Упражнение 41. Соотносить формы

Восприятие: визуальное, 3-4 года
Познавательная деятельность: соотношение, 3-4 года

Учебная цель: улучшение визуального внимания, систематического сравнения и соотношения

Задание: соотнести 3 разные формы

Материал: плотная цветная бумага или картон

Вырежьте несколько треугольников, квадратов и кружков. Все формы должны иметь одинаковую величину и цвет. Положите 1 экземпляр каждой формы перед Димой. Отдельно подавайте ему другую форму и просите его положить ее на правильный экземпляр. Если он попытается положить одну из форм на несоответствующую стопку, то подведите его руку к соответствующей. Если он не понимает, что он должен делать, то подведите его руку с каждой формой к каждой из стопок и говорите: "Это подходит или не подходит?". Если Вы сначала распределили фигуры на столе, то называйте также отдельные формы, когда Вы даете ему отдельные формы для соотношения. Сначала он не поймет наименования, но постепенно различное звучание названий станет ему знакомо.

Упражнение 42. Соотносить фигуры по форме и величине

Восприятие: визуальное, 3-4 года
Познавательная деятельность: соотношение, 2-3 года

Учебная цель: обучение визуальному вниманию, сравнению и соотношению

Задание: соотносить формы различного размера

Материал: бумага, картон, клей, ножницы

Вырежьте несколько квадратов, треугольников, кружков и прямоугольников разных размеров. Фигуры должны быть одинаково окрашены. Наклейте одну из фигур на большой кусок плотного картона. Эквиваленты держите у себя. Положите картон с наклеенными фигурами возле Леры и подавайте ей эквиваленты. Пусть Лера положит их на оригиналы, причем она должна учитывать одинаковые форму и размер. Если она не справляется с этим заданием, то предложите ей сравнить вырезанную фигуру со всеми наклеенными, пока она не найдет нужную. Повторите это действие, пока все фигуры не будут лежать на нужных местах.

Упражнение 43. Игра-головоломка - 1

Восприятие: визуальное, 3-4 года
Координация глаз, рук: контроль 2-3 года

Учебная цель: содействие визуальному вниманию и восприятию формы

Задание: взять часть игры-головоломки из руки взрослого и найти в головоломке соответствующую нишу

Материал: простая головоломка с заполнением, состоящая из трех или четырех частей

Вытяните все части из игры-головоломки и положи разобранную игру на место Эдика. Части головоломки держите на коленях, где он не может их увидеть. Затем одну из частей подержите в поле его зрения и скажите: "Посмотри сюда, Эдик!". Если потребуется, то двигайте ею туда-сюда, пока он не посмотрит на нее. Затем дайте ее ему в руку и помогите ему покрутить ее так, чтобы он мог сравнить ее с каждой нишей игры, пока не найдет верное место. Затем помогите ему вставить часть. Повторите этот процесс другими частями и постепенно снижайте свою помощь, если он начнет самостоятельно находить правильное место. Каждый раз хвалите его, если он правильно вставил часть. Даже если он нашел правильную нишу, но затрудняется со вставкой, то помогите ему, чтобы он не потерял терпение. В первую очередь в этом задании речь идет о том, чтобы он нашел правильные ниши. Свою руку держите при этом в другой позиции, чтобы ему нужно было каждый раз искать.

Упражнение 44. Игра-головоломка-2

Восприятие: визуальное, 3-4 года
Координация глаз, рук: контроль, 2-3 года

Учебная цель: улучшение визуального внимания

Задание: обращать внимание на указательные жесты, правильно вставлять части головоломки

Материал: простая головоломка, состоящая из трех или четырех частей

Разместите части головоломки на столе так, чтобы они входили в ее пустые места. Скажите: "Смотри сюда, Эрик!" - и укажите ему на одну из частей. Когда он посмотрит, скажите: "Вставь одну!". Если ему нужна помощь, то возьмите его руку, помогите взять часть головоломки, сравнить ее с гнездом и вложить ее в нужное. Если он попытается взять другую часть, а не ту, на которую Вы указали, то остановите его и привлеките его взгляд к правильной части. Повторите это действие, пока он не вставит все части. Так как речь идет в первую очередь о тренировке восприятия, Вы не должны переживать, что ему не удается полностью вставить правильно все части. Хвалите его каждый раз, когда он выполняет упражнение правильно.

Наши рекомендации