Глава 12. Принцесса и грязь

До первых мобов идти пришлось довольно долго: узкий и тёмный коридор казался бесконечным. Однако, выход всё же нашёлся, приведя Игоря в небольшое помещение с пирамидой из коротких копий, парой табуреток и факелом, закреплённом на стене. Парень не уловил логики в такой архитектуре, но, пользуясь отсутствием хозяев, добросовестно запихал все копья в инвентарь. Как ни странно, но доступными к сбору были и табуретки, однако ситуации, в которой они будут полезнее меча, Игорь представить себе не смог и отправился дальше.

Коридор стал шире и светлее, но противников по-прежнему не попадалось. Время от времени возникало ощущение, что кто-то смотрит в спину, но заметить таинственного преследователя никак не удавалось. Эльза сидела на плече с совершенно спокойным видом, и потому парень решил, что беспокоиться не о чем.

Игорь ждал от древнего подземелья большего. Например, монстров на каждом шагу. Ловушек и секретных комнат. А тут матерящийся ребёнок на входе, кучка мобов и пустые коридоры. Откровенно расслабившись, парень по-хозяйски ввалился в следующую комнату, где сразу же получил три удара копьями. Гвардейцы дома Шас'Мун, по описанию не агрессивные, видимо не оценили минус двести к репутации относительно их фракции. Пришлось быстро приходить в себя и отбиваться. На этот раз победа досталась сложнее: половина ХП и довольно серьёзное кровотечение, на которое пришлось потратить повязку. Также репутация опустилась на сто единиц. С трофеями было ещё хуже: все три копья были безнадёжно сломаны во время боя, а вместо серебра у поверженных противников оказались только медяки. Радовала лишь здорово продвинувшаяся вперёд полоска опыта.

Урок был принят, и дальше Игорь решил быть осторожнее, не расслабляться в пустых коридорах и постоянно быть начеку. Благодаря этому следующие три комнаты были зачищены почти без потерь, сумка исправно наполнялась короткими копьями, а кошелёк – медью и серебром. Но опять же, такая лёгкость усыпила бдительность…

Заскочив в очередную комнатку, Игорь здорово растерялся, попав в просторное помещение с выставленными параллельно друг другу лавками, на которых сидело около десяти гвардейцев, а перед ними с пылкой речью выступал офицер двадцать третьего уровня. Солдаты дружно обернулись в сторону пришельца, который на тот момент обладал уже тысячным минусом к репутации. От смерти парня спасло то, что комната была очень большой, а лавки заполнены едва на треть. Было где побегать от толпы преследователей, опрокидывая им под ноги то, на чём они недавно сидели. Навернув несколько кругов, Игорь понял, что так ему победы не добиться, и выскочил обратно в коридор, где с трудом могли разминуться два человека.

Медленно пятясь и периодически опустошая баночки с зельем здоровья, парню удалось отмахаться от нападающих, при этом дважды он чуть не умер. Зато теперь перед ним был коридор, устланный телами поверженных врагов, с которых предстояло собрать трофеи. И если солдаты «поделились» стандартным набором, то офицер порадовал редким шлемом второго ранга. Игорь примерил его, но тут же снял и убрал в инвентарь: новый элемент брони очень здорово ограничивал обзор, чем полностью не устраивал парня. Успокоив себя тем, что такую вещицу можно будет выгодно продать, Игорь собирался идти дальше, но его внимание привлекла Эльза, зависшая сбоку со скрещёнными на груди руками.

– Что-то не так? – поинтересовался парень. – Ты недовольна моей победой?

Фея утвердительно кивнула.

– И в чём проблема?

Пет глубоко вздохнул, а затем потыкал в тела пальцем, якобы считая их. Игорь осмотрелся, тоже посчитал.

– Десять. Тебе мало?

