Квантитатив:Ему за тридцать лет, До тысячи экскурсантовпосе­щает музей каждый месяц, Мороз — под тридцать градусов,Живи просто — проживешь лет со сто. 6 страница


говорить, что город ничего не узнал относительно причин взры­ва. Говорили разное: — Взрыв произвели французские шпионы. — Нет, взрыв произвели большевистские шпионы (Булг.). 3. — Дай­те нарзану, — попросил Берлиоз. — Нарзану нету, — ответила женщина в будочке и почему-то обиделась. — Пиво есть? — сиплым голосом осведомился Бездомный. — Пиво привезут к вечеру, — от­ветила женщина (Булг.). 4. Профессор переменил номер на теле­фоне и вместо того, чтобы позвонить Буре, позвонил в бюро пия­вок, сказал, что говорит профессор Кузьмин и что он просит сей­час прислать ему пиявок на дом. <...> Прошло два часа. Профес­сор Кузьмин сидел в спальне на кровати, причем пиявки висели у него на висках, за ушами и на шее (Булг.).

Упражнение 2

Охарактеризуйте темо-рематическую организацию текста и способ сцепления предложений (последовательный или параллельный; родо-видовые, парти­тивные, противопоставительные, сопоставительные, эквивалентные и другие типы отношений между темами/ремами). Отметьте, в каких случаях задейство­ваны словообразовательные связи, в каких — анафорические местоимения.

Образец

Всякое сказанное слово требует какого-то продолжения. Продолжить мож­но по-разному: логически, грамматически, фонетически, в рифму (Бр.) — способ сцепления предложений последовательный, рема первого предло­жения (требует продолжения) служит темой второго (продолжить); отно­шения Rj — Т2 эквивалентные, между R] и Т2 словообразовательная связь.

Т, R,

Слово требует продолжения

R2

Продолжить можно по-разному

1. В этот момент перед зеркальным стеклом магазина остано­вился черный крытый автомобиль. Из него выскочило два чело­века в кожаных куртках (Map.). 2. Дача у нас большая, двухэтаж­ная, с башней. Обвязана террасами, верандами, балкончиками. Крыша — веселыми шашками: зелеными, желтыми, красными и голубыми. Окна в резных деревянных мережках, прошивках и ак­куратной строчке. Аллеи, площадки, башня, комнаты, веранды и террасы заселены несмолкаемым галдежом (Map.). 3. [Лариосик (интимно Николке):] Рубашка, впрочем, у меня здесь, кажется, есть одна. Я в нее собрание сочинений Чехова завернул. А вот не будете ли вы добры дать мне кальсоны? (Булг.) 4. Иван Ива­нович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного

ниже, но зато распространяется в толщину. Голова у Ивана Ива­новича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоро-вича на редьку хвостом вверх (Гог.). 5. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была по­меньше, и звали ее Настасья Петровна (Л. Т.).

6. Суровый Дант не презирал сонета, В нем жар любви Петрарка изливал, Игру его любил творец Макбета, Им скорбну мысль Камоэнс облекал (П.).

Упражнение 3*

Охарактеризуйте функцию подчеркнутых слов в организации текста, в уста­новлении межфразовых связей.

Объясните, почему слова, выделенные жирным курсивом, помещены автором в предложении в особую позицию с точкл зрения порядка слов.

1. Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: "Ну-с, итак..." — повел речь, пре­рванную питьем абрикосовой. Речь эта, как впоследствии узна­ли, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэ­ту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную по­эму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил (Булг.). 2. Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описани­ем этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй — что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было. Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится. Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не гро­мадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой сто­роны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые (Булг.). 3. — Какие предпочитаете? — повторил неизвестный. — Ну, "Нашу марку", — злобно ответил Бездомный. <...> И редак­тора и поэта не столько поразило то, что нашлась в портсигаре именно "Наша марка", сколько сам портсигар (Булг.). 4. — Вам отрежут голову! <...> А кто именно? Враги? Интервенты? — Нет, — ответил собеседник, — русская женщина, комсомолка. — Гм... —

