Выпускной квалификационной (курсовой) работы

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Основные положения

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой итог научной и учебной деятельности студента, она является показателем его профессиональной компетенции, способности к творческой работе и самообразованию.

Квалификационная работа представляет собой научное исследование, выполненное под руководством опытного специалиста, демонстрирующее как хорошее знание специальных дисциплин, так и практическое владение основными методами и приемами исследования.

Тема исследования может быть сформулирована студентом самостоятельно с последующим утверждением ее научным руководителем или выбрана из утвержденного соответствующей кафедрой списка тем.

Тема дипломной работы может быть:

Ø научно-исследовательской (т.е. посвященной малоизученному вопросу);

Ø учебно-исследовательской (т.е. посвященной новому подходу к уже достаточно изученной теме).

Новизна проводимого исследования может заключаться в следующем:

Ø выдвижении новой проблемы, еще не получившей достаточного освещения в научной литературе;

Ø установлении новых связей между известными научными фактами;

Ø выявлении новых ракурсов уже известной научной проблемы.

Объем курсовой работы составляет в среднем 20-30 страниц, объем выпускной квалификационной работы составляет в среднем 50-60 страниц текста, выполненного на компьютере (не считая приложений, если таковые имеются). По гуманитарным наукам объем работы допускается увеличивать на 20%.

Трактовка основных научных понятий, используемых при написании курсовой и выпускной квалификационной работы, дана в Приложении 1.

При выполнении научной работы рекомендуется использование дежурных фраз (см.Приложение 2). Текст пишется от первого лица множественного числа в безличной форме. В работе должны найти свое отражение как ваше мнение и ваша оценка изучаемой проблемы, так и анализ точек зрения других исследователей по данной теме.

Композиционная структура

Выпускной квалификационной (курсовой) работы

Основными структурными элементами научной работы являются:

I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

II. ОГЛАВЛЕНИЕ

III. ВВЕДЕНИЕ

IV. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ РАБОТЫ

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

VI. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание основных разделов выпускной квалификационной (курсовой) работы

I. Титульный лист является первой страницей работы и должен содержать следующую информацию:

1. полное наименование вышестоящей организации (Министерство образования и науки РФ), в систему которого входит учебное заведение;

2. полное наименование учебного заведения, в котором выполнена квалификационная работа;

3. полное наименование факультета и кафедры, на которой выполнена работа;

4. вид и название работы;

5. фамилию, имя и отчество студента, выполнившего работу;

6. фамилию, инициалы, ученую степень и должность научного руководителя;

7. указание даты защиты работы;

8. указание места и года выполнения работы.

На титульном листе работы не допускается использование слов на иностранном языке.

Образец оформления титульного листа дан в Приложении 3.

II. В оглавлении приводятся все заголовки глав и разделов квалификационной работы с указанием страниц, с которых начинаются соответствующие главы и разделы.

Образец оформления оглавления дан в Приложении 4.

III. Во введении должны быть представлены в следующем порядке:

1. Тема исследования, ее актуальность.

2. Объект и предмет исследования.

3. Основная гипотеза исследования.

4. Основная цель работы.

5. В соответствии с поставленной целью должны быть определены конкретные задачи исследования. Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в каждой из глав ВКР. Задачи формулируются глаголами.

6. Методы научного исследования, используемые для решения поставленных задач.

7. Теоретическая база исследования (обзор научной литературы по данной теме).

8. Источники материала для исследования (по согласованию с научным руководителем).

Например: перечисление словарей, периодических изданий, авторов художественных произведений и др., на материале которых было проведено исследование, указание количества проанализированных примеров.

9. Теоретическая, практическая значимость работы, а также ее новизна (если таковые имеются) формулируются по согласованию с научным руководителем

10. Отмечается степень апробированности основных результатов исследования (в публикациях, докладах на конференциях разных уровней, семинарских занятиях, на уроках во время педагогической практики), если материалы работы такую апробацию проходили.

11. Структура ВКР (краткое перечисление основных структурных элементов ВКР).