Похоже, что парень что-то недопонял в намёке Эльзы, потому что она разразилась оглушительным звоном, а затем подлетела чуть ли не к самому носу хозяина и медленно, чтобы у столь несообразительного воина не возникло проблем, показала пять пальцев, затем ещё пять, а затем ещё один.

– Одного не хватает? Тоже мне беда! – удивился Игорь, возобновляя движение. – Сейчас догоним и добьём.

Эльза явно была не согласна с таким планом действий. Она хлопнула себя ладонью по лицу, но всё же полетела следом. О том, что отпускать недобитка действительно было ошибкой, Игорь догадался по доносящемуся из глубин очередного коридора гулу. Затем оттуда прилетела стрела. Следом ещё парочка. А к тому моменту, когда парень изготовился встречать гостей, в неровном свете факелов появилась стена щитов с опущенными на них короткими копьями. Тут коридор был пошире, поэтому в нескольких десятках шагов от Игоря остановились в ряд трое гвардейцев, перекрыв проход ростовыми щитами. И всё было бы не так страшно, если бы из-за спин нападающих в парня снова не полетели стрелы. Разворачиваясь для того, чтобы убежать, Игорь подумал, что использовать луки в условиях узких коридоров – совершенная дикость. Но дикость эффективная: прежде, чем полоска здоровья просела до нуля, парень успел сделать всего несколько шагов. Затем от общего строя отделился один гвардеец, подошёл к лежащему в луже крови телу аватара Игоря и, потыкав в спину древком копья, крикнул:

– Пришелец мёртв!

И ладно бы на этом всё закончилось, так нет же! Появившийся в поле зрения офицер приказал избавиться от тела, и двое гвардейцев, не заморачиваясь эстетикой происходящего, взяли аватара за ноги и потащили к выходу. Игорь, витающий рядом в виде духа, решил не терпеть этих издевательств и открыл окно воскрешения, где его ждал очередной сюрприз. На выбор предлагался лишь один вариант: воскреснуть в ближайшем городе. А ниже мелким шрифтом было написано уточнение: «Доступ в подземелье будет закрыт».

О такой хардкорности, как прохождение без смертей, никто, естественно, предупредить не удосужился. Пока Игорь думал о том, что делать дальше, гвардейцы скинули тело аватара в какой-то боковой коридор. Затем солдаты опустили из-под потолка решётку из толстых металлических прутьев и, зафиксировав её в проходе, закрыли на здоровенный замок.

Пролетев сквозь прутья, Игорь уткнулся в стену. Осмотревшись в поисках своего тела, он обнаружил уходящую вниз вертикальную шахту и с ужасом полетел по ней. Аватар лежал в небольшой грязной комнате на куче пожелтевших костей и черепов. Это было очень обидно. Игорь решил, что обязательно придумает, как вернуться в подземелье и жестоко покарать моральных уродов, которые вот эту красоту тащили по полу за ноги, а потом выбросили как мусор. Только бы воскреснуть… Жаль мыслей по поводу того, как это сделать, в голову не приходило. Помогла фея.

Осторожно оглядываясь, Эльза подлетела к телу и полезла в сумку. Порывшись там немного, она вытащила свиток и, не без труда сорвав печать, прочла заклинание. Яркая вспышка, и Игорь вновь видит окружающий мир глазами воительницы Илоны. На радостях он хотел расцеловать помощницу, но та вырвалась из рук, громко звеня и показывая куда-то в сторону. Посмотрев в том направлении, Игорь увидел дыру в стене, из которой медленно выползало нечто. Какая-то смесь Шай-Хулуда из Дюны с сороконожкой, семеня десятками мелких лапок, уверенно направилась к куче костей, на которой сидел парень. Всплывающая подсказка известила о том, что это агрессивный ящер-трупоед двадцать пятого уровня. Стало быть, если не загоняться по поводу внешнего вида, то вполне можно победить. Игорь похлопал по бедру в поисках меча, но не обнаружил его. Только сейчас до парня дошло, что так полюбившееся оружие осталось валяться на полу в коридоре.

