Взаимоотношения человека с природой

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

· Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст без фактических ошибок – 2б

· В комментарии допущена 1фактическая ошибка, связанная с пониманием текста – 1б

· Сформулированная проблема не прокомментирована, или нет опоры на исходный текст, или допущено более одной фактической ошибки, или вместо комментария дан пересказ, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста – 0б

__________________________________________________________

К3 Отражение позиции автора исходного текста

· Верно сформулирована позиция автора, без фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста – 1б

· Позиция автора не сформулирована или сформулирована неверно- 0б

__________________________________________________________

К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

· Выражено своё мнение, приведено не менее двух аргументов: из художественной, публицистической и научной литературы – 3б

· Выражено своё мнение, приведён только один пример из художественной, публицистической или научной литературы – 2б

· Выражено своё мнение, но приведён только один пример из жизненного опыта( без опоры на литературу) – 1б

· Аргументы отсутствуют, или мнение экзаменуемого выражено формально, или не выражено вовсе – 0б

___________________________________________________________

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

· Последовательность не нарушена, логических ошибок нет, нет нарушений абзацного членения текста – 2б

· Есть одна логическая ошибка или одно нарушение абзацного членения – 1б

· Более одной логической ошибки, или два случая абзацного членения – 0б

_____________________________________________________________

К6 Точность и выразительность речи

(!!! Высший балл по этому критерию выставляется, если высший балл получен по К10)

· Работа характеризуется точностью выражения, разнообразием грамматического строя речи. Допущено не более одной речевой ошибки – 2б

· Прослеживается однообразие грамматического строя, есть нарушения точности выражения мысли – 1б

· Бедный словарь, однообразие грамматического строя речи – 0б

__________________________________________________________

К7 Орфографические нормы

· Нет ошибок (или одна негрубая) – 3б

· Не более двух ошибок – 2б

· 3-4ошибки – 1б

· Более 4-х ошибок – 0б

__________________________________________________________

К8 Пунктуационные нормы

· Ошибок нет (или одна негрубая) – 3б

· 3ошибки – 2б

· 4-5ошибок – 1б

· Более 5 ошибок – 0б

______________________________________________________________

К9 Грамматические ошибки

· Ошибок нет – 2б

· 1-2 ошибки – 1б

· Более 2ошибок – 0б

_____________________________________________________________

К10 Речевые ошибки

· Не более одной – 2б

· 2-3 – 1б

· Более 3-х – 0б

__________________________________________________________

К11 Этические нормы

· Ошибки отсутствуют – 1б

______________________________________________________________

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

· Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют – 1б

_______________________________________________________________

!!! При оценке грамотности ( К7 – К 10) учитывается объём сочинения

150(160) – 300

Если сочинение имеет объём от 70 до 150 слов (!!! Не более 150), по всем критериям по грамотности (К7 – К10) максимально ставится по 1 баллу

Структура сочинения-рассуждения

1. Введение в проблему

2. Формулировка проблемы, поставленной в предложенном тексте

3. Комментарий к сформулированной проблеме

4. Формулировка авторской позиции

5. Высказывание собственного мнения и подкрепление его аргументами

6. Заключение

ВСТУПЛЕНИЕ

Цель: подготовка читателя к восприятию сочинения и введение в сформулированную проблему прочитанного текста.

· Назывные предложения, создающие картину по тональности, близкую исходному тексту

· Ключевое слово – круг ассоциаций, которое вызывает у вас это слово - проблема

· Вопросительные предложения, фиксирующие внимание на ключевых понятиях – проблема

· Небольшое обобщение – проблема

· Цитата, взятая из текста – проблема

Проблема – это общественно значимый вопрос, который автор поднимает в тексте и ищет ответ не него.

Примеры:

Взаимоотношения человека с природой

Тысячелетиями человек утверждался на земле, покоряя природу. Он не умел или не хотел слушать её ропщущий голос. Человек жил, строя свои взаимоотношения с природой на основе принципа: «пришёл, увидел, победил». И наступил момент, когда стали гибнуть озёра и реки, исчезать животные и растения. Именно эта жгучая проблема взаимоотношения человека с природой нашла яркое воплощение на страницах произведения (автор и текст, по которому пишется сочинение).

Наши рекомендации