Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах», 1урок
Цель когнитивная:Формирование умения ставить знаки препинания между однородными членами, связанных интонацией, с использованием союзов и без них. Развитие умения давать развернутые обобщающие ответы.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают постановку знаков препинания перед союзами.
Б: Ученики умеют записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания.
С: Ученикиумеют анализировать предложения с союзами
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап – 12мин | 5мин | 1. «Улыбка в подарок» - Подарите своему соседу улыбку и скажите пожелание. - Катя, я дарю тебе улыбку за то, что ты такая весёлая. | Дарят друг другу улыбки и пожелания | Формативное оценивание | Возрастные особенности | |
2мин | 2.Деление на группы по цвету полоски с предложением | делятся на группы | Цветные полоски с предложениями | новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности, | ||
5мин | 3. Самостоятельная работа - Выполните синтаксический разбор предложения, записанного на вашей полоске: 1.Растворились в темноте рощи, сады, поля. 2.Волны пенились и бились с шумом о набережную. 3.По склонам гор видны и сосны, и ели, и клёны . 4.Зимой солнце светит ярко, а не греет. 5.Лебеди летели низко над озером, но на воду не садились. -выполните взаимопроверку разбора предложений в группе; -проверьте по ключу на слайде. | Выполняют синтаксический разбор своего предложения -выполняют взаимопроверку в группе, по ключу на слайде | Карточка с предложением | 2балла – нет ошибок 1балл -1-2ошибки; | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ | |
Операционный этап – 26 мин | 5мин | 1. Определение темы и целей урока - Распределите предложения с однородными членами на две группы. Объясните, почему вы так распределили предложения. - Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе? | Распределяют в 2 группы предложения с однородными членами наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы: 1столбик – запятая не ставится; 2столбик- запятая ставится | Карточка с предложениями | Формативное оценивание, проверка по слайду | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ |
7мин | 2. Работа в группе. Диаграмма Венна «Знаки препинания при однородных членах» Запятая нет запятой 1)Перед союзами когда в предложе а, но,нии есть союзи 2)перед повторяю щимся союзом и 3)при интонации перечисления без союзов | Составляют Диаграмму Венна | Маркеры бумага | Формативное оценивание | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, | |
3мин | 3.Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание | Возрастные особенности | |
5мин | 4.Презентация работы групп | Презентуют свои работы одноклассникам | Диаграмма Венна | Формативное оценивание «Две звезды, одно пожелание» Взаимооценивание в группе | Управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения | |
6мин | 5.Самостоятельная работа. - Спишите предложения. Подчеркните однородные члены одной чертой и поставьте где нужно запятые. 1. На смелого собака лает а трусливого кусает. 2. Тучи ползли по небу медленно скучно. 3. Гусь заговорил о чём – то быстро горячо отчётливо но непонятно. 4. Этот путь короткий но очень трудный. 5. Дождь прошёл а землю не напоил. -самооценивание по ключу на слайде | Записывают предложения, подчёркивают однородные члены, ставят запятые | Карточка с заданием | Формативное оценивание Проверка на слайде критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок | Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, | |
Рефлективный этап – 7мин | 3мин | 1. Стратегия «Плюс – минус - интересно» - Расскажите чему научились на уроке, что было интересным, чему нужно ещё учиться. | анализируют свою работу на уроке, прикрепляют стикер на гору успеха | гора успеха, стикеры | Формативное оценивание | Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения |
2мин | 2.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку | Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка. | 7баллов – «5» 5-6 баллов-«4» 3-4 балла «3» | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ||
2мин | 3.Домашнее задание. 1) выучить правило на стр. 158 2) составь и запиши 4 предложения с однородными членами, где есть союзы и, а,но. | Записывают домашнее задание в дневник. | дневник | Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых |
Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах», 2урок
Цель когнитивная:Формирование умения ставить знаки препинания между однородными членами, связанных интонацией, с использованием союзов и без них. Развитие умения давать развернутые обобщающие ответы.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают постановку знаков препинания перед союзами.