Проблема авторитетности и методологии познания в истории и современном мире

В течении истории разные эпохи сменяют друг друга и меняются лидеры общественного мнения – светилы науки, искусства, религиозных культов и т.д. Часто даже при жизни одного поколения мы наблюдаем как падение кумиров, так и становление новых.

Если мы обратимся к текстам писателей, историков, учёных, то увидим примерно следующее: исторический процесс описан как принятие волевых решений разными великими умами (или маньяками) – вождями толпы. Внедрение новых идей в общество рассматривается как совокупность случайностей – кому-то яблоко упало на голову, кому-то во сне что-то приснилось и т.п.

Эти гениальные люди предстают перед взором читателей исторических книг и зрителей фильмов как волшебники, маги и чародеи, мессии-пророки. Ещё одним действующим (а чаще бездействующим) лицом в истории является безликая толпа, которая смиренно (за исключением революций, но и там есть свои вожди) принимает все нововведения и готова носить своих «благодетелей» на руках, либо свергать их по призыву других «благодетелей». Практически никто не рассматривает процессы до уровня кланов, корпораций, мафий и надгосударственного управления.

И в этих описаниях нет принципиальной разницы между теми, кто придерживается разных идеологических оболочек и разных версий исторического мифа. Приведём пример: начинается очередное ток-шоу из серии «к барьеру», выходят эксперты с двух сторон. Одни опираясь на одну подборку фактов (пусть даже и достоверных, тему подмены фактов сейчас не берём), представляют свою версию и своё отношение к той или иной личности и событиям. Вторая группа экспертов, опираясь на другую подборку и последовательность фактов, либо другую интерпретацию, даёт свою оценку этих событий и личностей. Задача и тех и других склонить слушателей через эмоциональную реакцию проголосовать за одну из версий. В результате каждый остаётся при своём мнении (прокачав свой Я-центризм и гордыню, подпитав соответствующие эгрегоры), высказанные противоречия не решаются, каждые лидеры общественного мнения окучивают свою паству – часть электората. Где же истина? И как её найти? Таких вопросов и такой задачи, как правило, не ставится, якобы, зритель может найти её сам. Но давайте задумаемся, а на какую методологию опираются эксперты и есть ли методология поиска истины у зрителей? Зачем перед нами разыгрывают этот спектакль? Мы не хотим никого обвинять, большинство людей искренне убеждены в том, что они отстаивают истину, но каждый учёный, историк, писатель и политик является заложником той культуры мышления и познания, которой он овладел к моменту сознательной деятельности. И культура эта в нашем обществе такова, что не позволяет самостоятельно находить ответы на те вопросы, которые возникают у человека, но приучает ориентироваться на мнение вождей, т.е. плодит интеллектуальных иждивенцев.

Подробнее об интеллектуальном иждивенчестве читайте в соответствующей статье[1], а сейчас кратко поясним этот термин:

Интеллектуальное иждивенчество — главное качество толпы. В нём проявляется стремление толпы жить чужим умом и готовыми рецептами, которые раздают подсунутые ей авторитеты. Своим умом решать свои же проблемы — жить по-человечески — толпа не желает и, разочаровавшись в одних вождях, немедленно начинает ожидать новых авторитетных вождей. Благодаря своему бездумью толпа следует за вождём страстно, т.е. безответственно, неусомнительно веря в правоту вождя. Это порождает бездумную вседозволенность толпы. Мафия, стоящая на предумышленной вседозволенности, представившая толпе вождя и пасущая его, фактически ведёт толпу за вождём-провокатором куда ей угодно, даже на убой. Также бездумно толпа участвует в общественном объединении труда, не интересуясь ответственно в нём ничем, даже своим частным делом.

Внедрение идей в общество

Как внедряются разные идеи в общество? Как известно, существует ноосфера (сфера разума человечества, включающая все эгрегоры), которая содержит не только всё придуманное (все идеи), но и то, что только будет придумано. Так же известно 5 видов интуиции[2] (чувство меры, результат работы собственного интеллекта, информация из эгрегора, одержимость, Божье водительство) – канал получения информации из ноосферы. Так же известно 4 статуса человека по отношению к эгрегорам[3] (дойная корова, исполнитель, лидер, программист), в зависимости от которых человек получает информацию и возможность влиять на алгоритмику эгрегора.