промычал раздраженный шуточкой неизвестного Берлиоз, — ну, это, извините, маловероятно. — Прошу и меня извинить, — от­ветил иностранец, — но это так. Да, мне хотелось бы спросить вас, что вы будете делать сегодня вечером, если это не секрет? (Булг.) 5. — Вы — немец? — осведомился Бездомный. — Я-то? — переспросил профессор (Булг.). 6. — Подследственный из Гали­леи? К тетрарху дело посылали? — Да, прокуратор, — ответил секретарь. — Что же он? — Он отказался дать заключение по делу и смертный приговор Синедриона направил на ваше утверж­дение, — объяснил секретарь (Булг.). 7. Так это ты подговаривал народ разрушить ершалаимский храм? (Булг.) 8. — Добрый чело­век, поверь мне... — Но прокуратор, по-прежнему не шевелясь и ничуть не повышая голоса, тут же перебил его: — Это меня ты называешь добрым человеком? (Булг.)

Упражнение 4

Подчеркните частноперцептивные (звуковые) предикаты. Определите тип субъекта (предметный, личный, локативный, пропозитивный), с которым они сочетаются. Подберите, где это возможно, синонимические общепер­цептивные предикаты.

1. В двух шагах от него в маленькой черной печечке трещал огонь (Булг.). 2. Ночью и днем надо мною упорно, Гулко стреко­чет швея на машинке (Ход.). 3. В коридорах что-то ковано греме­ло и стучало и слышались офицерские выкрики — Студзинский сам разводил караулы (Булг.). 4. Копье ударило Юлиана в грудь; его спас лишь панцирь; стрела просвистела над ухом, так что пе­рьями задела ему щеку (Мер.). 5. Наконец заскрипели ворота (Бел.). 6. "Щелк-щелк-щелк",— выключатель защелкал в сосед­ней уж комнате. Так же он прощелкал и в третьей. Этот звук встревожил и Маврушку; и когда она из кухни прошлепала в комнаты, то ее охватила так густо совершенная темнота (Бел.). 7. По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, не­ведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки (Па-уст.). 8. Братья заскрипели по снегу. Захлопнули калитку (Булг.). 9. Гремели страшные тяжкие колеса, тарахтели ящики, за деся­тью конными куренями шла лентами бесконечная артиллерия (Булг.). 10. Соборный двор, топтанный тысячами ног, звонко, не­прерывно хрустел (Булг.). 11. На высоте, над самой головой пол­ковника, трещала, как беспокойная птица, пишущая машинка. <...> Вторая машинка стрекотала в левой части магазина в неиз­вестной яме, из которой виднелись яркие погоны вольноопреде­ляющегося и белая голова, но не было ни рук ни ног (Булг.). 102

12. На крокетной площадке стучали шары. Гимназисты и девуш­
ки дурачились и ссорились, доигрывая партию (Пауст.). 13. По­
следние гвозди погнулись, дерево затрещало, крышка поднялась,
и ящик открылся (Мер.). 14. Тишина бесконечная. Только топор
дровосека стучит где-то далеко, далеко в лесу, да кукушка кукует
(Мер.). 15. Трубач, стоявший впереди, затрубил в медную "бук-
цину", загнутую кверху в несколько завитков, подобно рогу бара­
на (Мер.).

Упражнение 5

Подчеркните одной чертой деепричастия с интерпретационным значением, двумя чертами — деепричастия от частноперцептивных глаголов.

1. Дядюшка сам второчил русака, ловко и бойко перекинул его через зад лошади, как бы упрекая всех этим перекидыванием, и с таким видом, что он и говорить ни с кем не хочет, сел на своего каурого и поехал прочь (Л. Т.). 2. И заметивший это Иисус приказал ему бросить ненужный меч, и, слабо звякнув, упало под ноги железо (Андр.). 3. Юнкер, шурша валенками, по­дошел к лампе (Булг.). 4. На крылечке приподнял сенатор ци­линдр, прощаясь с подростком (Бел.). 5. Тапер, истомнооткинув-шись, заскрипев табуретом, пальцами убегал на густые басы (Бел.). 6. И на эту забавную шутку домино ничем не ответило, протянуло лишь руки, умоляя не гнать из этого дома на петер­бургскую улицу, умоляя не гнать из этого дома в злой и густой туман (Бел.). 7. Укрывшись в сыром коряжнике, скрипел, насме­хаясь над всеми, дергач (Пауст.). 8. Он [пеликан] посмотрел на деда прищуренным глазом, как будто стараясь что-то припомнить (Пауст.). 9. Только потревоженные белки шлялись, шурша лапка­ми, по столетним стволам (Булг.). 10. Бумага догорела, и послед­ний красный ярлычок, подразнив немного, угас на полу (Булг.). 11. Николка, блестя воротничком и пуговицами шинели, шел, за­ломив голову и изучая звезды (Булг.). 12. Шумел двухведерный самовар, краснея, как огненными зубами, своей решеткой (Бун.).