Образец оформления введения дан в Приложении 5.

IV. Основной текст работы структурируется на главы и разделы. В этой части квалификационной работы с точки зрения поставленных во введении задач анализируется и обобщается эмпирический материал. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. По своей сути главы должны быть соотнесены с намеченными задачами исследования и логикой их раскрытия. По объему главы должны быть равнозначны.

Для курсовых и выпускных квалификационных работ, имеющих экспериментально-методическую, практико-ориентированную тематику, обязательна экспери­ментальная глава, которая содержит описание хода и результатов проведен­ного эксперимента, формулирование выводов и рекомендаций.

В конце каждой главы делаются краткие выводы по результатам проведенного исследования, описание которого содержится в тексте глав. Выводы должны соответствовать поставленным задачам и дать ответ на вопрос: решена ли каждая задача в отдельности и как конкретно она решена.

V. В заключении подводятся основные итоги проведенного исследования и описываются его результаты, соответствующие тем целям и задачам, которые сформулированы во введении.

VI. В список использованной литературы включаются все публикации, на которые имеются ссылки в работе (как цитаты, так и упомянутые источники); а также источники фактологического материала. Он показывает глубину и широту изучения темы и документально подтверждает достоверность изложенных фактов.

Список литературы должен содержать не менее 25 - 30 источников для курсовой работы, и не менее 40 источников для ВКР, из них минимум 10 источников должны быть изданы за последние 5 лет.

VII. Приложение является факультативной частью в общей структуре работы и зависит от специфики темы. Приложение оформляется как продолжение квалификационной работы на последних ее страницах после списка литературы и может включать:

1) список имеющегося фактологического материала (глоссарий);

2) дополнительные материалы, использовавшиеся при проведении тестов, экспериментов и т.д. и не вошедшие в основные разделы квалификационной работы (схемы, карточки с картинками, диаграммы и т.п.);

3) тексты, на материале которых выполнялось исследование.

Приложение включается в сквозную нумерацию ВКР, но не входит в общий объем работы.

Основные требования к оформлению

Оформление таблиц, рисунков, схем.

В тексте научной работы допускается наличие схем и рисунков, выполненных в черно-белом варианте на компьютере в форматах jpg., cdr., gif., tif., psd., xls. или от руки черной пастой, подпись располагается снизу под рисунком и всегда начинается с с прописной буквы. В конце подписи точку не ставят. Размер рисунка не должен превышать 10 х 15 см.

Таблицы размещаются в тексте работы непосредственно после их первого упоминания и имеют собственную сквозную нумерацию, подпись располагается сверху слева в одну строку с номером таблицы через тире. В работе дается обязательная ссылка на таблицу, схему, рисунок в круглых скобках. Например: (Таблица 1), (Рисунок 4). Допускается использование сокращений, например: (табл. 1), (рис. 4).

В том случае, если таблица располагается на двух и более страницах, в правом верхнем углу следующей страницы делается соответствующая пометка: Продолжение таблицы 1.

Если рисунок или таблица взяты из какого-либо источника, на него оформляется подстрочная ссылка (после номера рисунка или таблицы ставится индекс 1, 2 …, а внизу страницы под этим индексом помещаются выходные данные цитируемого источника. Размеры полей при этом не могут быть изменены. (Примеры оформления даны в Приложении 7)

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, точки в конце не ставятся. Допускается применять в таблицах размер шрифта меньший, чем в основном тексте работы. Примечания к таблицам помещают в конце таблицы. Слово «Примечание» печатается с абзацного отступа с прописной буквы без подчеркиваний.

Оформление цитат и ссылок.

Ссылки в тексте работы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

При выполнении и оформлении работы цитаты должны применяться по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется употребление двух и более цитат подряд. Не допускается соединение двух цитат в одну, поскольку это приравнивается к подделке.

В цитате могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания или фразы, при условии, что это не приведет к искажению мысли автора и этот пропуск будет обозначен многоточием.

