ………………………………………………………..………….5

1.1 Название ……………………………………………………………..… 5

1.2 Название ……………………………………………………………… 12

1.3 Название ………………………………………………………………. 17

1.3.1 Название ………………………………………………………….17

1.3.2 Название ………………………………………………………….19

Выводы по первой главе ………………………………………………… 22

Глава 2 Название ………………………………………………………………... 23

2.1 Название ……………………………………………………………... 23

2.2 Название …………………………………………………………....... 27

2.3Название …………………………………………………………....... 34

Выводы по второй главе ………………...…………….………...…… .37

Заключение …………………………………………………...……………………39

Список использованной литературы.……………………...…………………….. 42

Приложение 1……………………………...……………………………………… 49

Приложение 2………………………………………………………………………55

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Оформление введения

Введение

В современном рациональном и прагматичном мире, пожалуй, именно в силу этого, интерес к мифологии растет и углубляется. Как и столетия назад, мифы зачаровывают, они загадочны и таинственны, древние истории оказываются неожиданно актуальными, человечество продолжает находить в них пищу для души и ума. Глубинная психология открыла многие тайны мифа. В трудах З.Фрейда, К.Г.Юнга, Э.Ноймана, О.Ранка, Д.Хилмона показаны бессознательные основы мифологической символики, объяснено происхождение гротескных персонажей мифов, истоки их необычных приключений и удивительных судеб. Однако, будучи научно «расколдованы», мифы и предания вовсе не лишились для нас своего смысла – наоборот их чтение позволяет заново оценить непревзойденное сочетание наивной прелести и огромной мудрости самой незатейливой легенды или сказки.

Миф всегда привлекал к себе пристальное внимание, и во второй половине 19 века появились первые попытки создания теории мифа Ф.И.Буслаевым и А.Н. Афанасьевым, изучавшими мифы и фольклор. Также сказалось влияние немецкой мифологической школы, в особенности взглядов Ф. Крейцера, О. Мюллера, Я. Гримма, Ф. Шеллинга. Однако влияние К.Г. Юнга представляется основным и первостепенным, поскольку именно он ввел в литературоведение термин «мифологический архетип».

Объектом данного исследования является миф как определяющий тип художественного повествования.

Предметом исследования вступает архетип мифологического героя.

В связи с этим целью данной работы является анализ особенностей архетипа мифологического героя в фантастической литературе на примере цикла романов У. Ле Гуин «Волшебник Земноморья».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. обобщить накопленный опыт в области изучения мифа;

2. выделить архетип мифологического героя и дать его характеристику;

3. выявить структурные особенности повествования о героическом в мифе и волшебной сказке;

4. охарактеризовать типичные черты художественного стиля У. Ле Гуин;

5. проанализировать особенности архетипа героя в цикле романов У. Ле Гуин «Волшебник Земноморья».

Методы исследования определяются целью и задачами исследования. Были использованы такие методы, как изучение и анализ трудов по мифологии и культурологии, обобщение теоретических данных по теме исследования, филологический анализ литературных источников, сравнительный анализ мифологического, фольклорного и литературного материала.

Теоретической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых по теории мифа (Е.М. Мелетинский, В.М. Пивоев, В.Я. Пропп, Дж. Кэмпбелл, К. Хюбнер и др.), культурологии (А.Я. Гуревич, А. Кребер, Р. Грейвс и др.), литературоведению (Е.А. Ковтун, Т. Чернышева, С.Н. Менлав и др.), а так же критические статьи и монографии, посвященные творчеству У. Ле Гуин (Б. Аттебери, В.Дж. Биттнер).

Практическая значимость работы определяется актуальностью исследования и заключается в востребованности проблематики, связанной с традиционными культурами, мифологией, в свете возрастающего в современном мире интереса к этнической идентификации. Материалы и выводы исследования могут найти применение в разработке курсов по истории зарубежной литературы, страноведению, культурологии.

Результаты исследования прошли апробацию на научно-практической конференции студентов 15 апреля 2006 года.

Структура работы определяется логикой исследования и поставленными задачами, она включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Оформление списка использованной литературы

Литература в списке располагается по языку издания (сначала на языке, на котором написана квалификационная работа, затем – все остальные). Нумерация сквозная.

Список оформляется в соответствии с требованиями:

ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»

Примеры оформления библиографического описания

Книги одного автора:

Блажевич Н. В. Универсалии языка науки: Философско-методологические аспекты : Учебное пособие. – Екатеринбург : Банк культурной информации, 1999. – 120 с.

Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков : [Перевод с англ. А. Д. Шмелева ; под ред. Т. В. Булыгиной]. – М. : Языки русской культуры, 1999. – 780 с.

Booth V. Communicating in science: Writing and speaking. – Cambridge : Cambridge Univ. Press, 1985. – 68 p.

Книгидвух (трех) авторов:

Агафонова Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с.