13. Опять, удивляя и радуя, открываются лавки и магазины,
кое-где пошли трамваи, появились извозчики (Бун.). 14. Лошади, уже
темнея бархатной зимней шерстью, бродили под навесами (Бун.).

Упражнение 6

Подчеркните вводно-модальные слова. Определите, на смену каких регист­ров они указывают.

1. Внизу было синее озеро с желтоватыми проплешинами от­мелей, лодка на песке и большие расходящиеся круги на спокой-

ной маслянистой воде у берега — вероятно, это плеснула та са­мая щука (Стр.)- 2. И сразу же выяснилось, что шить Саул не умеет. Он растерянно вертел в руках ультразвуковую насадку, мял и разглаживал костюмы и смущенно поглядывал на Антона. По-видимому, историки, сидя в своих уютных кабинетах, поня­тия не имели о таких простых вещах. Вероятно, их главным обра­зом интересовало, как это делалось раньше (Стр.). 3. Он подал мне только что полученное письмо от Варвары Петровны. Она, кажется, раскаялась в утреннем своем "Сидите дома" (Дост.). 4. Первый из них опустил глаза Шатов и, видимо, потому, что принужден был опустить (Дост.). 5. Павел Иосифович уже спе­шил к месту действия. Это был представительный мужчина в бе­лом чистом халате, как хирург, и с карандашом, торчащим из кармана. Павел Иосифович, видимо, был опытным человеком (Булг.). 6. Сиреневый, провалившись в кадку, на чисто русском языке, без признаков какого-либо акцента вскричал: — Убивают! Милицию! Меня бандиты убивают! — очевидно, вследствие по­трясения внезапно овладев до сих пор неизвестным ему языком (Булг.). 7. Уже и вечер: свежо; где-то мычит вол; откуда-то навеваются звуки; верно, где-нибудь народ идет с работы и веселится (Гог.). 8. Татьяна Ивановна достает из сейфа лоток с кольцами. Посередине лотка — перстень с бриллиантом разме­ром со среднюю фасолину. Возможно, принадлежал кардиналу Ришелье ("Ст.").

Упражнение 7

Подчеркните разными цветами вводно-модальные слова, употребляя которые говорящий проявляет себя как посредник-перцепиент между изображаемой действительностью и адресатом, включает в текст нефактическую информа­цию:

а) о событиях, пространственно-темпорально отделенных от хронотопа вос­
принимающего субъекта;

б) о душевных состояниях и внутренних мотивациях наблюдаемого поведе­
ния действующих лиц;

в) об устанавливаемых говорящим причинно-следственных связях между яв­
лениями, о логических выводах из наблюдаемого;

г) о явлениях, представляемых в виде метафоры, сравнения, поэтически-ир­
реального допущения.

1. Это было очень мрачное место, в конце огромного ставро-гинского парка. Я потом нарочно ходил туда посмотреть, как, должно быть, казалось оно угрюмым в тот суровый осенний ве­чер (Дост.). 2. Вчера все было сказано и пережевано, прямо и определенно. Но, может быть, как я вижу по физиономиям,

