Данные пять слов оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найди это слово.

Задание 5.

В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.

домов, столов, коров, ковров

ножей, батарей, шей, ушей

Задание 6.

Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его.

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляют яркие краски.

Задание 7.

Найди и укажи имеющиеся в тексте орфограммы.

Подснежник

Ночью пополям и лугам гуляла вьюга. Белым пухом она укрывала тёмный клочок земли.

Однажды днём на маленьком пригорке оттаяла земля. Пробежал тёплый ветерок. Показался цветок. Это был подснежник.

Солнце заметило подснежник. Оно согрело его и открыло дорогу весне. Здравствуй, весна!

Задание 1.

Какими частями речи могут быть следующие слова: ожог, соли. Составьте все возможные словосочетания, укажите какой частью речи являются эти слова в словосочетании.

Задание 2.

Какая гласная всегда стоит под ударением?

Как изменится смысл предложения «Берега заросли», если впереди поставить предлог «у»?

Задание 3.

Образуйте слова, где первой частью будут:

Теле- ______________________________________________________________

Кино- _____________________________________________________________

Задание 4.

Из каждого слова каждой строчки возьмите по одному слогу (подчеркните его), образуйте и запишите новое слово:

Пластинка - картинка – павлин _____________________________________

Сапоги - парашют – фантазия ______________________________________

Косари - заморозки – летчик _______________________________________

Задание 5.

Определите род имен существительных:

рояль, мозоль, газель, табель, вуаль.

Задание 6.

Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех?

Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя слизал. Мама отварила дверь.

Задание 7.

Вставьте где нужно ь.

Бреш..., рож..., доч..., картечь..., кирпич..., мелоч..., ткач..., товарищ...,

тираж..., плащ..., вещ..., плющ..., смерч..., мятеж..., ключ..., полноч...,

мыш..., кумач..., брош....

Задание 8.

Каким английским словом названо густое варенье из фруктов и ягод?джем

Допиши пословицы.

Ученье — свет, ... __________________________________

Скучен день до вечера, ... __________________________________

Петь хорошо вместе, ...__ Петь хорошо вместе, а говорить порознь

2. Напиши, кто как голос подает. Например: лев рычит.

кошка... ____________ рыба... ________________

кузнечик... ___________ лошадь... ______________

соловей... _____________ сорока..._______________

Отгадай ребусы.

Данные пять слов оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найди это слово. - student2.ru

К данным словам допиши по 1 слову с таким же составом.

стол,...____________________ верхушка,...________________

поездка,...___________________ стрела,...___________________

полёт,... _________________ мостик,..._____________________

2. Какое животное «спряталось» в этих строках?

Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать — плохо разве?

6. Поставь данные имена существитель­ные в родительном падеже.

апельсины — _____________ волосы — _______________

граммы — ______________ погоны — ________________

рельсы — ______________ серьги — _________________

Вставь пропущенные буквы.

прим...рять соседей зап...вать в хоре

разв...вается флаг зап...вать молоком

зал...зать раны ув...дать издали

отв...рить дверь ув...дать без влаги

8. Замени выражения словами или сло­восочетаниями:

проглотить язык — ...

при царе Горохе — ...

яблоку негде упасть — ...

1. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.

Алф…вит, д…кумент, д…суг, п…ртфель, жав…ронок, к…лометр, кр…сивее, м…газин, п…ложить, ц…мент.

2. Подбери подходящую приставку:

...цветающий, ...дельник, ...ложение, ...порядок, ...пытывать, …бираться, ...вестил, ...шумный

3. Объясни смысл выражений:

задирать нос - ___________________________________;

перебивался с хлеба на квас - _________________________;

плясать под чужую дудку - __________________________;

язык до Киева доведёт - _____________________________.

Вычеркни лишние слова

а) вода, водитель, наводнение;

б) горец, горе, гористый;

в) носилки, носатый, поднос;

г) рисунок, рисовый, зарисовка;

Составь сложные слова.

7 лет - _________________________________________;

2 горба - ________________________________________;

5 знаков - _______________________________________;

11 классов - _______________________________________

6. Определи количество звуков в каждом слове:

маяк -____, объем -____, властный -_____, якорь -_____.

7. Запиши множественное число имён существительных.

Стул – ____________ Ребенок – ____________

Ухо – ____________ Человек – ____________

Чудо – ____________ Телёнок – ____________

8. Запиши слово, в котором корень будет такой, как в слове работница, приставка – как в слове захотел, суффикс – как в слове молоток:

9. Что означают данные слова?

Уста – ____________ Перст – ____________

Очи – ____________ Чело – ____________

10. Закончи словосочетания.Сидеть сложа ________________________

Гнаться за двумя _____________________

Медведь на ухо ______________________

1. Расшифруй стихотворение, вставив вместо пропусков одно и то же слово, обозначающее круглое трёхзначное число.(Ответ запиши словом).

У про___го ___рожа

Данные пять слов оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найди это слово. - student2.ru Непро___рный дом.

Часто в нём ___ножка

Бродит под ___лом.

Дорожит ___ножка

Чи__тою ног

И __личной ваксой

Чистит __ сапог.

Данные пять слов оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найди это слово.

а) чудак б) простак в) казак г) рыбак д) чужак

Наши рекомендации