Описание книги под названием:

История России : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред В. Н. Сухов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Пример описания многотомного издания:

Издание в целом:

Гиппиус З. Н.Сочинения : в 2 т. / Зинаида Гиппиус ; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М. : Лаком-книга : Габестро, 2001.

Отдельный том:

Казьмин В. Д.Справочник домашнего врача : в 3 ч. / В. Д. Казьмин. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – Ч.2 : Детские болезни. – 503 с.

Статьи в сборниках научных трудов или коллективных монографиях:

Двинянинова Г. С. Комплимент : Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.

Статьи в текущей периодике:

Серебрякова М. И. Дионисий не отпускает : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.

Авербух К. Я. Терминологическая вариантность: теоретический и прикладной аспекты // Вопросы языкознания. – 1986. – № 6. – С. 38 – 49.

Мовсесян А. Цивилизационные основы мировой экономики / А. Мовсесян, С. Огнивцев // Общество и экономика. – 2000. – № 5. – С. 18-35.

Описание раздела, главы из книги:

Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества // Институты Европейского союза : учеб. пособие / А. И. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2002. – С. 7–26.

Авторефераты диссертаций и диссертации:

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 / И. В. Белозеров. – М., 2002. – 215 с.

Алексеева, Л. М. Метафорическое терминопорождение и функции терминов в тексте : дис. ... д–ра филол. наук : 10.02.04 / Л. М. Алексеева ; Рос. ун-т дружбы народов. - М., 1999. - 227 с.

Bowker, L. A multidimensional approach to classification in terminology: working within a computational framework : PhD thesis / L. Bowker ; Univ. of Manchester. – Manchester, 1995. – 276 p.

Электронные ресурсы:

Ресурсы локального доступа:

Под автором

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] : подгот по 2-му печ.изд. 1880-1882 гг. – Электрон. дан. – М. : АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Под названием

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс] : – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Ресурсы удаленного доступа:

Под автором

Бычкова Л. С. Конструктивизм [Электронный ресурс] // Культурология 20 век : Энциклопедия. – Режим доступа : http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1 (дата обращения 01.10.2009).

Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит – поздний бронзовый век) [Электронный ресурс] // Вестн. РФФИ. 1997. № 2. – Режим доступа : http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007)

Мурзак И. И. Динамика сюжетов в русской литературе XIX века [Электронный ресурс] / И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов // ГрамотаРу. Русский язык : справ.-информ. портал / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям. – М., 2007. - Режим доступа : www.gramota.ru/ dinamika.html?sod.htm (дата обращения: 06.012007)

Под названием

Жизнь прекрасна, жизнь трагична … [Электронный ресурс] : 1917 год в письмах А. В. Луначарского, А. А. Луначарской / отв. сост. Л. Роговая ; ин-т «Открытое общество». М., 2001. – Режим доступа: http://www.auditorium.ru /books/473/ (дата обращения: 17.04.2006)

Приложение 7

Оформление рисунков и таблиц

Пример 1.

В процессе активной мыслительной иноязычной речевой деятельности при проектной работе возникают различного рода связи между иностранным языком и собственным миром учащегося, что способствует развитию коммуникативной компетенции.

Рассмотрим нижепредставленную схему (Рисунок1[1]):

Квалификационная работа по методике (филологии) - student2.ru

Рисунок 1.Проектная работа и интеграция

Как показано в схеме 1, проектная работа является источником использования широкого спектра коммуникативных навыков и умений, что дает возможность учащимся расширять и углублять знания, полученные из разных областей, а также предоставляет возможность открыто высказываться о вещах, которые действительно имеют большое значение для их собственной жизни.

Пример 2.

Технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности студентов и преподавателя.

Схематично этапы проектирования можно рассмотреть в таблице 1.

Таблица 1 - Этапы проектирования[2]

Этапы Содержание работы Деятельность студентов Деятельность преподавателя
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Этап мотивации и целеполагания а) определение темы; б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей коночного результата; г) выбор рабочих групп; а) определение темы; б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей коночного результата; г) выбор рабочих групп; Мотивирует студентов. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает.    

Продолжение таблицы 1

Этап планирования а) анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов; г) распределение ролей в команде; Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.
Этапы принятия решений а) обсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»); б) выбор оптимального варианта; в) определение способа представления результата; г) сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты; Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит.
2. ОСНОВНОЙ
Этап выполнения проекта Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого студента.

Окончание таблицы 1

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Этап защиты проекта а)подготовка и оформление доклада; б)обоснование процесса проектирования; в)объяснение полученных результатов; г)коллективная защита проекта; Защищают проект Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника.
Этап проверки и оценки результатов а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач); б)анализ достижения поставленной цели; в) оценка результатов, выявление новых проблем; Коллективный самоанализ проекта и самооценка. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Из таблицы 1 видно, что технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, устанавливается характер деятельности студентов и преподавателя.

[1] Hutchinson T. Introduction to Project Work. Oxford University Press. 1991. P. 23.

1 Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. – 1998. – № 3. – С. 11-16.

Наши рекомендации