кто-нибудь хочет что-нибудь заявить; в таком случае прошу по­скорее (Дост.). 3. Он был весел и спокоен. Может, что-нибудь с ним случилось сейчас очень хорошее, еще нам неизвестное; но он, казалось, был даже чем-то особенно доволен (Дост.). 4. По всем комнатам мгновенно рассыпались люди и нигде никого не нашли, но зато в столовой обнаружили остатки только что, по-видимому, покинутого завтрака (Булг.). 5. "Стой, кум, мы, ка­жется, не туда идем, — сказал, немного отошедши, Чуб. — Я не вижу ни одной хаты" (Гог.). 6. Облака дыма быстро разрастались над ним [гостем], одевая его в сизый туман. Казалось, будто ши­рокая труба с какой-нибудь винокурни, наскуча сидеть на своей крыше, задумала прогуляться и чинно уселась за столом в хате головы (Гог.). 7. Сильно и звучно перекликались блистательные песни соловьев, и, когда они, казалось, умирали в томлении и неге, слышался шелест и трещание кузнечиков или гудение болотной птицы, ударявшей скользким носом своим в широкое водное зеркало, какую-то сладкую тишину и тихое раздолье ощу­тил он в своем сердце (Гог.). 8. Все было видно; и даже можно было заметить, как <...> летела возвращавшаяся назад метла, на которой, видно, только что съездила, куда нужно, ведьма... много еще дряни встречали они (Гог.). 9. Мостовая, гремя, казалось, сама катилась под ноги лошадям (Гог.). 10. Может быть, долго бы еще рассуждал кузнец, если бы лакей с галунами не толкнул его под руку и не напомнил, чтобы он не отставал от остальных (Гог.). 11. Кузнец удивился, слыша, что этот запорожец, зная так хорошо грамотный язык, говорит с царицею, как будто нарочно, самым грубым, обыкновенно называемым мужицким наречием. "Хитрый народ!" — подумал он сам себе: "верно, недаром он это делает" (Гог.). 12. Как вы думаете, зачем он сидит? — Лизавету Николаевну, разумеется, ждет (Дост.). 13. Тут благочестивый куз­нец погрузился в уныние, рассуждая, что это, верно, бог, нароч­но, в наказание за грешное его намерение погубить свою душу, наслал сон, который не дал даже ему побывать в такой торжест­венный праздник в церкви (Гог.). 14. Заглянул он в хату; но в ней не было никого. Видно, Солоха еще не возвращалась (Гог). 15. Угрюм колдун, дума черная, как ночь у него в голове. Может быть, он уже и кается перед смертным часом, только не такие грехи его, чтобы бог простил ему (Гог.). 16. И голова болит у меня, и сердце болит. Как-то тяжело мне! Видно, где-то недалеко уже ходит смерть моя (Гог.). 17. Тут поворотил он домой, может быть, допросить нечистую силу, что значит такое диво (Гог.).

Упражнение 8

Подчеркните разными цветами вводно-модальные слова, которые:

а) служат диалогизации текста, апеллируют к адресату (привлекают, акценти­
руют его внимание, вводят аргументы и контраргументы), сигнализируют
смену субъектных планов;

б) осуществляют связь между восприятиями, высказываниями, мыслями од­
ного субъекта (говорящий корректирует, комментирует, эксплицирует способ
выражения, устанавливает логические связи, организует, расчленяет, скреп­
ляет текст).