Однако мысли о том, чтобы драться голыми руками даже не возникло. Сколько там копий он собрал по пути сюда? Выудив из инвентаря первое попавшееся, Игорь перехватил древко поудобнее и… понял, что совершенно не знает, как сражаться таким оружием. Заложенные в игровое тело рефлексы молчали, а тварь тем временем приближалась. Но, как известно, наш человек страшен своей импровизацией. И пусть аватар не знает, как махать древковым оружием, зато бросать всё, что попадёт под руку – вполне.

Первое копьё срикошетило от панциря, не нанеся урона, а вот второе удачно воткнулось между хитиновых пластин, покрывающих спину твари. Монстр с оглушительным визгом свернулся кольцом, пытаясь пастью достать до источника боли, оголив при этом мягкое брюхо. Не теряя времени, Игорь отправил в цель ещё три копья, после чего визг прекратился, а трупоед замер без движения. Игровой лог при этом выдал сразу два неожиданных сообщения:

«Вы успешно использовали оружие не по назначению. Вы получаете награду «Импровизатор». Бонус +3 к удаче».

«Накоплено достаточное количество опыта. Ловкость +1».

Игорь уселся обратно на кучу костей, изучая обновки. И если с удачей всё было понятно, то о причинах, по которым добавилась ловкость, оставалось только догадываться. Что являлось достаточным количеством опыта? Двадцать уровней плюс семьдесят один процент? Или на обычные статы тоже ввели прокачку? Ответы на эти вопросы очень хотелось знать, но также было необходимо выбираться из этой ямы.

Посмотрев наверх, где тёмным квадратом виднелась шахта, по которой Игорь прилетел сюда, парень понял, что через неё вернуться не выйдет: слишком высоко.

– Что посоветуешь? – обратился он к подлетевшей фее.

Та, тяжело вздохнув, указала на дыру, из которой несколькими минутами ранее вылез трупоед. Осмотрев испачканные чёрной слизью шершавые стены лаза, Игорь отрицательно замотал головой:

– Не, я туда не полезу.

Фея картинно кивнула, подлетела к куче костей, уселась на один из черепов и похлопала ладошкой рядом с собой.

– Ты хочешь сказать, что другого пути нет?

Эльза утвердительно кивнула. Выбора не было, и Игорь, стиснув зубы, полез в дыру. Лаз оказался узким и шёл под небольшим углом на подъём, поэтому ползти было крайне неудобно. Парень сумел продвинуться лишь на несколько метров, прежде чем поскользнулся и съехал в самый низ. Сидя на полу и отплёвываясь от набившейся в рот слизи, Игорь проклинал всё: КПП с их полным реализмом окружения, игру с её загадками, себя со своим грёбанным любопытством. Но его учили никогда не сдаваться. Поэтому, стиснув зубы, парень предпринял следующую попытку, предварительно сняв сапоги со скользкими подошвами. Он точно заставит гвардейцев вместе с офицером заплатить за эти унижения! И месть будет страшна.

* * *

Мариэтта сидела на камне в компании раненного гвардейца и обдумывала совершённые ошибки. К сожалению, её кругозор был ограничен программными возможностями присвоенного искусственного интеллекта, и девочка не могла понять, почему избранная, сумевшая открыть подземелье, отказалась помочь. Ведь Мариэтта действовала точно в рамках заложенного алгоритма. Сколько теперь ей придётся ждать следующего избранника? Ведь вернуть власть с помощью всего одного, пусть и преданного, воина – нереально.

Внезапно песок в нескольких шагах от камня, на котором сидела Мариэтта, зашевелился. Затем откуда-то из-под земли послышались звуки ударов, песок осыпался вниз, и из образовавшейся дыры выбралось нечто ужасное, покрытое чёрной слизью и невыносимо воняющее. Подчиняясь алгоритму поведения, девочка заорала так громко, как только могла. Чудовище зажало голову руками и заорало в ответ знакомым голосом:

– Если сейчас же не заткнёшься, спущу тебя в эту дыру!

