Тема 1. Предмет и значение логики

Ю.С. Столяров, О.А. Сальников

ЛОГИКА

Методические рекомендации по изучению дисциплины

для подготовки бакалавров

по направлению подготовки 080100 Экономика

ИПГиМС  
Категория обучающихся: студенты
Курс: 1-й (заочная форма обучения)
   

Рязань 2014

ББК 87.4р30

Тема 1. Предмет и значение логики - student2.ru Л69

Рецензенты:

Т.А. Ерошина, кандидат философских наук, доцент (Рязанский государственный медицинский университет имени акад. И.П.Павлова);

Ю.А. Реент,доктор исторических наук, профессор (Академия ФСИН России)

Столяров Ю.С., Сальников О.А.

Л69 Логика : методические рекомендации по изучению дисциплины. – Рязань : Академия ФСИН России, 2014. – 41 с.   Методические рекомендации по изучению дисциплины составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры философии и истории 27 февраля 2014 г., протокол № 7.  

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат исторических наук, доцент О.А. Тарасов

 
  Тема 1. Предмет и значение логики - student2.ru

Учебно-методическое издание

Столяров Юрий Семенович

Сальников Олег Анатольевич

ЛОГИКА

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 05.03.14. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 2,6. Тираж 15 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1
  ББК 87.4р30 © Столяров Ю.С., Сальников О.А., 2014 © Академия ФСИН России, 2014

Пояснительная записка

Логика – философская наука, изучающая правильные логические формы человеческого мышления и законы, которым оно (мышление) подчиняется. В логических формах своеобразно отражаются отношений явлений внешнего мира, которые выступают объективным основанием форм сознания.

Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа независимо от их конкретного содержания.

Цель курса дать слушателям (студентам) знания теоретических основ и закономерностей функционирования логики, способствовать подготовке широко образованных и творчески мыслящих специалистов, способных к анализу, прогнозированию сложных проблемных ситуаций и нахождению оптимальных управленческих решений.

Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно:

– предмета формальной логики.

– основных категорий и способов мышления;

– специфики понятий, суждений и умозаключений;

– основных законов логики;

– видов, методов и логических правил доказательств;

– основ аргументации и дискуссии.

По итогам курса обучающийся должен:

Знать:

- содержание логического знания; особенности форм и законы мышления; основные категории курса; место формальной логики в профессиональной деятельности.

Уметь:

- применять логические знания на практике; формализовать конкретные рассуждения, оперировать получаемыми формулами и схемами.

- пользоваться теоретическими источниками по логике в целях повышения уровня собственной компетентности в области общественной практики;

Владеть:

- методами логического мышления; приемами аргументации и конструктивного ведения дискуссии;

- навыками осознанного применения логических правил и законов к реальному процессу мышления.

В качестве формы контроля по итогам обучения для заочной формы – контрольная работа и зачет.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов   Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
1. Предмет и значение логики. Основные формально-логические законы      
2. Сущность и виды понятий          
3. Операции с понятиями          
4. Простые суждения          
5. Сложные суждения      
6. Виды умозаключений. Умозаключения, основанные на отношениях терминов      
7. Умозаключения, основанные на отношениях между суждениями      
8. Логические основы аргументации          
Итого за семестр    
Всего по курсу    

Тема 1. Предмет и значение логики.

Наши рекомендации