1. Я вижу джутовые мешки, я знаю, что джутовых мешков на Земле в наше время нет. Значит, это не земляне. Может быть, это ограбленные. А может быть, это паломники (Стр.). 2. А ты не беспокойся, Антон. Ты тоже был ничего. Мямлил, правда. <...> — Понимаешь, ничего не мог с собой поделать. Никогда еще мне не приходилось так туго. Всякое бывало, но вот такой ситуации, Димка, когда нужно что-то делать и абсолютно ничего нельзя сделать, когда вот так нужно что-то улучшить и знаешь, что сде­лать можно только хуже... Мямлил, конечно (Стр.). 3. Не правда ли, странное явление? Художник петербургский! (Г.) 4. Какая жа­лость. Ведь телеграммы теперь так плохо ходят. Совсем, вернее, не ходят (Булг.). 5. Вот Трофим, — подумал Вадим. — Стар, глуп, добр, но — смотрите-ка — может еще напугать. А может быть, все лунатики боятся собачьего лая? — Вадим уставился на Тро­фима. — А почему, собственно, я решил, что Саул Репнин — лу­натик или как это там называлось? (Стр.) 6. На редкость содер­жательный отпуск. Здорово мы там, верно? (Стр.) 7. Прежде все­го следует отметить, что авторы сумели разобраться в ситуации и отделить прогрессивное в работе института от консервативного. <...> Далее, приятно отметить верное отношение авторов к магу как к человеку. <...> Что же касается недостатков очерков, то по­давляющее большинство из них определяется изначальной гума­нитарной направленностью авторов (Стр.). 8. Прибирая Антонов коттедж, он продолжал размышлять. В конце концов не все поте­ряно. Тахорги, надо признаться, уже основательно приелись. Пандора, если говорить честно, это всего-навсего очень модный курорт (Стр.). 9. Каким, так сказать, слоям населения адресованы наши словесные упражнения, лишенные политики, убийств и анализа общих тенденций на рынке переводного и простого век­селя на бумажном носителе? ("Ст.") 10. Лет пять назад, — сказал Вадим, — мы с ребятами хотели взять корабль и слетать на Таго­ру. Нам, конечно, не дали... (Стр.) 11. На слишком постыдное волнение Лямшина я соглашаюсь смотреть как на бред, тем бо­лее что он вправду, говорят, еще с утра болен (Дост.). 12. Случи­лось это на Van Brunt Street. Там, за домами, из ручья выскочила

подозрительная на вид нутрия и стала гоняться за детьми. Рогато лично отправился на вызов. И видит — точно: гоняется, тварь ("Ст."). 13. "Какие ж должны быть самые ножки? думаю, по ма­лой мере из чистого сахара." Государыня, которая, точно, имела самые стройные и прелестные ножки, не могла не улыбнуться, слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца (Гог.). 14. Только бледен он был ужасно. Разумеется, я не знаю, что было внутри человека, я видел снаружи (Дост.). 15. Уверяю вас, что вам очень хотелось самому жениться; это было на вашем лице написано, и поверьте, выражение самое неизящное (Дост.).

Упражнение 9

Найдите вводно-модальные слова и конструкции и определите их функцию в тексте.

1. Он провел его мимо своих солдат за цепь и сообщил, что желание его быть представленну императору будет, вероятно, тот­час же исполнено, так как императорская квартира, сколько он знает, находится недалеко. По словам полковника, в двух кило­метрах был начальник дивизии, который примет Балашева и про­водит его по назначению (Л. Т.). 2. Судя по запаху, где-то побли­зости находились и селедочные головы, но я так и не смог по­нять где (Стр.). 3. К его изумлению, историк оказался понятлив (Стр.). 4. Помнишь случай на полигоне, Роман? Напрашивалось, что они из будущего (Стр.). 5. Мы с радостью согласились, как ни парадоксально это звучит (Стр.). 6. Откровенно говоря, вся эта вводная часть являлась сплошной литературой (Стр.). 7. Не­знакомец с черными усиками и в пальто с высоким воротником, как мы выше отметили, обратил на себя серьезное внимание Аполлона Аполлоновича Аблеухова, наблюдавшего его стояние на перекрестке петербургских проспектов (Бел.). 8. Мария (или Матрена) увлечена была, говорили мне, тщеславием, а не любо-вию: велика честь для дочери генерального судии быть наложни­цею гетмана. Далее говорили мне, что мой Мазепа — злой и глу­пый старичишка (П.). 9. Помнится, в каком-то старинном вока­булярии сказано, что оптимист суть человек, полный оптимизма (Стр.). 10. Она сейчас сказала, что терпеть меня не может и от меня уйдет, и, конечно, не возьмет от меня экипажа (Дост.). 11. Надо проверить... А почему, собственно, надо? Кому надо? (Стр.) 12. Пить я могу сколько влезет, за пиво платит дон Рэба — вернее, никто не платит (Стр.). 13. Вообще говоря, человек все­гда был и будет функцией среды обитания (Стр.). 14. К концу дня узнали и об отсутствии Петра Степановича, и странно, о нем менее всего говорили (Дост.). 15. — Можете быть уверены, — по-

вернулся опять Шигалев, — что, встретив Шатова на дороге, я еще, может быть, с ним раскланяюсь, но предупреждать не стану (Дост.).