Удивительно, но даже программные мощности уникального игрового персонажа не позволили сразу определить в этом существе избранную воительницу Илону. Следом из дыры в земле вылетела изумрудная фея и, отряхнув от капель грязи подол платьица, указала на вход в подземелье.

– Без тебя знаю! – прорычала в ответ Илона-чудовище и побежала в коридор, сопровождаемая удивлёнными взглядами девочки и гвардейца.

Прошло немного времени, прежде чем из дыры снова начали доноситься звуки. А ещё спустя минуту оттуда снова вылезла Илона. И снова бросилась в коридор. Всё это повторилось ещё три раза, прежде чем матерящийся ком грязи не уселся на песок, тупо глядя перед собой.

Алгоритм интуиции подсказал, что это последний шанс получить помощь.

* * *

Игорь сидел на песке, тупо глядя перед собой. То, что в начале казалось простенькой задачей, на деле оказалось непроходимым. Прорваться в одиночку через живую стену было попросту невозможно. Самым обидным было то, что в попытках пробиться Игорь потерял весь добытый в подземелье опыт и даже немного ушёл в минус. Хорошо хоть меч удалось вернуть, а то ещё и по деньгам получился бы провал. Теперь всё, что оставалось – это идти качаться наверх, в любой момент ожидая атаки Арлекина. От мрачных мыслей парня отвлёк знакомый детский голос:

– Помоги мне, а я помогу тебе.

Игорь посмотрел на подошедшую девчонку и хмыкнул:

– И чем же ты можешь помочь?

– Я могу открыть тебе секреты этого подземелья. Тогда ты получишь шанс дойти до конца.

Это было похоже на очередной квест. Парень попробовал почесать нос, но лишь размазал налипшую на лицо слизь. Она была везде. Чёрная и вонючая. А для того, чтобы лучше думалось, нужно обязательно что-нибудь почесать. Недолго думая, Игорь наклонился вперёд и вытер лицо подолом и без того грязного платья Мариэтты. Теперь путь к стимулятору мыслительной деятельности был свободен. Проигнорировав возмущённый крик девчонки, парень задумался над возможными вариантами развития событий. Откровенно говоря, ему не очень-то и хотелось проходить подземелье в компании высокомерного ребёнка. Какая от неё может быть польза? Агр противников методом оскорблений? Но в одиночку он пока добился лишь установки на пути следования непробиваемого кордона. Так что, по большому счёту, выбора не было.

– Что ты можешь предложить?

Этот вопрос заставил Мариэтту из дома Шаль’Сол на мгновение заткнуться и перестроиться с матерного на нормальный режим общения.

– Я знаю, как добраться до людей, недовольных сменой власти в нашем городе. С их помощью ты сможешь всё вернуть на свои места, а заодно и выполнить предназначение.

Такое предложение сразу же породило вопросы, а потому не понравилось Игорю.

– Если ты знаешь, где сидят твои потенциальные сторонники, то почему не можешь сама всё вернуть на место?

– Потому что мне всего тринадцать лет! – возмущённо заявила девчонка, вызвав у собеседника приступ икоты.

Парень хотел спросить, кто научил её в таком возрасте так грамотно сквернословить, но, подумав, плюнул на эту мелочь. Это лишь игра, здесь некогда заниматься перевоспитанием неписей. В данный момент важно другое.

– А тебе не всё равно, кто у власти, в тринадцать-то лет?

– Нет! – Мариэтта гордо вскинула подбородок. – Я – наследница дома Шаль’Сол. И беспокоиться о благосостоянии города – мой долг!

Тяжело вздохнув, Игорь протянул собеседнице руку:

– Согласна. Что от меня требуется.