При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику, допустимо только модернизировать орфографию и пунктуацию по современным правилам, если только это не авторские орфография и пунктуация.

Текст цитаты заключается в кавычки, если она дословная. Если цитата перефразированная, то есть пересказанная своими словами, кавычки не ставятся. На каждую цитату, независимо от ее типа, обязательно оформляется библиографическая ссылка. Использование чужих мыслей, фактов, слов без ссылки на источник заимствования расценивается по закону об авторском плане как плагиат.

После приведенной в кавычках цитаты в квадратных скобках приводится номер цитируемого источника, под которым он помещен в списке использованной литературы, либо фамилия автора и страница, на которой в источнике находится цитируемый фрагмент.

Например:

“Словообразовательный анализ позволяет прослеживать возникновение (не этимологическое, а синхронное) производного слова, т.е. глубже понимать его, ибо одно из условий понимания явления действительности состоит в уяснении способа его возникновения” [12, с. 19].

Либо:

Все эти детали быта крайне важны для формирования викторианcкой идеологии и национальной идентичности, отразившихся не только в литературе, но и в культуре этого периода [Аникст, с. 241].

Если список использованной литературы включает несколько работ одного автора и в тексте на них даются ссылки, то кроме имени автора указывается год издания цитируемой работы.

Например: [Аникст, 1956, с. 241].

Если ссылка дается на несколько авторов или работ, то она оформляется следующим образом:

[Сергеев, Латышев, 2001; Крохин, 2000].

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающих кавычек ставится отточие

Например:

С. И. Вавилов требовал: “…всеми мерами избавлять человечество от плохих книг” [8, с. 67].

Если в тексте работы приводятся подстрочные ссылки (при оформлении рисунков, схем, таблиц и др.), то они оформляются следующим образом:

 
  выпускной квалификационной (курсовой) работы - student2.ru

¹Hutchinson T. Introduction to Project Work. Oxford University Press. 1991. P. 23.

²Кутепов В.И., Виноградова А.Г. Искусство Средних веков. Ростов н/Д. 2006. С. 144-256.

³URL: http://www.victorianlondon.org (для электронных ресурсов)

Если в тексте имеются ссылки на авторов использованной литературы, но не приводятся прямые цитаты, то после фамилии автора в круглых скобках указывается фамилия автора (авторов) и год выхода источника без приведения страниц, либо в квадратных скобках номер источника, под которым он помещен в список использованной литературы, без номера страниц, например:

А) Коммуникативное моделирование является универсальным способом обучения иноязычному общению (Маслыко, 2004).

Б) По мнению Е.А. Маслыко [34], коммуникативное моделирование является универсальным способом обучения иноязычному общению.

При указании в одних круглых скобках ссылок из нескольких работ они перечисляются через точку с запятой в том порядке, в котором они приведены в списке литературы.

Например: (Иванов, 2006; Сидоров, 2004; Johnson, 2007)

Ссылки на электронные ресурсы оформляются согласно тем же правилам, что и ссылки на книги. Для ресурсов удаленного доступа приводят указание на электронный адрес, которое обозначается словами «Режим доступа» либо “URL”

Все ссылки должны быть оформлены единообразно, включая единообразное оформление кавычек.

Оформление цитат на иностранном языке.

Если в тексте работы приводятся цитаты на иностранном языке, то они оформляются согласно общим правилам цитирования и должны в обязательном порядке сопровождаться переводом на русский язык. Если автор работы делает перевод самостоятельно, то после первой цитаты в скобках указывается: здесь и далее перевод автора. Если перевод цитат дается по ранее опубликованным источникам, то на них оформляется ссылка в установленном порядке и данный источник указывается в списке использованной литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные научные понятия

Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы.

Гипотеза – обоснованное научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений, содержащее теоретическое оформление предполагаемых результатов исследования.

Гипотеза должна отвечать следующим требованиям:

1. соответствие фактам;

2. проверяемость;

3. простота;

4. приложимость к более широкому кругу проблем.

