Работы клинического интерна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Красноярский государственный медицинский университет
имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого)
Утверждаю
«___» __________________________г.
Зав.кафедрой____________________
д.м.н., профессор_________________
(фио, подписЬ)
Индивидуальный план
работы клинического интерна
Специальность ____
Кафедра __________
Фамилия__________
Имя_______________
Отчество__________
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________________
Срок обучения с «___» ______________________________________ 200__ г.
по «___» ______________________________________ 20__ г.
20__ год
1. Квалификационная характеристика врача специалиста.
В соответствии с требованиями специальности врач-стоматолог должен знать и уметь:
1. Общие знания
- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- правовые вопросы;
- общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной стоматологической помощи взрослому и детскому населению;
- топографическую анатомию головы и челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфотока, строение зубов, эмбриологию зубочелюстной области и основные нарушения эмбриогенеза;
- основные вопросы нормальной и патологической физиологии при патологии челюстно-лицевой области; взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;
- биологическую роль зубочелюстной области, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;
- роль гигиенического содержания полости рта и предупреждение развития заболеваний зубов и пародонта; методы и средства гигиены полости рта;
- этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний, их влияние на органы и системы организма человека;
- роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний;
- принципы обследования больных врачом-стоматологом, значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний; показания и противопоказания к рентгенологическому исследованию;
- клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение;
- основы фармакотерапии в терапевтической стоматологии;
- применение физиотерапии в терапевтической стоматологи;
- принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно-лицевой области;
- принципы, приемы и методы обезболивания в терапевтической стоматологии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей;
- особенности проведения стоматологических манипуляций при пограничных состояниях;
- показания и противопоказания к удалению зубов в различных возрастных группах, методы ортопедического лечения и показания к протезированию;
- вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы;
- организацию и проведение диспансеризации населения и стоматологических больных;
- формы и методы санитарного просвещения;
- принципы устройства и эксплуатации зубо-врачебной аппаратуры;
- вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны.
2. Общие умения
- получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии; оказать необходимую срочную помощь;
- провести обследование челюстно-лицевой области, включая: обследование мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы; зондирование зубов, патологических зубо-десневых карманов, свищей и протоков слюнных желез; перкуссию и термодиагностику зубов; электроодонтодиагностику; определение степени тяжести изменения слизистой полости рта, ее подвижности и податливости, а также степени подвижности зубов и атрофии тканей при заболеваниях пародонта;
- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др.), интерпретировать их результаты;
- провести дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний, обосновать клинический диагноз; составить план обследования, лечения больного;
- выполнить местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание и определить показания к общему обезболиванию при стоматологических заболеваниях;
- проводить профилактику кариеса и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей и заболеваний пародонта; удалять зубные отложения, осуществлять кюретаж, орошение и аппликацию медикаментов, покрытие зубов фторлаком и пришлифование тканей зуба;
- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;
- составить отчет о своей работе и дать анализ ее;
- проводить санитарно-просветительную работу среди населения, стоматологических больных;
- проводить диспансеризацию здорового населения, стоматологических больных.
3. Специальные знания, умения
Специалист стоматолог-терапевт должен оказывать медицинскую помощь при следующих состояниях:
- травматический шок;
- острый сосудистый коллапс;
- острая кровопотеря;
- острая сердечная и дыхательная недостаточность.
Врач - стоматолог-терапевт должен уметь установить диагноз и провести необходимую профилактику и лечение при следующих заболеваниях:
- кариес зубов;
- пульпит;
- периодонтонит;
- некариозные поражения зубов;
- гингивит;
- периодонтит;
- пародонтоз;
- хронический рецидивирующий афтозный стоматит;
- герпетический стоматит;
- аллергический (медикаментозный) стоматит;
- многоформная экссудативная эритема;
- идиопатические формы глосситов;
- аномалии языка;
- метеорологический хейлит;
- лейкоплакия;
- хронические трещины;
- доброкачественные опухоли слизистой оболочки полости рта.
Неотложная помощь в стоматологии:
- острая зубная боль;
- переломы и вывихи зубов;
- вывих височно-нижнечелюстного сустава;
- отек Квинке в области языка и глотки.
4. Манипуляции
- профилактическая обработка зубов противокариозными средствами;
- пломбирование зубов с использованием амальгамы, галодента, композиционных материалов, цемента, вкладок;
- полирование пломб;
- лечение пульпита методом девитализации или сохранения жизнеспособной пульпы;
- применение штифтов при пломбировании каналов зуба;
- удаление зубных отложений;
- местное лечение заболеваний пародонта с использованием мазей, аппликаций, повязок и т.д.; хирургия заболеваний пародонта;
- местное и проводниковое обезболивание;
- местное лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта с использованием ирригаций, аппликаций, ванночек и др.;
- искусственное дыхание;
- массаж сердца;
- остановка внутреннего и наружного кровотечения;
- перевязка и тампонада ран;
- транспортная иммобилизация;
- промывание желудка;
- трахеотомия.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «____________________________________»
(интернатура)
Цель: _________________________________________________________
Категория обучающихся: _______________________________________
Срок обучения: _____ академических часов ( ___ недель – ___ месяцев)
Трудоемкость: _____________ (в зачетных единицах)
Режим занятий: 9 академических часов в день (из них 6 ак.час. – аудиторной работы, 3 ак.час. – внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Форма обучения: ________________________________________________