Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах», 1урок

Цель когнитивная:Формирование умения ставить знаки препинания между однородными членами, связанных интонацией, с использованием союзов и без них. Развитие умения давать развернутые обобщающие ответы.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают постановку знаков препинания перед союзами.

Б: Ученики умеют записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания.

С: Ученикиумеют анализировать предложения с союзами

Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 12мин 5мин 1. «Улыбка в подарок» - Подарите своему соседу улыбку и скажите пожелание. - Катя, я дарю тебе улыбку за то, что ты такая весёлая. Дарят друг другу улыбки и пожелания   Формативное оценивание Возрастные особенности
2мин 2.Деление на группы по цвету полоски с предложением   делятся на группы Цветные полоски с предложениями   новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
5мин 3. Самостоятельная работа - Выполните синтаксический разбор предложения, записанного на вашей полоске: 1.Растворились в темноте рощи, сады, поля. 2.Волны пенились и бились с шумом о набережную. 3.По склонам гор видны и сосны, и ели, и клёны . 4.Зимой солнце светит ярко, а не греет. 5.Лебеди летели низко над озером, но на воду не садились. -выполните взаимопроверку разбора предложений в группе; -проверьте по ключу на слайде.   Выполняют синтаксический разбор своего предложения   -выполняют взаимопроверку в группе, по ключу на слайде Карточка с предложением 2балла – нет ошибок 1балл -1-2ошибки;   Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
Операционный этап – 26 мин 5мин 1. Определение темы и целей урока - Распределите предложения с однородными членами на две группы. Объясните, почему вы так распределили предложения.   - Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе? Распределяют в 2 группы предложения с однородными членами наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы: 1столбик – запятая не ставится; 2столбик- запятая ставится Карточка с предложениями Формативное оценивание, проверка по слайду     Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
7мин 2. Работа в группе. Диаграмма Венна «Знаки препинания при однородных членах»   Запятая нет запятой 1)Перед союзами когда в предложе а, но,нии есть союзи 2)перед повторяю щимся союзом и 3)при интонации перечисления без союзов Составляют Диаграмму Венна Маркеры бумага Формативное оценивание     Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении,
3мин 3.Физминутка Выполняют движения видеоролик Формативное оценивание   Возрастные особенности
5мин 4.Презентация работы групп Презентуют свои работы одноклассникам Диаграмма Венна Формативное оценивание «Две звезды, одно пожелание»   Взаимооценивание в группе Управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
6мин 5.Самостоятельная работа. - Спишите предложения. Подчеркните однородные члены одной чертой и поставьте где нужно запятые. 1. На смелого собака лает а трусливого кусает. 2. Тучи ползли по небу медленно скучно. 3. Гусь заговорил о чём – то быстро горячо отчётливо но непонятно. 4. Этот путь короткий но очень трудный. 5. Дождь прошёл а землю не напоил. -самооценивание по ключу на слайде Записывают предложения, подчёркивают однородные члены, ставят запятые Карточка с заданием Формативное оценивание Проверка на слайде критерии оценивания: 3балла – нет ошибок 2балла -1-2ошибки; 1балл –больше 2 ошибок Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения,  
Рефлективный этап – 7мин 3мин 1. Стратегия «Плюс – минус - интересно» - Расскажите чему научились на уроке, что было интересным, чему нужно ещё учиться.   анализируют свою работу на уроке, прикрепляют стикер на гору успеха гора успеха, стикеры Формативное оценивание Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 2.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка.     7баллов – «5» 5-6 баллов-«4» 3-4 балла «3» Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 3.Домашнее задание. 1) выучить правило на стр. 158 2) составь и запиши 4 предложения с однородными членами, где есть союзы и, а,но. Записывают домашнее задание в дневник. дневник   Развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых  


Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах», 2урок

Цель когнитивная:Формирование умения ставить знаки препинания между однородными членами, связанных интонацией, с использованием союзов и без них. Развитие умения давать развернутые обобщающие ответы.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают постановку знаков препинания перед союзами.

Наши рекомендации