Гипотеза не может быть истинной или ложной, поскольку утверждение в ней носит проблематичный характер. Гипотеза может быть корректной или некорректной по отношению к проблеме исследования. Гипотеза имеет двусоставную структуру:

а) Это может быть эффективным

б) если …

Положения гипотезы могут быть неочевидны, их необходимо доказывать.

Рабочая гипотеза – это временное предположение, необходимое для систематизации материала квалификационного исследования.

Задачи исследования – это пути доказательства гипотезы, доказательства своих предположений. Задачи ставятся на основе теоретического анализа возникшей проблемы и оценки ее состояния в практике. Анализ составления теории и практики решения проблемы предполагает в первую очередь широкое ознакомление с научной литературой.

Можно примерно выделить следующие виды задач:

1. Задачи, связанные с решением определенных теоретических вопросов, входящих в общую проблему (выявление сущности, природы, структуры, законов функционирования и развития, критериев эффективности).

2. Задачи, нацеленные на экспериментальное изучение практики решения данной проблемы, выявление ее типичного состояния, недостатков, их причин и т.д.

3. Задачи, направленные на обоснование необходимой системы мер для решения поставленной педагогической проблемы или на построение модели объекта.

4. Задачи, направленные на эксперимент, проверку предложенной системы мер или разработку модели с точки зрения ее соответствия критериям оптимальности.

Исследование научное – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, доказательностью и точностью.

Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, определяющая цели и задачи исследования и указывающая пути его ведения.

Метод – способ достижения поставленной цели, совокупность приемов и операций, направленных на решение поставленных задач и доказательства гипотезы. Выбор методов определяется спецификой поставленных задач. Намечается логическая последовательность этапов проверки выдвинутой гипотезы, т.е. намечаются адекватные задачи каждого этапа, методы и процедуры.

1. изучение и анализ методических источников по теме исследования;

2. изучение и обобщение педагогического опыта;

3. моделирование;

4. эксперимент.

По цели исследования все методы делятся на две основные группы:

1. Методы эмпирического исследования

а) Частные методы (изучение литературных источников, документов, практической деятельности; методы педагогического наблюдения; методы устного и письменного опроса; методы экспертных оценок; тестирование; создание педагогических ситуаций и др.)

б) Общие методы (обследование, обобщение и изучение педагогического опыта; педагогический эксперимент)

2. Методы теоретического исследования

Методика – это пути и средства достижения намеченных целей, логика построения исследования, пути доказательства гипотезы.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Это часть реальной действительности, на которую направлено познание исследователя. Объект исследования выступает как данное, а предмет как то, что отыскивается.

Предмет исследования – все, что находится в границах предмета исследования в определенном аспекте рассмотрения, т.е. та часть объекта исследования, которая исследуется конкретно и что предполагается изменить.

Например:

Объект: Методы обучения

Предмет: Методыразвивающегообучения

Практическая значимость – возможность применить результаты исследования в учебном процессе, в практической деятельности специалистов соответствующей отрасли.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.

Теоретическая значимость – возможность применить результаты исследования в качестве теоретической основы для новых исследований, раскрыть новые, ранее неизвестные закономерности.

Теория научная – система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой идеализированное представление действительности.

Цель – это мысленное представление возможного результата.

В перечень целей могут входить:

1. Обоснование новой педагогической закономерности

2. Выявление педагогических условий

3. Отбор оптимального объема

4. Обоснование новых методов, норм, приемов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дежурные фразы

1. Теоретические вопросы, связанные с ... , нашли освещение в ряде исследований по проблемам ....

2. Изучение результатов исследований ... (имена ученых) ... и наш педагогический опыт показывают, что ....

3. Исследования доказывают, что возможности, которыми обладает ... , что позволяет ....

4. Анализ теоретических исследований по вопросам ... свидетельствует о том, что ....

5. Важными с позиции нашего исследования являются ....

6. Исследование показало, что ....

7. В ходе исследования нами выявлены ....

8. Большое значение в поиске таких ... для нас имели ....

