Общая характеристика учебного предмета

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Долинненская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО Подпись_____ Садовская И.В. Протокол №____________ от «____»_________2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Подпись_____ Прокудина А.О.     «_____»___________2016 г. УТВЕРЖДЕНО Директор Подпись ______ Щербань А.П.   Приказ №_____ от «_____»________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

КЛАСС

УРОВЕНЬбазовый

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ____родной (русский) язык_____

КЛАСС____________2 – Б класс __________________

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю2 ч; всего за год __52 ч.

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Франгони Ирина Сергеевна

КАТЕГОРИЯ---

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Русский язык»1-4 класс / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (Школа России. Сборник программ в 2 ч. Ч 1/ - М.: Просвещение, 2013, с. 283)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На изучение курса отводится 2 часа в неделю. Всего 52 часа.

Цель занятий,проводимых по программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачамикурса являются:

§ обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

§ создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

§ формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Занятия выстроены следующим образом:

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, контрольные уроки. Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, парная.

Уделяется большое внимание на уроке работе учащихся со словарями.

Используются нетрадиционные формы обучения (урок-исследование, урок- игра, урок-конкурс, урок-викторина, урок « Грамматический бой», урок-аукцион, экскурсия, проект работа в группах, коллективное написание сочинений), которые позволяют выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию деятельностного подхода к обучению русскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиняя со 2 -го) класса формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Словообразование (8 ч.)

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Лексика (6 ч.)

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Наши рекомендации