Определение экономии производственных ресурсов у изготовителя и у потребителя при использовании ФСА для модернизации изделий.

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Функционально-стоимостный анализ»

на 2016-2017 учебный год для студентов очной и заочной форм обучения

факультета маркетинга и логистики

1. Сущность ФСА и его роль в маркетинге.

2. Эволюции ФСА: основоположники ФСА, этапы развития в отечественной практике применения ФСА, зарубежный опыт использования ФСА.

3. Цели и принципы ФСА.

4. Основные понятия ФСА: функция объекта, качество функционирования объекта, функциональная организованность объекта.

5. Классификация функций объекта.

6. Методы построения моделей объекта.

7. Функционально-структурная диаграмма: цель, методика построения, основные показатели, результат

8. Роль ФСА при разработке товарной стратегии.

9. Методы оценки фактической конкурентоспособности продукции.

10. Оценка потенциальной конкурентоспособности

11. Понятие нового товара и основные этапы создания новых товаров,

12. Общая характеристика основных форм ФСА.

13. Основные этапы проведения ФСА в сфере производства продукции (корректирующая форма).

14. Особенности проведения ФСА в сфере проектирования (творческая форма).

15. Особенности проведения ФСА в сфере эксплуатации продукции (инверсная форма).

16. Методы индивидуальных экспертных оценок значимости функций

17. Метод попарного сопоставления

18. Метод расстановки приоритетов.

19. Порядок проведения коллективной экспертизы при оценке значимости функций.

20. Методы оценки качества исполнения функций. Единичные и комплексные показатели качества.

21. Функциональная организованность объекта: понятие, показатели.

22. Виды затрат и их изменение по этапам ЖЦТ.

23. Факторы, формирующие стоимостные оценки продукции.

24. Производственные и эксплуатационные функционально необходимые затраты.

25. Методы оценки и распределения затрат по функциям: общая характеристика, классификация.

26. Методы дифференцированной оценки затрат.

27. Методы целостной оценки затрат при разработке новой продукции

28. Метод оценки затрат по удельным показателям

29. Метод структурной аналогии.

30. Метод расчета себестоимости изделия по удельным показателям

31. Использование метода баллов при оценке затрат на новую продукцию.

32. Использование математических моделей при оценке затрат

33. Определение предельно допустимых затрат на функции.

34. Методы выбора оптимального варианта исполнения функций.

35. Понятие и классификация методов поиска новых решений.

36. Информационный поиск. Порядок проведения патентного поиска

37. Эвристические методы поиска новых решений: общая характеристика и классификация.

38. Метод ассоциаций и аналогий. Виды аналогий.

39. Метод фокальных объектов

40. Метод гирлянд ассоциаций

41. Метод контрольных вопросов

42. Конференция идей и ее разновидности

43. Синектика

44. Метод мозгового штурма: условия и порядок проведения совещания, разновидности метода.

45. Морфологический анализ.

46. Функциональный метод проектирования Мэттчета

47. Теория решения изобретательских задач.

48. Алгоритм решения изобретательских задач.

49. Виды и оценка риска при выборе альтернативного варианта исполнения изделия

50. Критерии оценки вариантов исполнения функций объекта анализа: виды, требования к ним, факторы выбора критерия

51. Показатель интегрального качества как один из вариантов критерия оптимальности. Понятие и состав приведенных затрат.

52. организация функционально-стоимостного анализа на предприятии

53. Рабочая аналитическая группа, требования к членам аналитической группы.

54. Подразделение ФСА на предприятии.

55. Оценка эффективности ФСА на подготовительном этапе.

Определение экономии производственных ресурсов у изготовителя и у потребителя при использовании ФСА для модернизации изделий.

57. Использование ФСА при рационализации организационных структур.

58. Использование ФСА в маркетинговых коммуникациях.

59. Использование ФСА в маркетинговых исследованиях

60. Использование ФСА в логистических системах.

Наши рекомендации