Проблемы предприятия в историческом аспекте и в настоящее время

-Большинство клиентов санатория приезжают на лечение по Федеральным программам, за счет Департамента Здравоохранения или Фонда Социального страхования. Фонды субсидируют часть стоимости путевки, что не выгодно для санатория. Поэтому их цель увеличение коммерческих туристов, которые ездят отдыхать за свой счет.

-Существует план реконструкции санатория, который был принят 3 года назад, на это было выделено около 100млн. рублей. Но периодические проверки вынуждают санаторий тратить дополнительные средства на устранение неполадок, так последняя проверка показала, что необходима замена лифтов (3млн. руб.). Кроме этого по плану необходимо переоборудовать жилые номера, отремонтировать корпуса.

-Средняя заработная плата работников санатория – 9000р., в то время как в Кирове она составляет 12000р., вследствие чего возникает текучесть кадров (работники уходят в город, на более высокооплачиваемую работу).

-Санаторий «Митино» не имеет ограждения по всему периметру, что позволяет посторонним с легкостью проникать на территорию санатория. Администрация борется с «нелегальными» отдыхающими, которые ведут себя не корректно. Этим занимается служба безопасности.

Стенограмма брифинга.

На вопросы отвечала Шубина Валентина Константиновна, заместитель директора по АХЧ.

-Какие услуги предоставляет санаторий?

В санатории можно пройти санаторно-курортное лечение, курсовку (лечение + питание, без проживания), амбулаторное лечение (процедуры без проживания, питания). Кроме того санаторий располагает базой отдыха «Митино» (5 отапливаемых домиков, 3 комнаты в каждом), где летом организуется оздоровительно-лечебный детский лагерь (май-сентябрь), возможно проведение выездных семинаров для фирм, конференций (Пятница-Воскресенье).

Средний цикл путевки – 13 дней и ниже. Предлагаются туры выходного дня с лечением и без.

-Какова целевая аудитория санатория?

В нашем санатории отдыхают и проходят курс лечения как дети (организуется оздоровительно-лечебный детский лагерь), так и отдыхающие среднего и более зрелого возраста. На сегодня, особенно много отдыхающих пенсионного возраста, приобретающих путевку в санаторий на 10 дней. В новогодние праздники - корпоративные клиенты. В основном приезжают из Коми, Кировской области, Глазово, Йошкар-Олы, Нижнего Новгорода, Перми, Москва, Санкт-Петербург. Кроме того, работники завода «Лепсе» отдыхают в санатории около 14 дней по бесплатной путевке.
Санаторий предлагает путевки по федеральной программе социального страхования. Но также санаторий стремиться увеличить число коммерческих клиентов, предлагая свои услуги через турфирмы, фонды добровольного страхования. Предлагаются путевки на 7-10 дней с достаточно полным курсом лечения.

-Когда санаторий принимает больше всего отдыхающих?

Летом – пик в июне до середины августа. Минимальный срок путевки для лечения - 7 дней.

-Расскажите про персонал санатория. Есть ли текучесть кадров?

Количество персонала санатория 300 чел, медицинский персонал (80 чел – врачи, врачи-консультанты, медсестры, санитары), хозяйственная служба (60 чел), техническая служба (40 чел), транспортная служба. Врач по иппотерапии и инструктор.

Организуется доставка обслуживающего персонала до работы служебным транспортом, оплата питания работника, доплата за проезд из города, соц.пакет. Медперсонал проживает в санатории.

Текучесть кадров есть – сманивает работа за более высокую заработную плату (в санатории средняя – 9 тыс. + компенсации за проезд и питание) и работа в городе.

-Возможно ли трудоустройство студентов в санатории?

На лето нам требуется воспитатель в игровую комнату, базу отдыха и тренер.

-Как питаются отдыхающие санатория?

Санаторий предоставляет услуги питания в 2 смены, с разницей в час. Существует 3 вида диет, возможные блюда которых для удобства отдыхающих приведены отдельно в меню – обычная диета, низкокалорийная, щадящая. Диету определяет индивидуально врач-диетолог. Отдыхающему выдается талончик на питание и смену питания определяет старшая медицинская сестра, исходя из графика проведения процедур и диеты. Если отдыхающего не устраивает смена его питания, то она меняется. Меню питания заказное, в стоимости путевки. Питание 5 раз/день (завтрак-обед-полдник – ужин - поздний ужин).

-Расскажите про обеспечение безопасности на территории санатория.

На территории санатория есть 2 контрольно-пропускных пункта. Охрана санатория в течение дня совершает несколько обходов по территории - 1 раз/час, а ночью – 3 раза/час. Детские корпуса оснащены тревожными кнопками вневедомственной охраны. Во всех зданиях расположены датчики Пожарной защиты.

Так как периметр территории не везде огораживает забор (его нет у леса), то «гостями» санатория становятся «простые» люди (для которых очень привлекателен пруд на территории санатория – рыбаки или желающие искупаться и просто отдохнуть), но особо «веселых» охрана санатория вежливо провожает за ворота.

-Как организуется досуг отдыхающих?

В стоимость путевки входит организация досуга: тематические вечера, проводятся развлекательные мероприятия (10 концертов/месяц), дискотеки (5 раз/неделю). Для детей организована игровая комната, развлекательную программу готовят воспитатели.
Санаторий располагает собственной библиотекой к услугам отдыхающих.
Организуются экскурсии как дополнительная услуга. Санаторий предоставляет собственного профессионального экскурсовода для проведения обзорной экскурсии по г. Кирову на автобусе санатория, посещение музеев. Экскурсия для взрослых 100 руб., для детей 50руб. (3 детские экскурсии в заезд).

Зимой дополнительной услугой являются прокат снегоходов, лыж, катание в санях/верхом на лошадях. Летом – прокат лодок, катамаранов, велосипедов, мангал. Рыбалка бесплатно со своими снастями.

-Ваши конкуренты – санатории «Нижне-Ивкино», «Вятские Увалы», «Лесная новь», «Колос». Как вы привлекаете потенциальных потребителей?

Реклама услуг санатория в газете «Про город», «Источник новостей», радио реклама в летний сезон, сувенирная продукция, каталоги, диски с информацией о санатории, рассылка предложений по школам. Кроме того, активно предлагаем свои услуги жителям Коми Республики (г. Ухта, Сыктывкар – реклама в газетах).

-Каков доход санатория?

150 н/год, налоги 12 млн.

-Какие есть проблемы в деятельности санатория в настоящее время?

Текучесть кадров.

Проведение работ по реконструкции: преобразование номеров, обустройство территории, замена лифтов – все требует средств (более 100 млн).

Планируется огородить периметр санатория от пребывания на его территории посторонних.

Проблема эн/сбережения – большие затраты на освещение корпусов, потребление энергии котельной. Производиться замена лампочек на эн/сберегательные, в перспективе – переход с котельни на газовое отопление (проблема в финансировании, хотя рядом расположен газопровод).

Наши рекомендации