Упражнение 10*

Ниже приведены пять текстов из периодики:

а) две короткие информационные заметки;

б) два вступления, предваряющие большие статьи и вынесенные на первую
полосу отдельно от них;

в) комментарий к фотографии из рубрики, содержащей краткие сообщения
иностранных корреспондентов газеты.

1. Определите, какие тексты отличаются большей регистровой однородно­
стью. В каком регистре они написаны? Предложения каких других регистров
использованы во вступлениях к статьям? С какой целью? Какой регистр
представляет заголовок комментария к фотографии?

2. Найдите в газетах и журналах по 2 примера небольших заметок, .монореги­
стровых и полирегистровых. Для каких типов статей и заметок в периодике
более типична монорегистровость, для каких — полирегистровость?

На памятник Шостаковичу

Вдень начала прорыва Ленинградской блокады, в Большом зале филармонии вновь звучала 7-я ("Ленинградская") симфония Дмитрия Шостаковича. Ею 18 января в Петербурге открылся рас­считанный на пять недель (до 22 февраля) фестиваль его музыки. Программа фестиваля собственноручно была составлена в 60-е годы самим Шостаковичем. Тогда ее реализовать не удалось. Ныне за осуществление плана взялся Мстислав Ростропович. На его призыв откликнулись Гидон Крамер, Виктор Третьяков, Та­тьяна Гринденко, Марта Аргерих, Юрий Башмет, Ольга Бороди­на, Игнат Солженицын и другие выдающиеся исполнители.

Публика до отказа заполнила зал. Прозвучал Первый концерт для виолончели с оркестром, солировал Ростропович ("Изв.").

Подъем!

Наша мэрия решила очистить Москву-реку от утонувших в ней кораблей. По предварительным подсчетам, таковых наберет­ся штук пятьдесят. Пока погибшие мирно лежат на дне. Многие из них выглядывают на свет ржавыми носами, бортами и мачта­ми, никак не облагораживая пейзаж города, продвигающегося к своему 850-летию. Они мешают плавать тем, кто еще может, за­соряют реку и затрудняют ремонт подводных коммуникаций. Но скоро все изменится к лучшему. Потому что уже сейчас ходят по речному дну водолазы. Ходят и составляют подробную опись ржавого металлолома. А весной на Москве-реке появятся боль-

шие плавучие краны. Они вытащат на берег все, что удалось най­ти водолазам, и река вздохнет свободнее. Очистить морскую ак­ваторию от посторонних предметов взялось объединение "Под-водречстрой" ("Ст.").

Не потерять лицо

Вы потеряли работу и пока не можете найти новую. Стрессо­вое состояние? Конечно, но оно, к сожалению, типично для об­щества свободного предпринимательства, а мы создаем именно такое. И вот в тот момент, когда на вас навалилась такая беда, за вашими плечами обязано встать государство в лице своей службы занятости, которой по штату положено помогать безработным. Это крамольное слово — "безработный" — написалось само со­бой, но не будем спешить, все не так просто.

Разумеется, людей, потерявших работу, встречаешь на каждом шагу, но можно ли их назвать безработными в том смысле, какой нам внушали с детства кино- и телеэкраны, страницы книг про "их", за бугром, разнесчастную жизнь? Сразу вспоминается ка­кая-нибудь Сицилия, где на солнцепеке толпа хмурых небритых парней молча ожидает, пока придет латифундист и отберет дво-их-троих для уборки урожая на своей плантации...

У наших нынешних российских и, в частности, московских безработных мало общего с этими расхожими представлениями. А в социальном плане? Что такое современный московский без­работный как социальное явление? ("О. п.")

Чего только с неба не падает

Техасский шериф демонстрирует представителям прессы таин­ственный металлический шар весом примерно в 30 кг, который нашел среди поля владелец одного ранчо. Предполагают, что это пустой контейнер для горючего, упавший в середине января с ка­кого-то космического корабля. Находка требует еще немало объ­яснений, однако специалисты пока отмалчиваются ("Изв.").

Наши рекомендации