9. По нашим наблюдениям ....

10. Из анализа литературы по вопросам ... следует, что многие исследователи ....

11. Анализ психолого-педагогической литературы дает основание считать, что

12. С позиции нашего исследования мы избрали ....

13. ... что бесспорно является ... и не может не учитываться в качестве важнейшей предпосылки для нашего исследования.

14. ... послужили основанием для ...

15. ... его основу составляют ...

16. Рассматривая ... с позиций целостности, ....

17.Руководствуясь концепцией ... в нашем исследовании, мы решали задачи построения структурно-функциональной модели ....

18. В связи с этим нам необходимо было прежде всего рассмотреть основные понятия ....

19. В литературе ... это ... трактуется как ...

20. Значимыми для нашего исследования явились работы ученых ..., которые...

21. Анализ публикаций, отражающих имеющийся опыт показал, что ....

22. Для нашего исследования, в плане выявления теоретических предпосылок ... представляет интерес ....

23. Много внимания зарубежные авторы уделяют исследованию проблем ... каждое из направлений исследования подчинено оной глобальной задаче - ....

24. С учетом этих положений ... рассматривается нами как ....

25. На основе вышесказанного приходим к выводу о том, что ....

26. Все рассмотренное выше, позволяет выделить ....

27. Как показало наше исследование, ....

28. Но прежде чем разработать ..., мы считали целесообразным провести ....

29. Если придерживаться мнения ... об ... и исходить из ..., тогда ...

30. Проведенный анализ научной литературы показывает, что ... не рассматривается как непрерывный процесс и еще не стал предметом социального исследования.

31. В психолого-педагогической литературе четко не определены критерии и показатели ....

32. Согласно утверждению ....

33. Трудно не согласиться со мнением ... , который считает, что ....

34. Для более полого исследования данного вопроса нам представляется необходимым ....

35. Следует обратить особое внимание на высказывание ... о том, что ....

36. Сущность понятия «...» ученый (имя ) определяет как ....

37. Эти краткие и наиболее общие положения о ... нуждаются в ряде пояснений. Прежде всего необходимо выявить ....

38. Не менее важным для нас является высказывание (имя) о том, что ....

39. Для нашего исследования представляется интересным высказывание, заключающееся в следующем ....

40. Подобной точки зрения придерживается ....

41. По мнению многих исследователей ....

42. ..., как замечает автор, ....

43. Продолжая исследование данного вопроса необходимо отметить, что ....

44. Между тем, логика исследования вышеизложенной темы требует анализа проблемы ....

45. В свете вышесказанного мы не можем согласиться с ..., по мнению которых …

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Оформление титульного листа

Министерство образования и науки РФ

Кузбасская государственная педагогическая академия

Факультет иностранных языков

Кафедра английского языка и методики преподавания

_______________________________________________________

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оформление оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….... 3

Глава 1 Название ………………………………………………………..………….5

1.1 Название ……………………………………………………………..… 5

1.2 Название ……………………………………………………………… 12

1.3 Название ………………………………………………………………. 17

1.3.1 Название ………………………………………………………….17

1.3.2 Название ………………………………………………………….19

Выводы по первой главе ………………………………………………… 22

Глава 2 Название ………………………………………………………………... 23

2.1 Название ……………………………………………………………... 23

2.2 Название …………………………………………………………....... 27

2.3Название …………………………………………………………....... 34

Выводы по второй главе ………………...…………….………...…… .37

Заключение …………………………………………………...……………………39

Список использованной литературы.……………………...…………………….. 42

Приложение 1……………………………...……………………………………… 49

Приложение 2………………………………………………………………………55

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Оформление введения

Введение

В современном рациональном и прагматичном мире, пожалуй, именно в силу этого, интерес к мифологии растет и углубляется. Как и столетия назад, мифы зачаровывают, они загадочны и таинственны, древние истории оказываются неожиданно актуальными, человечество продолжает находить в них пищу для души и ума. Глубинная психология открыла многие тайны мифа. В трудах З.Фрейда, К.Г.Юнга, Э.Ноймана, О.Ранка, Д.Хилмона показаны бессознательные основы мифологической символики, объяснено происхождение гротескных персонажей мифов, истоки их необычных приключений и удивительных судеб. Однако, будучи научно «расколдованы», мифы и предания вовсе не лишились для нас своего смысла – наоборот их чтение позволяет заново оценить непревзойденное сочетание наивной прелести и огромной мудрости самой незатейливой легенды или сказки.