Есть люди, которые пытаются управлять распределением информации, подменяя собой Бога. Они отслеживают тенденции в обществе и облекают в притягательные для толпы оболочки свои, подчас не очень конструктивные идеи, затем находят человека (или такой человек находится сам) с управляемой волей (ретранслятора/исполнителя), сгружают ему идеи, возводя в ранг лидера и начинают культивировать в обществе эту личность и идеи, выраженные в разных лозунгах. Под продвижение этих идей создаются структуры (СМИ, церкви, секты, академии наук и т.п.). Когда один авторитет начинает сдуваться (люди чувствуют бесплодность идей и перестают ему верить), они находят и «протаскивают» новых лидеров и дают новые, более свежие идеи.

Эгрегориальный ретранслятор должен ехать на алгоритмах психтроцкизма[4] и я-центризма[5].

Чтобы перестать быть интеллектуальным иждивенцем, надо выходить на первые приоритеты обобщенных средств управления – осваивать методологию (для этого есть Достаточно общая теория управления, Диалектика, тандемный принцип деятельности) и учиться мыслить процессами. Это достигается благодаря синхронизации полушарий головного мозга. Мы предлагаем следующую методику[6] и порядок освоения навыков: построение базовых образов психической деятельности (с помощью схематизации) >>> согласование схем в тандемах и политандемах >>> соотнесение этих образов с жизнью через сопоставление реальных ситуаций со схемой (наполняем абстрактные образы конкретикой жизни) >>> применение схем на практике для решения своих реальных жизненных проблем (через игровое моделирование) >>> говорить Я-центризму цыц >>> пересматривать нравственные мерила в сторону праведности >>> моделирование - управление своей жизнью (после проработки базовых образов психики, Достаточно общая теория управления открывает для читающих её новые грани, что даёт возможность применить её к решению своих личных проблем и реализации любых проектов в безконфликтном взаимодействии с коллективом).

Чтобы стать методологически грамотным, предлагаем так же освоить следующие навыки: логика (логические законы мышления), дедукция и индукция, работа со вниманием (для этого есть специальные упражнения), психологическая самодиагностика (умение снимать вектор текущего состояния и описывать лексически свои проблемы), поддержание эмоционально-смыслового строя души по камертону, самодисциплина (умение брать на себя ответственность и достигать поставленных целей по избранной концепции), + прикладные профессиональные навыки для творчества в той или иной сфере; физиологические навыки самодиагностики (для этого предлагаем сначала построить образы различных систем организма по анатомическим атласам, составить образ здоровья, а потом приступать к практике, соблюдая меры безопасности – основное правило – «не навреди») и работы с телом (двигаться: ходить, танцевать, плавать; дышать, спать, поднимать тяжести и т.д.); работа с детьми (психология, физиология, игровое обучение, для женщин: зачатие, беременность, роды); навыки психологической взаимопомощи - часто одному человеку сложно увидеть себя со стороны и проанализировать глубоко причины своего поведения и своих проблем, задача второго человека – с помощью беседы помочь сконцентрироваться на проблеме и не уходить в стороны при поиске источника проблемы – определённого нравственного мерила; так же применяется игровое моделирование – воображаемое помещение первого в разные ситуации жизни, где на него оказывается «давление среды», что помогает ему найти причины своих проблем. Он как бы проживает какие-то фрагменты своей жизни (прошлой и будущей) в ускоренном темпе. При этом ставятся такие вопросы: В чём прав тот или иной человек (участник событий)? В чём прав Бог, помещая вас в такую ситуацию? Кому вы наносите вред и какой, своим поведением и мыслями?

Навыки, необходимые для творческой самореализации: выражать свои мысли письменно – вести дневник, писать статьи, сценарии, рассказы, стихи; выражать свои мысли устно (риторика, ораторское искусство), не вербально (жестикуляция); отображать объекты внешнего и внутреннего мира графическими и другими средствами (рисунок, использование программ, фотография); творить руками (бумага, дерево, глина, ткань, камень, железо и т.д.); работа в медиасфере (операторское искусство, монтаж, анимация, звук, свет); работа на земле (выращивание, селекция, ландшафтный дизайн); исследовательская работа (все науки); управление техническими средствами (транспорт, чпу, любое производство), программирование; управление коллективной деятельностью (предприятие, корпорация, государство, цивилизация) и многие другие навыки, которые не возможно полностью перечислить, т.к. творчество безгранично.

Проблема авторитетности и методологии познания в истории и современном мире - student2.ru

Наши рекомендации