Место дисциплины в профессиональной подготовке
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
![]() |
Логика
![]() |
Москва
Г.
Пособие утверждено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин.
Протокол № от _____ г.,
Рецензент:
Составитель: Арапова Г.В.
Логика: Учебно-практическое пособие учебной дисциплины для студентов по специальности шифр – «Юриспруденция».
Ó МФЮА, 2008
Содержание
I.Организационно-методическиеуказания………………..……4
II.Понятие………………………………………………………..……8
III.Суждение…………………………………………………….……11
IV.Умозаключение………………………………………………..…21
V.Примерныйпереченьвопросовк экзамену (зачету)………23
VI.Учебно-методическое обеспечение………………………….28
I. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины
Цельюизучения дисциплины «Логика» является формирование общенаучной и профессиональной культуры, изучение логических форм и правил мышления, а также выработка умения применять их на практике.
Задачи дисциплины «Логика»
Задачи дисциплины:
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- предмет и основные этапы формирования и развития логической науки, ее значение и основные сферы приложения в области своей специализации;
- основные законы и методы логико-математического анализа естественных и искусственных языков (в связи с развитием информатики и кибернетики, широким внедрением компьютерной техники);
- основы современной логики и методологии науки;
- основные логические формы организации и развития научного знания;
- структуру доказательства и ошибки доказательства;
Студенты должны приобрести умение и навыки:
- применять стандартные методы логико-математического анализа и оценки различного типа рассуждений и доказательств;
- применять логические законы, формы, приемы и операции на практике;
- выделять элементы аргументационной конструкции: предложения-тезиса, предложения-посылки (доводы, аргументы);
- обоснования истинности тезиса с помощью аргументов (истинных суждений) путем демонстрации логического следования тезиса из аргументов; использования стандартных методов для оценки логической корректности устных высказываний и письменных документов;
- публичных выступлений, ведения дискуссий, переговоров, заключения соглашений, принятия решений;
- логически правильного мышления, которое поможет им овладеть избранной специальностью;
- самостоятельного изучения современной литературы по логике.
Студенты должны быть ознакомлены с:
- основными направлениями и тенденциями развития современной логики как методологии науки;
- возможностями применения логики в области своей специализации;
- с объектом, на который направлена аргументация, и средствами аргументации;
Место дисциплины в профессиональной подготовке
Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Логика», позволит им применять стандартные методы для логического анализа различного типа рассуждений и доказательств. Это имеет большое значение для роста престижа, конкурентоспособности и творческого потенциала молодого специалиста.
Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Логика», актуальны в ситуациях публичного выступления, спора, ведения переговоров, при составлении письменных документов или подготовке к устному выступлению.
В процессе дальнейшего обучения знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Логика», позволит им успешно освоить специальные дисциплины, соответствующие профилю их профессионального образования.
Преподавание дисциплины «Логика» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в средней образовательной школе. Успешное изучение дисциплины «Логика» проявится в процессе последующего освоения специальных вузовских дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности, когда будет очень важно умение мыслить системно и логически правильно.
Значение логики состоит в том, чтобы научить его сознательно применять законы и формы мышления. Логика – инструмент, помогающий специалисту выдвигать и проверять версии, приводить в систему свои мысли и анализировать мысли других людей.