Миф всегда привлекал к себе пристальное внимание, и во второй половине 19 века появились первые попытки создания теории мифа Ф.И.Буслаевым и А.Н. Афанасьевым, изучавшими мифы и фольклор. Также сказалось влияние немецкой мифологической школы, в особенности взглядов Ф. Крейцера, О. Мюллера, Я. Гримма, Ф. Шеллинга. Однако влияние К.Г. Юнга представляется основным и первостепенным, поскольку именно он ввел в литературоведение термин «мифологический архетип».

Объектом данного исследования является миф как определяющий тип художественного повествования.

Предметом исследования вступает архетип мифологического героя.

В связи с этим целью данной работы является анализ особенностей архетипа мифологического героя в фантастической литературе на примере цикла романов У. Ле Гуин «Волшебник Земноморья».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. обобщить накопленный опыт в области изучения мифа;

2. выделить архетип мифологического героя и дать его характеристику;

3. выявить структурные особенности повествования о героическом в мифе и волшебной сказке;

4. охарактеризовать типичные черты художественного стиля У. Ле Гуин;

5. проанализировать особенности архетипа героя в цикле романов У. Ле Гуин «Волшебник Земноморья».

Методы исследования определяются целью и задачами исследования. Были использованы такие методы, как изучение и анализ трудов по мифологии и культурологии, обобщение теоретических данных по теме исследования, филологический анализ литературных источников, сравнительный анализ мифологического, фольклорного и литературного материала.

Теоретической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых по теории мифа (Е.М. Мелетинский, В.М. Пивоев, В.Я. Пропп, Дж. Кэмпбелл, К. Хюбнер и др.), культурологии (А.Я. Гуревич, А. Кребер, Р. Грейвс и др.), литературоведению (Е.А. Ковтун, Т. Чернышева, С.Н. Менлав и др.), а так же критические статьи и монографии, посвященные творчеству У. Ле Гуин (Б. Аттебери, В.Дж. Биттнер).

Практическая значимость работы определяется актуальностью исследования и заключается в востребованности проблематики, связанной с традиционными культурами, мифологией, в свете возрастающего в современном мире интереса к этнической идентификации. Материалы и выводы исследования могут найти применение в разработке курсов по истории зарубежной литературы, страноведению, культурологии.

Результаты исследования прошли апробацию на научно-практической конференции студентов 15 апреля 2006 года.

Структура работы определяется логикой исследования и поставленными задачами, она включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Оформление списка использованной литературы

Литература в списке располагается по языку издания (сначала на языке, на котором написана квалификационная работа, затем – все остальные). Нумерация сквозная.

Список оформляется в соответствии с требованиями:

ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»

Примеры оформления библиографического описания

Книги одного автора:

Блажевич Н. В. Универсалии языка науки: Философско-методологические аспекты : Учебное пособие. – Екатеринбург : Банк культурной информации, 1999. – 120 с.

Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков : [Перевод с англ. А. Д. Шмелева ; под ред. Т. В. Булыгиной]. – М. : Языки русской культуры, 1999. – 780 с.

Booth V. Communicating in science: Writing and speaking. – Cambridge : Cambridge Univ. Press, 1985. – 68 p.

Книги двух (трех) авторов:

Агафонова Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с.

Описание книги под названием:

История России : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред В. Н. Сухов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Пример описания многотомного издания:

Издание в целом:

Гиппиус З. Н.Сочинения : в 2 т. / Зинаида Гиппиус ; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М. : Лаком-книга : Габестро, 2001.