Девчонка неуверенно посмотрела на покрытую чёрной слизью ладонь и, не ответив на рукопожатие, осторожно сказала:

– Свергни представителей дома Шас’Мун. Верни власть в городе моему дому. Я не могу сделать это сама, потому что гвардейцы меня не слушаются. А ты сильная. За тобой они пойдут в бой.

Брезгливость недоправительницы подземного города Игорю не понравилась, поэтому он в знак заключения договора похлопал Мариэтту по плечу, оставив на рукаве платья несколько отпечатков ладони.

– Хорошо. Всё сделаем в лучшем виде. Веди.

В игровом логе тут же появилось сообщение:

«Вы получили новое задание «Дочь дома Шаль’Сол». Верните власть в городе законным правителям. Награда вариативна».

Под полосками жизни и выносливости появились новые строки:

«В Вашем распоряжении:

Представитель династии Шаль'Сол – 1

Лояльные гвардейцы – 1

Влияние дома Шаль'Сол – 1%

Влияние дома Шас’Мун – 99%».

Интересная табличка. Игорю сразу же захотелось изменить в ней пару цифр. Но начинать, как известно, нужно с малого. Следуя за Мариэттой, парень сперва решил было, что она ведёт его прямиком к вражеской засаде. Но девчонка остановилась, не дойдя до места многократной гибели «избранной» пары пролетов узкого коридора. Она указала на небольшую дыру под потолком караулки и заявила:

– Лезь туда. На другом конце лаза тебя ждут слава и уважение!

Вот так. Лезь. И будет тебе слава. Вздохнув, Игорь убрал меч в инвентарь и, подпрыгнув, уцепился за край дыры. Поработав ногами, подтянулся, забрался внутрь и пополз. Вот где к месту пришлась слизь, собранная в обиталище червя-трупоеда: несмотря на весьма ограниченное пространство, двигаться было легко, а путь до противоположного конца оказался простым и не занял много времени. Однако, на выходе, расположенном на уровне пола, Игоря ждал сюрприз в виде трёх агрессивных лучников, принявшихся осыпать незваного гостя стрелами, как только он встал с земли.

Парень сразу проникся настроением встречающей группы и, развернувшись, нырнул назад в тоннель, куда следом за ним залетели две стрелы. Обратный путь Игорь проделал почти в два раза быстрее, спустился на пол и грозно посмотрел на Мариэтту:

– Ты обещала славу и уважение! Почему вместо них у меня две стрелы в заднице?

В подтверждение своих слов, парень выдернул один из «трофеев» и показал девчонке. Конечно, можно было подождать около минуты – за этот срок игровой движок сам убирал метательное оружие из тела игрока. Но Игорь не хотел и секунды лишней провести с инородными телами в столь неудобном месте.

– Возможно, они приняли тебя за чудовище. Надо помыться – и всё будет хорошо.

Осмотрев себя, парень пришёл к выводу, что такое вполне могло случиться. Чёрная слизь набрала в себя пыль, паутину и мелкий мусор. И теперь изящная воительница превратилась в запущенного бомжа. К счастью, реализм в игре был максимальный, но без фанатизма. Для того, чтобы избавиться от грязи, достаточно было сделать релог. Игорь ткнул пальцем в виртуальную клавишу выхода, и настроение сразу ухудшилось: появившееся системное сообщение предупредило о переносе к точке привязки и потере возможности повторно войти в подземелье. Вот так вот! Квест оказался с таймером, и до завершения оставалось чуть больше трёх часов. Да и помыться вот так по-простому не вышло…

– Ты видела где-нибудь здесь воду в достаточном количестве?

– Только ближе к городу, но нам туда не попасть.

Преградой на пути к достижению цели стала обычная грязь. Но с каких это пор русский человек начал сдаваться перед лицом таких трудностей? Игорь хитро улыбнулся, наклонился к девчонке и сказал:

– Хочешь власти? Придётся поработать!

Наши рекомендации