Отдельный том:

Казьмин В. Д.Справочник домашнего врача : в 3 ч. / В. Д. Казьмин. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – Ч.2 : Детские болезни. – 503 с.

Статьи в сборниках научных трудов или коллективных монографиях:

Двинянинова Г. С. Комплимент : Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.

Статьи в текущей периодике:

Серебрякова М. И. Дионисий не отпускает : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.

Авербух К. Я. Терминологическая вариантность: теоретический и прикладной аспекты // Вопросы языкознания. – 1986. – № 6. – С. 38 – 49.

Мовсесян А. Цивилизационные основы мировой экономики / А. Мовсесян, С. Огнивцев // Общество и экономика. – 2000. – № 5. – С. 18-35.

Описание раздела, главы из книги:

Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества // Институты Европейского союза : учеб. пособие / А. И. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2002. – С. 7–26.

Авторефераты диссертаций и диссертации:

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 / И. В. Белозеров. – М., 2002. – 215 с.

Алексеева, Л. М. Метафорическое терминопорождение и функции терминов в тексте : дис. ... д–ра филол. наук : 10.02.04 / Л. М. Алексеева ; Рос. ун-т дружбы народов. - М., 1999. - 227 с.

Bowker, L. A multidimensional approach to classification in terminology: working within a computational framework : PhD thesis / L. Bowker ; Univ. of Manchester. – Manchester, 1995. – 276 p.

Электронные ресурсы:

Ресурсы локального доступа:

Под автором

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] : подгот по 2-му печ.изд. 1880-1882 гг. – Электрон. дан. – М. : АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Под названием

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс] : – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Ресурсы удаленного доступа:

Под автором

Бычкова Л. С. Конструктивизм [Электронный ресурс] // Культурология 20 век : Энциклопедия. – Режим доступа : http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1 (дата обращения 01.10.2009).

Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит – поздний бронзовый век) [Электронный ресурс] // Вестн. РФФИ. 1997. № 2. – Режим доступа : http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007)

Мурзак И. И. Динамика сюжетов в русской литературе XIX века [Электронный ресурс] / И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов // ГрамотаРу. Русский язык : справ.-информ. портал / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям. – М., 2007. - Режим доступа : www.gramota.ru/ dinamika.html?sod.htm (дата обращения: 06.012007)

Под названием

Жизнь прекрасна, жизнь трагична … [Электронный ресурс] : 1917 год в письмах А. В. Луначарского, А. А. Луначарской / отв. сост. Л. Роговая ; ин-т «Открытое общество». М., 2001. – Режим доступа: http://www.auditorium.ru /books/473/ (дата обращения: 17.04.2006)

Приложение 7

Оформление рисунков и таблиц

Пример 1.

В процессе активной мыслительной иноязычной речевой деятельности при проектной работе возникают различного рода связи между иностранным языком и собственным миром учащегося, что способствует развитию коммуникативной компетенции.

Рассмотрим нижепредставленную схему (Рисунок1[1]):

выпускной квалификационной (курсовой) работы - student2.ru

Рисунок 1.Проектная работа и интеграция

Как показано в схеме 1, проектная работа является источником использования широкого спектра коммуникативных навыков и умений, что дает возможность учащимся расширять и углублять знания, полученные из разных областей, а также предоставляет возможность открыто высказываться о вещах, которые действительно имеют большое значение для их собственной жизни.

Пример 2.

Технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности студентов и преподавателя.

Схематично этапы проектирования можно рассмотреть в таблице 1.

Таблица 1 - Этапы проектирования[2]

Этапы Содержание работы Деятельность студентов Деятельность преподавателя
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Этап мотивации и целеполагания а) определение темы; б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей коночного результата; г) выбор рабочих групп; а) определение темы; б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей коночного результата; г) выбор рабочих групп; Мотивирует студентов. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает.    

Продолжение таблицы 1

Этап планирования а) анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов; г) распределение ролей в команде; Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои кри

Наши рекомендации